Любовь Ларькина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе (6–7 лет) «Чудеса да и только»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
в подготовительной группе(6-7 лет).
Тема: «Чудеса да и только».
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе (6–7 лет) „Чудеса да и только“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цели: Формировать представление о видовом разнообразии музеев.
Программное содержание Формировать элементарное представление о мировой культуре. Способствовать развитию эстетического вкуса. Закреплять умение соблюдать правила безопасности в общественных местах.
Материалы и оборудование: рабочие тетради, карандаши, фотографии музеев.
Планируемые результаты: имеют представления о музее, умение соблюдать правила безопасности в общественных местах.
Структура занятия
этапы время
IВводная часть 1. Введение в игровую ситуацию. 2
IIОсновная часть 1. Мотивационная игра 25
2. Затруднение в игровой ситуации
3. Физкультминутка.
4Применение нового знания.
IIIЗаключительная часть 3
30 мин
Ход ОД:
IВводная часть
1. Введение в игровую ситуацию.
Ребята, сегодня мы снова отправимся в путешествие. Это в путешествие в музей. Скажите, какие вещи надо брать с собой в музей. Попробуйте собрать необходимые предметы в такое путешествие?
IIОсновная часть
1. Мотивационная игра.
- Посмотрите, какие красивые туфли на каблуках. В них точно только в музей ходить. Обязательно возьмите по игрушке, чтобы скучно не было. Надо и шезлонг прихватить- разложил и отдыхаешь посреди зала.
А теперь давайте разберёмся, что вы набрали!
2. Затруднение в игровой ситуации.
Скажите, для чего нужен музей и для чего он нужен? (Там хранятся картины, чтобы их могли видеть многие люди.)
-Это правильно, но не совсем. На самом деле музеев большое количество. Давайте, я буду о них рассказывать, а вы уже сами исправите свои ошибки. Договорились? Победит та команда, которая первой выберет только самые необходимые предметы.
-В музее люди собирают все предметы, которые рассказывают нам о том, как люди жили раньше. Как вы думаете, какие предметы, кроме картин, могут рассказать нам об этом? (Книги).
-Верно. Обычно книги хранятся в библиотеках, но самые ценные и редкие- в музеях. Любой человек может прийти туда и посмотреть на них. Но вот беда - прочитать их ему не разрешать, ведь это музей, а не библиотека. А в музеях есть правило: руками ничего нельзя, чтобы не испортить предмет, который хранится, экспонат. Такое правило существует потому, что в музее каждый экспонат - единственный. Если его испортить, то другой уже на это место не положишь – его просто не существует. Как же люди запоминают, что видели в музее? (фотографируют, снимают на камеру.)
- Да, а можно просто записать или зарисовать самое интересное. Чтобы посетителям музеем было легче разобраться в том, что они увидели, один из сотрудников музея, экскурсовод, расскажет историю каждого экспоната.
Но существуют музеи не только с книгами, но и с другими предметами. Например, как вы думаете, посуда может рассказать о жизни людей? (Да, на ней люди тоже рисуют)
-Вы уже знаете что только в России существует несколько народных промыслов, где по-разному расписывают посуду. Как они называются? А теперь представьте, что люди едят и в других странах, и на других континентах из посуды. Даже в древности они ели из посуды. Интересно посмотреть, какая она была в те времена?
-Существуют музеи посуды, где представлены предметы и разных времен, и разных народов. А бывают музеи, где выставлена посуда только одного промысла. Скажите, а разве только посуда изменялась в разные эпохи?
-И одежда, и обувь, и мебель, и транспорт, и здания- все, что окружает человека, меняется с ходом времени, и все предметы постепенно становятся экспонатами различных музеев. Одним из них является Политехнический музей в Москве. Каждый зал в нем посвещё н одной теме: транспорту, мебели, космосу и т. д. Чтобы обойти весь музей одного дня нам будет мало. Поэтому в такие музеи люди приезжают не один раз, и каждое посещение открывает для них что-то новое. Как вы думаете могли бы вы долго ходить по музею в неудобной обуви? Есть и другие музеи, которые посвещены только одному предмету. Их ещё называют коллекционными. Обычно их существование начинается с чьей-нибудь коллекции. Один из примеров коллекционного музея-Музей мыши в городе Мышкин недалеко от Москвы. Многие жители этого городка коллекционировали мышей: резиновых, меховых, фарфоровых, пластмассовых и даже нарисованных. Потом они собрали свои коллекции в одном месте и устроили музей.
Самые большие музеи в мире - музеи под открытым небом: это исторические памятники, здания, раскопки древних городов. Эти музеи находятся под защитой мировых организаций, потому что принадлежат всему человечеству. Таким музеем является Московский Кремль.
И обязательно в каждом крае, городе есть краеведческий музей, у него тоже говорящее название это музей о крае в котором мы живем.
3. Физкультминутка.
4Применение новых знаний.
Таня и Ваня фотографировали по порядку экспонаты в музее, но когда делали фотографии то их перепутали, расставьте их в правильном порядке, сначала то что было раньше, потом то что было позже.
В верхнем ряду расположены символы разных музеев. Назовите эти музеи. В нижнем ряду- новые экспонаты. Покажите стрелками в какой музей нужно поместить эти экспонаты.
IIIЗаключительная часть.
Ребята, можете ли вы мне сказать, нужны ли нам все предметы, которые вы набрали вначале? Выберете самые необходимые. А какие бывают музеи?