Олеся Шамко
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для физического развития детей.
Задачи:
- продолжать учить соотносить цифру с количеством;
- учить ориентироваться в пространстве относительно себя (слева, справа, различать и называть понятия «широкий», «узкий»;
- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 10, счёт на слух и зрительно;
- уточнять знание детьми геометрических фигур, дней недели.
- совершенствовать навыки ползания по гимнастической скамейке на животе, учить прыгать слева на право, на двух ногах;
- развивать внимание, мышление, ловкость, чувство равновесия;
Публикация «Конспект занятия по физкультуре в старшей группе „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать силу воли, внимательное отношение друг к другу.
Материал: бубен, игрушка белка, гимнастическая скамейка, канат, 2 туннеля, шишки, грибы, ягоды корзинки, разрезные картинки чисел, флажки красные и синие.
Методы и приё мы: словесные— рассказ, вопросы, объяснение, указание, поощрение, художественное слово; наглядные— показ способа действия, демонстрация предметов, зрительный ориентир; практические— упражнения, игры, повторение, сюрпризный момент, игровые.
Ход занятия
Педагог вместе с детьми заходят в физкультурный зал. Показывает письмо и говорит, что оно пришло из леса от белочки. Читает письмо, в котором белочка просит ребят помочь ей собрать припасы на зиму. Педагог предлагает детям отправиться в лес и помочь белочке. Но перед тем как отправиться, спрашивает о том, какое сейчас время года, месяц, день недели. Затем предлагает построиться в шеренгу по одному и рассчитаться по порядку, назвать, кто находится слева, справа (ориентировка относительно себя).
Педагог: Молодцы, ребята, повернитесь направо и пойдём в лес. (Ходьба друг за другом на носках, пятках приставными шагами правым боком, левым боком, с высоким подниманием колен, в полуприседе.)
Педагог: Мне кажется, что мы опаздываем, давайте немного пробежимся (лёгкий бег).
Педагог: Молодцы, ребята. Дорога предстоит дальняя и нам понадобится много сил и энергии, чтобы ее пройти. Сейчас давайте выполним несколько упражнений, разогреем наши мышцы и отправимся дальше в путь. Предлагаю вам выполнить упражнения с флажками. Мальчики возьмут по два синих флажка, а девочки – по два красных.
Перестроение в колонну по трое
Общеразвивающие упражнения с флажком
1. И. п. — основная стойка, флажки вниз.
1—флажки в стороны; 2—флажки вверх;
3 —флажки в стороны; 4 —исходное положение. (6-7раз)
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу.
1—поворот вправо, флажки вправо; 2 —исходное положение. То же влево. (6 раз)
3. И. п. — сидя, ноги врозь, флажки у плеч.
1 —2 — наклон вперед, коснуться палочками флажков как можно дальше вперед;
3—4 —исходное положение. (6-7раз)
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки у плеч.
1—2 — присесть, флажки вперед;
3—4 —исходное положение (6-7раз)
5. И. п. — основная стойка, флажки вниз.
1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны;
2 —прыжком вернуться в исходное положение, 8 прыжков, затем пауза
и повторить 2 раза.
Выполняется под счет воспитателя в среднем темпе.
6. И. п. — основная стойка флажки вниз.
1 — шаг правой ногой вправо, флажки в стороны;
2 —исходное положение. То же левой ногой. (6 раз)
7. И. п. – ноги вместе, руки по швам. Упражнение на восстановление дыхания.
Педагог: Все разогрелись? Идём дальше. Ребята, посмотрите, на нашем пути река и ручеёк. Скажите, пожалуйста, какая по ширине река? (Широкая.) А ручеёк? (Узкий.) Через реку мы переплывем, а через ручеёк мы будем перепрыгивать. (Ползание по гимнастической скамейке на животе, руками подтягиваясь с двух сторон, через канат перепрыгивать слева и справа, ноги вместе, руки на поясе).
Педагог: Молодцы! Пойдемте дальше. Посмотрите перед нами упавшие деревья. Нужно подлезть под ними. Скажите, первое дерево высокое или низкое? А второе, какое? (Ползание на четвереньках в тоннелях).
Педагог: Ребята, вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с белочкой. (Показ резиновой игрушки)
Педагог: Посмотрите сколько она приготовила запасов на зиму. Но все они перемешались. Давайте поможем белочке рассортировать запасы в разные корзинки. Сейчас вы возьмё те по корзине и будете их собирать: три человека собирают шишки, три— грибы, три— ягоды. Всем понятно задание?
Сколько шишек собрал первая тройка? Педагог контролирует выполнение задания каждой тройкой.
Педагог: Ребята, я думаю, что белочка рада помощи и хочет с вами поиграть в игру «Слушай сигнал» (под музыку дети бегают по залу, музыка останавливаются и по сигналу дети строятся двойками, тройками или четверками.).
Педагог: Ребята, а вам понравилось у белочки в гостях? Белочка нас благодарит за помощь и дарит вам игру, которая называется «Найди и покажи». Её вы возьмете в группу и будете в нее играть. Но сначала я предлагаю вам вместе в нее поиграть.
Малоподвижная игра «Найди и покажи»
Ребенок бросает игральный кубик, смотрит, какое выпало число, берет карточку с этим числом и показывает движение, которое изображено на карточке. Другие игроки повторяют за ним. Ход переходит следующему игроку. (Повторит 3 – 4 раза)
Педагог: Понравилась вам игра? Тогда я вам предлагаю пойти в группу и продолжить в нее играть. Но пойдем мы тем маршрутом, которым пришли в лес.
Дети следуют обратным маршрутом. Пролезать в тоннели, перепрыгивают через ручеёк, проплывают по реке. И выходят из зала.
[