Кармеева Людмила Викторовна
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.
Цель: познакомить детей с признаками лета.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему „Лето“» размещена в разделах
Программное содержание: познакомить детей с характерными признаками лета; развивать мелкую моторику рук; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.
Материалы и оборудование: карточки с изображениями воробья, земляники, ромашки и василька; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши (жёлтый и синий); кукла и летняя одежда
Планируемые результаты: дети знакомы с признаками лета.
Структура занятия
I Вводная часть 1 мин
II Основная часть 8 мин
1 Работа с пособием «Какого цвета?» 2 мин
2 Физкультминутка «Руки в сторону…» 1 мин
3 Работа с пособием «Найди зелёное» 2 мин
4 Физкультминутка «Все выходят по порядку…» 1 мин
5 Работа с пособием «Что перепутал художник?» 2 мин
III Заключительная часть «Самый внимательный» 1 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
- Закройте глазки. Представьте себе: светит солнышко. На берёзе сидит птичка и поё т: «Чик-чирик! Чик-чирик!» Узнали птичку, кто это? (Воробей.)
- Все деревья в зелёных листочках, распустились красивые цветы, солнышко светит. Жарко. Это к нам спешит ЛЕТО. Давайте повторим вместе: «Лето».
II. Основная часть
1. Работа с пособием
- Посмотрите на большую картинку. Что на ней нарисовано?
- Лесная поляна, светит солнышко, вокруг деревья. Какого цвета у них листочки? (Зелёного.)
- Птички примостились на ветвях. Мама с детьми пришла в лес. Что у мамы в руках? (Корзинка.)
- Что делает мама? (Собирает в корзинку ягоды.)
- А вы знаете, как называются эти ягоды? (Это земляника.)
- Земляника какого цвета? (Красного.)
- Очень вкусная! А как пахнет! Давайте понюхаем вот так.
Воспитатель втягивает носом воздух, дети повторяют за ним.
- А что делают дети? (Дети собирают цветы.)
- Какие красивые у них получаются букеты! Принесут их домой, поставят в вазу, и будет дома очень красиво!
2. Физкультминутка «Цветки»
- Вы помните, что собирали ребята?
- Сейчас мы с вами станем красивыми цветами.
Наши алые цветки (Медленно разгибаем пальцы из кулачков,
Распускают лепестки. покачивать кистями рук вправо-влево.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают. (Медленно сжимать пальцы в
кулачки, покачивать кулачки взад-вперёд.)
- Как много на нашей полянке красивых цветов!
3. Работа с пособием
- Уф! Как жарко сегодня!
Воспитатель проводит рукой по лбу, как будто вытирает пот со лба.
- Что же надевать в такую жару? Посмотрите, во что одели вас мамы сегодня.
Описать одежду двух-трёх детей в группе. Например: «Смотрите, Марина пришла в детский сад в красном платье с цветами. На ногах у неё белые носочки и красные туфельки. Андрюша пришёл в детский сад в жёлтой футболке с машинками и синих шортах, на ногах жёлтые носочки и синие сандалии». Показываем и проговариваем.
- Давайте посмотрим, во что же летом оделись наши знакомые дети. Посмотрите на девочек. Во что они одеты?
Воспитатель показывает детям соответствующую деталь одежды и спрашивает:
- Что это? Какого цвета? (Мальчики в футболках и шортах, на ногах сандалии и носочки, на головах бейсболки.)
- А в чём ходят летом мальчики?
Воспитатель показывает детям соответствующую деталь одежды и спрашивает:
- Что это? Какого цвета? (Девочка в коротких платьях и сарафанах, на ногах носочки и лёгкие сандалии, на головах платочки.)
Если у детей не возникает трудностей в названии элементов одежды, можно описать одежду воспитателя.
- Все одеты очень легко. Потому что летом на улице жарко и тёплая одежда не нужна.
4. Физкультминутка
- Устали немножко?
- Давайте разомнёмся.
Скачут побегайчики, (Прыжки на месте.)
Солнечные зайчики. (Прыжки на месте.)
Мы зовём их – не идут. (Машем рукой, как будто зовём.)
Были тут – и нет их тут. (Развести руки в стороны.)
5. Работа с пособием
- Что нарисовано на нижней картинке? (Букеты цветов.)
- Посмотрите – это букет из ромашек. Ромашки – красивые цветы.
Показать изображение цветка.
- Смотрите, какого цвета у неё серединка? (Жёлтого.)
- А лепестки? (Белого.)
- А это букет васильков. И васильки тоже очень красивые.
Показать изображение цветка.
- Какого они цвета? (Синего.)
- Покажите, какой букет вам больше нравится, давайте его раскрасим. Кто будет раскрашивать букет ромашек?
- Какой карандаш вам нужен? (Жёлтый.)
- А кто будет раскрашивать букет васильков?
- Какой карандаш вам нужен для этого? (Синий.)
- Возьмите в руки нужный карандаш и раскрасьте цветы вот так.
Обязательно показать детям, как раскрашивать, и проверить, чтобы дети взяли карандаш нужного цвета и правильно его держали.
III. Заключительная часть
Игра «Одень куклу»
Выбираем для одевания летнюю одежду. Обязательно её называем и описываем цвет и форму: платье красное, короткое и т. п.