Наталья Акатьева
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Обувь»
Цель: Формировать обобщающее название «обувь»;
Уточнять названия и назначение обуви;
Учить группировать обувь по сезонному признаку;
Материалы и оборудование:
1. Кукла Маша ;
2. Карточки с изображением обуви.
3. Разрезные картинки с изображением обуви
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Предварительная работа: рассмотрение разных видов обуви, материалов из которой она сделана.
Ход занятия:
Здравствуй, солнце золотое! – (поднимают руки вверх)
Здравствуй,небо голубое! – (поднимают голову и смотрят на руки)
Здравствуй,вольный ветерок!- (покачивая руками)
Здравствуй, маленький дубок!- (садятся на корточки обхватив руками ноги)
Мы живём в одном краю- (дети встают)
Всех я вас приветствую!- (берутся за руки)
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Сюрпризный момент «Что в коробке?»
Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она принесла нам посылку, давайте ее откроем и посмотрим, что в ней лежит. Оказывается в посылке письмо от дедушки и бабушки. Поможем кукле Маше прочитать его? (да)
(Показывает письмо, достает картинки с изображением обуви).
В Машиной посылке лежат картинки, а на картинках что нарисовано? (ответы детей)
- А как одним словом можно назвать все эти предметы? (воспитатель вводит понятие обувь).
- Ребята, давайте все вместе повторим это слово (обувь).
Дидактическая игра «Подбери пару»
Ребята, посмотрите кукла Маша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару.
Сосчитайте. Сколько у куклы ног? (считаем) Две ноги. Значит и обуви должна быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах сандалий? Два сандаля. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Запомните это слово и повторите вслух : «пара». А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.
Пальчиковая гимнастика
Посчитаем первый раз, Попеременные хлопки ладонями и удары
Сколько обуви у нас. кулачками по столу
Туфли, тапочки. Сапожки На каждое название обуви загибают по одному
Для Наташки и Серёжки, пальчику, начиная с большого
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
Ребята, посмотрите, на обуви есть шнурки, молния, подошва, каблук.
Обувь бывает летняя, которую носят летом (демонстрирует картинки с изображением летней обуви - сандалии, шлёпанцы и зимняя – сапоги, валенки). Давайте, разложим нашу обувь по сезонам. Для нас есть небольшая подсказка, где лежит снежинка, там должны лежать зимняя обувь, солнышко – летние (дети по очереди достают картинку и кладут их на место).
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
- Перед вами картинки. Что на них нарисовано, назовите. А что на картинках лишнее? (Ответы детей)
Подведение итогов:
Ребята, кто приходил к нам в гости сегодня? (кукла Маша)
-И что мы делали с Машей? (ответы детей)
-Ребята, зачем нам нужна обувь?
-Какая бывает обувь?
-Понравилось вам помогать? (ответы детей)