Анастасия Ермошкина
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Наш зайчонок заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для младшей группы по познавательному развитию на тему
"НАШ ЗАЙЧОНОК ЗАБОЛЕЛ"
Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы здоровьесбережения.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;
- Учить детей заботится о своем здоровье;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Наш зайчонок заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке: мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и медсестра в своем доме.
- Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
Ход:
1. Организационная часть.
В гости к детям приходит кукла-врач.
Воспитатель обращает внимание на сумку врача.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с чем пришел доктор, что у него в руках?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Хотите узнать, что в чемоданчике у доктора?
Дети: (ответы детей)
2. Дидактическая игра "Что в сумке у Доктора"
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте догаться, что же в чемоданчике.
Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)
Им помажу ранку
У девчонки и мальчишки.
С ним скорее заживет, Догадались? Это….(йод)
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон… (зеленки)
Спала чтоб температура
Вот вам жидкая … (мистура)
Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие … (таблетки)
Обычно он из марли -
Помощник всех врачей.
Им раны перевяжут,
Чтоб зажили быстрей. (бинт)
Чтобы, услышать хрип в груди,
Трубку к телу поднеси!
Работает как эхолот,
Прибор врача. (фонендоскоп!
Этот укус полезный
Сделают вам неспроста.
Им вводят состав лечебный
В больнице - и медсестра. (укол, шприц)
(Дети отгадывают загадки. Воспитатель достает из сумочки доктора предметы – отгадки, ребята рассматривают и объясняют, для чего они предназначены.)
3. Игра "Зайка заболел"
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему к нам пришел Доктор? Может кто-то заболел?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Наш зайчонок заболел. Сейчас доктор его осмотрит.
Кукла-врач осматривет зайчика, спрашивает его о том, на что он жалуется, смотрит горло, градусником измеряет температуру, ставит диагноз (ангина).
Воспитатель: Ай-яй-яй! Что будем делать, доктор? Ребята, как будем лечить больного?
Дети: (ответы детей).
Кукла-врач говорит, что нужно зайчонку дать микстуру и поставить горчичники.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко болит у него уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому.
Дети: Доктору.
Воспитатель: Правильно. Что делал доктор, ребята, чтобы вылечить зайчонка?
Дети: (осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичник)
4. Физминутка "Зайка беленький сидит"
Воспитаель: Ребята, зайка хочет с нами поиграть.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).
4. Дидактическая игра "Что нужно Доктору"
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите наш зайка решил помочь доктору и сложить нужные медицинские предметы в его чемоданчик. Но запутался и положил туда еще и лишние, совсем не нужные предметы доктору. Давйте поможем нашему зайчику и разложим предметы правильно: медицинские принадлежности - в чемоданчик доктора, а игрушки - зайчику отдадим.
Дети выбирают предмет, называют его, говорят для чего он нужен, кладут его или к доктору в чемоданчик (мед. предметы, или зайчику (игрушки).
5. Беседа на тему "Что нужно делать чтобы не заболеть"
Воспитатель: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым:
- мыть руки перед едой;
- гулять на свежем воздухе;
- есть овощи и фрукты;
- заниматься спортом, делать утром зарядку.
6. Итог занятия :
Воспитатель: А если все таки заболели, что нужно делать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Нужно вызвать врача и выполнять все то, что он назначит. Но врач не может остаться с нами дома и лечить нас дальше. Кто же лечит нас и выполняет назначения врача, заботиться и дает лекарства, ставит градусник?
Дети: Мама.
Воспитатель: Правильно. Это мама. Мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая чуткая внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама как медицинская сестра выполняет все советы врача: дает нужную таблетку, сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.
Кукла-врач прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимые доктору.
Литература.
- О. В. Дыбина "Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада", МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012
- интернет