Екатерина Рукавишникова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.
Задачи:
Обучающие (образовательные) :
1. Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных.
2. Продолжать знакомить детей с круглой формой.
Развивающие :
1. Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве.
Воспитательные:
1. Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.
Ход занятия:
Дети играют, в группу заходят гости, ребята здороваются!
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказку (ответы детей). (Беру яркую коробку, в которой находиться колобок-игрушка.)Трясу коробку.
Кто же тут спрятался? Сейчас я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, то узнаете, кто в коробке спрятался.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
Воспитатель: Правильно, колобок! Ребята давайте поздороваемся с колобком.
Дети. Здравствуй, Колобок!
Воспитатель: Колобок от кого ты спрятался в коробку? Как вы ребята думаете от кого Колобок спрятался?
Дети: от лисы…
Воспитатель: Колобок не хочет, чтобы лиса его съела, хочет вернуться к дедушке и бабушке. Давайте поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке. Дети поможем?
Дети: да
Воспитатель: Отправляемся в путь. (Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»).
- Тише, тише не шумите
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)
Раз – два - покружись
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
Воспитатель: А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес (воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом (дорожка со следами)
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (Зайчик)
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.
Дети: -Здравствуй, зайка!
Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем им колобка. А что ты такой печальный?
Зайка-воспитатель: Помогите моим зайчатам спрятаться от лисы в домиках. Мои зайчата не знают цветов, а все окошечки у домиков перепутались…
Воспитатель: Ребята поможем зайчатам спрятаться? (поможем)
Д/игра «Спрячь в домике зайчика»
Воспитатель: Посмотрите, здесь домики, а в домике спрятались зайчата. Домики разного цвета. Какого цвета этот домик (красного) Повтори Даня? (красным).Давайте скажем хором (красным).Окошечки круглые (обвожу по контуру пальцем).
Вот у меня какое окошечко круглое, красное. А вот такой же красный домик. Я накладываю на домик окошечко, спрячу зайчика. Всё-зайка спрятался.
(Раздаю всем по кружочку)
Воспитатель: Теперь и вы спрячьте в домиках зайчиков! (Дети ищут нужные домики, закрывают окошечки, контролирую помогаю подсказываю наводящими вопросами: Каким цветом у тебя Карина домик, а у тебя Катя? А у тебя Захар)
Воспитатель: Молодцы все справились. Скажем зайчику до свидания и пойдемте дальше.
Дети: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это на пенечке сидит? (Волк, рядом с ним лежат обручи)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.
Дети: - Здравствуй, волк!
Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка. А что ты такой грустный?
Волк-воспитатель: Все думают что я злой и никто со мной не играет.
Воспитатель: А давайте ребята мы с волком поиграем (Да)
Игра с обручами «Найди домик»
Воспитатель: Молодцы. Хорошо мы с вами поиграли и волка развеселили Ребята, давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.
Дети: До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то тут сидит. Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.
Дети: - Здравствуй, Мишенька!
Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка.
Медведь-воспитатель: ОХО-ХО-ХО-ХО. (медведь вздыхает)
Воспитатель: Что же у Мишеньки случилось, почему он так вздыхает?
Медведь-воспитатель: Беда со мной приключилась. Ягоды собирал и запутался в колючках. Помогите мне.
Воспитатель: Мишенька не расстраивайся, мы тебе поможем. Поможем ребята мишке?
Дети: Поможем….
Д/игра «Разложи колючки по корзинкам»(прищепки)
Воспитатель: Мы справились с заданием, Помогли Мишке. И мишка больше не грустит. Молодцы!
Ребята, давайте попрощаемся с мишкой и пойдем дальше.
Дети: - до свидания, мишенька.
Воспитатель: Смотрите, ребята, прямо на дорожке сидит лиса. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: - здравствуй лисичка.
Воспитатель: Мы идем к бабушке и дедушке, несем им колобка. Пропусти нас лисонька. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса-воспитатель: -Если отдадите мне Колобка я вас пропущу.
Воспитатель: - Что делать, ребята? Не хочет лиса пропускать нас. Как Колобка спасти?
-А давайте, мы лису обхитрим: вместо колобка отдадим ей мячики. Они такие же круглые как колобок.
Гимнастика с мячами
Будем с шариком играть
И ладошки согревать
Раз катаем, два катаем
Мы ладошки согреваем
Как колобка мы покатаем
Сильней на шарик нажимаем
Воспитатель: Давайте попрощаемся с лисой.
Дети: - До свидания лисонька.
Воспитатель: Вот и бабушка с дедушкой.
Бабушка: Спасибо вам ребятки за колобка, спасли его от лисички и обратно мне вернули!
Воспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.
А наше путешествие в сказку закончилось.
Вам понравилось ваше путешествие? (да)
Кого вы встретили на своем пути?
Как помогли зайчику, мишке, волку?
-А теперь ребятки вам пора возвращаться в группу.
Раз два покружись
В нашей группе окажись
Цель:
1. Развивать умение запоминать сказки и желание их пересказывать.
2. Активизировать речевые высказывания.
Задачи:
Образовательные: Формировать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных.
Развивающие : развивать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Материалы: Запись песен «Машина» и «Колобок», машина идет, гудит, персонажи сказки «Колобок», корзинка с сюрпризом.
I Вводная часть
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, вы любите сказки?»
Дети: «Да! Очень!»
Воспитатель: «Хотите поехать в гости к сказке?»
Дети: «Да, хотим!»
Воспитатель: «Сказка живет в волшебной стране – за полями, за лесами, за высокими горами. Живет и очень волнуется, она думает, что вы ее забыли. А вы как думаете, сможете ее узнать?»
Дети: «Сможем!»
Воспитатель: «Давайте попробуем! Едем в гости к сказке! Садитесь в машину и держите руль».
II Основная часть
Дети держат руль и бегут стайкой за воспитателем.
Воспитатель вместе с детьми пою песню «Машина», при этом они делают круг по группе.
Машина, машина идет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит,
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине ребят полно,
Поехали дети, глядят в окно!
Би-би-би! Би-би-би!
Вот речка, вот поле, вот лес густой!
Приехали дети, машина, стой!
Машина останавливается, воспитатель предлагает отдохнуть и отгадать загадку.
Прямо с полки, за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (Колобок)
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный…. (Колобок)
Воспитатель: «Кто испек Колобка?»
Дети: «Бабушка»
Воспитатель: «Кого встретил Колобок в лесу?»
Дети: «Зайца, волка, медведя, лису».
Воспитатель: «От кого ушел Колобок?»
Дети: «От зайца, от волка, от медведя»
Воспитатель: «А кто его съел?»
Дети: «Лиса»
Воспитатель: «Давайте вспомним песенку колобка»
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца нехитро уйти.
Дети вместе с воспитателем поют песенку колобка.
Воспитатель: «Хотите поиграть с героями сказки?»
Речевая игра:
«Зайка – скок, скок, скок». Дети прыгают как зайки.
«Мишка – топ, топ, топ». Дети топают, изображая мишку.
«А лисичка хлоп-хлоп-хлоп». Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: «А теперь, ребята, сядем в машину и вернемся в группу!»
«Машина большая бибит БИ-БИ-БИ! А маленькая отвечает би-би-би».
III Заключение
Дети возвращаются в группу.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку?»
Дети: «Да, понравилось!»
Воспитатель: «В какой сказке мы побывали?»
Дети: «Колобок».
Воспитатель: «Какое у вас было настроение?»
Дети: «Радостное, веселое».
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Поиграли со зверьками, вспомнили песенку Колобка, отгадали загадки, и у меня для вас есть сюрприз-это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.
Каждый ребенок получает «волшебную» конфету.
Воспитатель: «В следующий раз мы побываем в других сказках.