Яна Геннадиевна Минакова
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «У кормушки»
▼ Скачать
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
Тема: «У кормушки»
Цель: Представления детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формирование доброго отношения к птицам, желание заботиться о них.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с зимующими птицами;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „У кормушки“» размещена в разделах
- расширять и закреплять представления детей о птицах, их внешнем виде (две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, тело покрыто перьями, птичьих повадках;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
Развивающие:]
- развивать внимание, память, наблюдательность;
- активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение к ним.
Словарная работа: кормушка, корм для птиц, птичка, голова, хвостик, крылья, птицы летают, клюют.
Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.
Подготовительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, дыхательная гимнастика «Ветерок», Рисование «Корм для птичек». Подвижные игры «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль».
Материалы и оборудование: Кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц (семечки, зернышки, хлебные крошки).
Ход занятия:
1. Организационная часть
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад сегодня рано утром, то в моем почтовом ящике лежало письмо (показывает красивый конверт)
Воспитатель: Вы хотите узнать, что лежит в конверте?
Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем
Воспитатель достает из конверта письмо и читает его детям:
Воспитатель:
«Здравствуйте ребята, я маленький гномик, а зовут меня Тоша. Я такой маленький, что иногда меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, вы добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда выйдете на улицу. Подарок я оставил на участке. Когда вы пойдете гулять, то обязательно найдете на участке этот подарок. До свидания. Желаю вам удачи! С уважением, гномик Тоша»
Воспитатель: Вы хотите узнать, что же Тоша оставил нам в подарок? Тогда скорее идем одеваться на прогулку!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и на улице. Давайте посмотрим по сторонам и найдем подарок, который нам оставил гномик Тоша.
Воспитатель: Молодцы ребят, вы нашли на участке кормушку для птиц, висящую на дереве.
Воспитатель: Вот какой подарок оказывается, оставил нам гномик Тоша. А кто из вас знает, что это такое?
Воспитатель: Посмотрите, это кормушка. А для кого эта кормушка?
Воспитатель: Это кормушка для птиц. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц: зернышки, семечки, хлебные крошки.
Воспитатель: Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево.
Воспитатель: А почему Тоша повесил кормушку на дерево?
Воспитатель: Птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут. Тоша подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц.
Воспитатель: А давайте мы с вам покормим птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки, насупим в кормушку.
Воспитатель: Хлебные крошки нужно размять руками, чтобы они были маленькие, так как у птиц тоненький и острый клюв и они могут клевать только мелкую пищу.
Воспитатель: Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. А может уже сегодня мы увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку. Тоша будет очень рад, что мы нашли его подарок и насыпали в кормушку корм для птиц.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята вам понравилось кормить птичек?
Воспитатель: Чем мы с вами кормили птичек?