Татьяна Руденко
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Ромашка»
Конспект занятия по познавательному развитию
в 1 мл. группе «Посадка лука»
Подготовила воспитатель
Руденко Татьяна Викторовна
г. Морозовск
2024 г.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие: Познакомить детей с видами и свойствами лука : круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него может вырастить зеленый лук, он очень полезный и витаминный.
Развивающие : Развивать сенсорные ощущения детей, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
Воспитывающие: Воспитывать желание ухаживать за растениями, выращивать лук своими руками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «овощи», дидактическая игра «Что, где растет?», «Овощи», «Сложи лук» (из четырёх частей).
Материал для занятия : луковицы по количеству детей, горшок с землей, лейка с водой, грабли, стаканчики с водой.
Словарная работа: поливать, корешки, донце.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. (воспитатель садит детей за столы, соединенные между собой и накрытые клеенкой).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка (достает коробку и ставит ее на стол).
Воспитатель: Интересно, кто ее прислал? Смотрите ребята, тут написано «Ребятам в детский сад от Машеньки».
Воспитатель: Интересно, что же она нам прислал в этот раз? Давайте откроем посылку. (открывает посылку и достает разрезанную картинку)
Воспитатель: Ребята надо сложить картинку, чтобы узнать что это. (дети складывают из четырёх частей).
Воспитатель: Ребята, что это? (лук)
Воспитатель: Правильно! (открывает коробку, а в ней лукошко стоит с луком).
Воспитатель: Посмотрите, его здесь много, возьмите себе каждый по луковице. Ребята, а где растет лук? (в огороде). А лук – это фрукт или овощ? (овощ).
Воспитатель: Ребята, а какого цвета лук? (желтый). Какой формы? (круглый). Покажите, какой круглый. (дети соединяют ладошки и показывают круг).
Воспитатель: Ребята потрогайте лук и скажите, какой он, твердый или мягкий? (твердый)
Воспитатель: Я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук.
Воспитатель: Ой, а почему это у вас потекли слезки. Потому что лук щиплет глазки.
Воспитатель: А кто хочет попробовать лук? Какой он на вкус? (горький)
Воспитатель: Лук горький, но очень полезный в нем много витаминов. Люди его кушают, чтобы не заболеть. Послушайте стихотворение про лук.
Стихотворение «Лук»
Луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет
Нас она спасет от бед.
Может вылечить недуг,
Вкусный и душистый лук.
Витамины круглый год,
Ох как необходимы.
Чтобы нам не заболеть,
Гриппом и ангиной.
Воспитатель: Ребята, а если луковицу посадить, то у нее вырастут зеленые, сочные листочки – зеленый лук. (предлагает детям посмотреть на картинку).
Воспитатель: Посмотрите, у луковицы есть верх (показывает) вот отсюда появляется зеленый лук, и низ луковицы, это донце, отсюда растут у лука корешки.
Воспитатель: Ребята, а покажите где у луковицы верх и донце (дети показывают и повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас вырос зеленый лук нам надо луковицу посадить.
Воспитатель: Лук может расти в воде, а может в земле. Сначала мы посадим в воду. (в стаканчик с водой ставим лук).
Воспитатель: Можно посадить в землю. Для этого нам нужна земля (воспитатель ставит перед детьми горшок с землей). Ребята, что это? (земля) Земля нужна всем растениям для питания. Без земли растения расти не будут и наш лук тоже. Ребята, землю нужно взрыхлить граблями, чтобы земля стала мягкой (предлагает ребенку взрыхлить землю).
Воспитатель: Теперь мы в землю посадим наш лучок. Нужно найти донце у нашей луковицы и посадить лук донцем в землю (дети по очереди садят свои луковицы в землю).
Воспитатель:
Прорастай – прорастай,
Первый смелый росток!
Поспевай, поспевай,
Наш зеленый лучок!
Воспитатель: Молодцы ребята, весь лук посадили. Для того чтобы лук хорошо рос, что нужно? (поливать)
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы наш лук хорошо рос ему необходима вода и свет. Давайте мы польем наш лук, у меня есть лейка с водой (предлагает детям полить лук).
Воспитатель: А теперь мы с вами поставим наш горшок и стаканчики с луком на окно, чтобы для лука было больше света.
Воспитатель: Мы с вами будем каждый день поливать наш лук, и очень скоро появятся первые расточки.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Лучок»
Физминутка «Лучок».
Был сердитый старичок, (дети хмурятся, шагают на месте, руки на поясе)
Стал зелененький лучок, (дети улыбаются, хлопки руками над головой)
Витаминов много в нем, (руки на поясе, наклоны в стороны)
Мы его к обеду ждем (дети приседают)
Всех гостей мы пригласим (показывают руками, как приглашают)
Зеленым луком угостим! (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Молодцы ребята, весело играли. А давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня на занятии? (сажали лук). А зачем мы с вами посадили лук? (чтобы вырос зеленый лучок) Ребята, а зачем нам нужно кушать лук? (чтобы не болеть, в нем много витаминов)
Наблюдения с детьми за ростом зеленого лука проводить регулярно каждые три-четыре дня. Можно использовать мерные палочки, на котором отмечать, на сколько вырос зеленый лучок, вместе с детьми завести дневник наблюдения за ростом зеленого лука и там зарисовать, на сколько подрос лучок.