Светлана Стуканова
Конспект Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад № 51 ОАО «РЖД»
КОНСПЕКТ
Занятия по познавательному развитию в младшей группе
Тема «В гости к солнышку»
Проводил: воспитатель Стуканова С. А.
Цель. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Задачи. Учить выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих стихотворных текстов (игры с речевым сопровождением); активизировать в пассивном и активном словаре предлоги «за», «под»; развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной фактуры, но разной величины на ощупь; формировать умение играть вместе со сверстниками, развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; развивать эмоциональную отзывчивость при общении с игровым персонажем; воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки, вызвать положительные эмоции.
Публикация «Конспект Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Предварительная работа: Пальчиковые игры, игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования, чтение потешек, стихов, рассматривание картинок на тему «Дикие животные», дидактическая игра «Кто живет в лесу?».
Материал: Массажные мячики, корзинка, грибочки (из флиса, «лес», набор игрушек «Дикие животные», заготовки «ежиков» из картона, прищепки серого цвета, массажные коврики, маска лисы, су-джок, ноутбук, песни «Паровозик-букашка», «Выглянуло солнышко».
Ход занятия. Организационный момент.
Ручки, ручки, просыпайтесь.
Пальчики, пальчики, просыпайтесь.
Головка, головка, просыпайся.
Животик, животик, просыпайся.
Ножки, ножки, просыпайтесь. О. Крупенчук
Дети катают мячик в руках, делая движения вперед- назад, вправо-влево между ладонями. Нажимают пальцами на мячик. Катают мячик круговыми движениями по голове. Катают мячик круговыми движениями по животу. Катают мячик по правой, а затем по левой ноге.
Послушайте, я загадаю вам загадку:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все.
Правильно это солнышко. Солнышко каждый день поднимается высоко-высоко и греет всех нас. Солнышко очень любит гулять. Ой, посмотрите, а оно, наверное, заблудилось. Давайте его найдем. Хотите?
Стучат колеса: тук-тук-тук,
И под веселый этот стук
Мы едем к солнышку скорей!
Дети встают паровозиком и под музыку «едут» к солнышку.
Приехали на полянку. А там зайки.
Игра с массажными ковриками «Полянка»
Дети кладут коврик на колени или на любую ровную поверхность.
На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки
И катались по траве
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,
Но напрыгались, устали!
Мимо змеи проползали.
«С добрым утром!» — им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать! О. Крупенчук
Указательные и средние пальцы обеих рук «прыгают» по неровной поверхности коврика в любом направлении. Дети прокатывают ладони от основания к кончикам пальцев по поверхности коврика. Кладут ладони на поверхность коврика — «зайцы спят». Делают извилистые движения кистями рук по поверхности коврика. Поочередно гладят ладонями поверхность коврика.
Ребята давайте посмотрим, кто же еще живет в лесу?
Упражнение «Кто в лесу живет?».
Дети определяют на ощупь игрушки (дикие животные) разной величины, но одной фактуры, называют их и выставляют в «лес». Дети называют предлоги «за», «под».
Упражнение «Ежик потерял колючки».
Ребята, посмотрите: что за зверек встречает нас в лесу? А чего у него не хватает? Поможем ежику и вернем ему иголки.
Детям предлагается силуэт ежика и прищепки.
Упражнение «Белочка и грибочки».
Нас встречает белочка, ей мы тоже можем помочь - соберем грибочки в корзинку. (Корзинка из флиса, грибочки из флиса)
Дети собирают грибы в корзинку.
Координация речи с движением.
Зайка в травке скок-скок.
Зайка прыг за кусток!
Смелый зайка не боится,
Не поймать его лисице.
Воспитатель надевает на голову маску лисы и догоняет детей.
- Ну вот, не поймала никого лисичка. Она добрая, просто решила с вами поиграть. А у лисички есть маленькие лисята.
Самомассаж «Рукавицы для лисицы».
Вяжет бабушка лисица всем лисятам рукавицы
- Для лисенка Саши, для лисички Маши,
Для лисенка Коли, для лисички Оли,
А маленькие рукавички - для
Наташеньки-сестрички.
В рукавичках, да-да-да, не замерзнем никогда!
Дети разминают каждый палец, начиная с большого, от основания к ногтю.
Лого ритмика.
Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой домиком).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).
Воспитатель: Вы сегодня все хорошо занимались, искали все вместе солнышко. Теперь солнышко нас всех : людей, зверей цветы, деревья будет обогревать, каждый день и мы будем радоваться этому. Да солнышко?
Солнышко : Да я очень радо, что вы разбудили меня и за это я вас всех хочу угостить вот такими как я круглыми, желтыми сладкими яблочками. (Угощает).
Воспитатель: Поблагодарите солнышко.
Воспитатель: Ребятки пора нам возвращаться в детский сад. Вставайте паровозиком.
Дети «едут» паровозиком.
Воспитатель. Давайте вспомним, кого мы с вами сегодня искали? Кому помогли? Что делали?
Ответы детей.