Надежда Шуклина
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Матрёшка — русская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Матрёшка – русская игрушка».
Программные задачи:
1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества.
2. Содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук в ходе дидактических игр.
Продолжать учить работать с пластилином
3. Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми и бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Матрёшка — русская игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материалы и оборудование: большая матрешка, трехместные матрешки на каждого ребенка, 2 плоскостные большие матрешки красного и желтого цвета, по 6 плоскостных маленьких матрешек красного и желтого цвета, строительный материал (кирпичики, кубики, призмы, посуда разной величины; матрёшки из картона, пластилин четырёх цветов, влажные салфетки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
Ход непосредственно образовательной деятельности: В. - Здравствуйте, детки, сладкие конфетки.
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся и с ними.
Дети : Здравствуйте!
В. - Ребята, я хочу вас пригласить покататься на нашем веселом паровозике. Садитесь каждый в свой вагончик и поехали. (Воспитатель предлагает детям построиться друг за другом, изображая вагончики паровоза. Дети с воспитаОтелем двигаются ритмично по залу).
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Ты вагончики повез
Будто настоящий! В. - Приехали, выходите все из вагончиков. Мы на стульчики пойдём и немного отдохнём (садятся на стульчики).
- Посмотрите, кто- то спрятался под салфеткой, что там за игрушка? Давайте отгадаем загадку: «Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Воспитатель показывает детям матрешку и приглашает их встать возле стола). Вы знаете, как она называется? (матрешка). Здравствуй, матрешка! (Дети здороваются с матрешкой).
В. - Это матрешка расписная, русская игрушка. Посмотрите внимательно. (Дети вместе с воспитателем рассматривают матрешку). В. - Что надето у нее на голове? (Платочек). Какого цвета? - Что надето у нее на туловище? (Сарафан). - Что подвязала Матреша на сарафан? (Фартук). - Что нарисовано на фартуке? (Цветы, листочки)
(Активизация индивидуальная и хоровая).
В. - Посмотрите, какая наша Матреша красавица. На лице у нее черные глазки, черные брови, красные губки.
Матрёшка узнала, что в детском саду очень хорошо, там дружные ребятки, играют, танцуют и любят ходить в детский сад, ей тоже очень захотелось здесь у вас поиграть и повеселиться.
В. - Посмотри, Матреша, какую игру знают наши дети. (Проводится коммуникативная игра «Матрешки»)
- Дуйте в дудки (имитируют игру на дудочке)
Бейте в ложки (хлопают в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки, (шагают на месте)
Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками»
вперед)
Матрёшечки румяные (качают головой, поднеся руки к щечкам)
В. - Молодцы! Матреше понравилось, как вы играли.
(Воспитатель трясет матрешку).
В. - Что там гремит? Мы попросим нашу Матрешку открыться : «Матрешка-Матрешка, откройся немножко!» Дети хором произносят: «Матрешка-Матрешка, откройся немножко!»
(Воспитатель открывает матрешку). В. - Ребята, наша Матрешка пришла не одна, она привела подружек.
Вот матрёшки озорные
Сарафаны расписные!
Это главная Матрешка
Старше всех она немножко,
Ну, а младшая Матрешка,
Очень маленькая крошка!
В. - Покажите большую матрешку. Покажите самую маленькую матрешку. Спрячьте ее в ладошке.
(Дети выполняют действия по просьбе воспитателя).
Давайте посмотрим на наших матрешек. Какие они красивые! Обведите пальчиком их платочки, а теперь сарафанчики.
В. - Раз к нам в гости пришли матрёшки, давайте их угостим чаем и накроем стол.
Большой матрёшке положим большую салфетку.
Маленькой матрёшке – маленькую салфетку.
На неё поставим блюдце, большой матрёшке – большое блюдце,
маленькой матрёшке – маленькое блюдце; чашку, ложечку, чайник.
(Воспитатель по одному просит каждого ребёнка поставить перед большой или маленькой матрёшкой соответствующую по размеру посуду).
В. - Пейте чай матрёшки!
(Воспитатель «наливает» чай матрёшкам в чашки).
Молодцы ребятки, напоили матрёшек чаем
В. - А еще наши матрешки любят играть в прятки: маленькую надо спрятать в матрешку, которая побольше. (Воспитатель открывает матрешку побольше и вкладывает в нее маленькую). В. - Сколько стало матрешек? (Одна). Сколько было? (Много). Молодцы.
Ребятки, у нашей матрёшки нет домика и ей негде жить. Давайте построим для неё домик из кирпичиков.
В. - А как же нам построить домик для матрёшки?
Поставим один кирпичик, второй, соединим их крышей, сделаем двери. А чтобы Матрёшка могла гулять, сделаем ей дорожку.
(Дети обыгрывают постройки на полу).
В. – Очень понравился матрёшке домик.
Дидактическая игра «Подбери по цвету».
В. - (показывает детям две плоскостные матрешки желтого и красного цвета)
Ребятки, а у меня есть еще вот какие матрешки. Эти матрешки большие, а их маленькие подружки разбежались. Давайте поможем их собрать. На этот стол вы будете собирать подружек для этой матрешки. Какого она цвета? (Красного). И подружек вы будете искать красного цвета. А на этот стол будете собирать подружек для желтой матрешки. Какого цвета будут ее подружки? (Желтого).
В. - А давайте мы матрёшке подарим красивый сарафан. Украсим его пластилиновыми шариками.
Лепка-"Украшение сарафана шариками из пластилина"
Молодцы, какой красивый сарафан подарили матрёшке, Матрёшке он очень понравился! И от радости она заплясала.
В. - Молодцы, ребятки! Все справились с заданием. А теперь Матреша приглашает вас потанцевать.
(Дети танцуют под музыку «Мы, матрешки, вот такие крошки»). В. - Ребята, Матреша не просто так пришла,она вам угощенье принесла.
Любят маленькие детки всевозможные конфетки.
(Воспитатель показывает детям корзинку со сластями)
В. - Ребята, давайте скажем Матреше огромное спасибо за угощение. (Спасибо, Матреша). Детки, Матреше очень понравилось с вами петь, танцевать, играть. Вы все такие молодцы!
А как много вы всего сделали для матрёшки : домик ей построили, чаем напоили, сарафан подарили, а как плясали для неё
Но Матреше пора возвращаться назад к своим игрушкам. Скажите ей: «До свидания». (До свидания). Ну а мы пойдем играть.