Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный мир бумаги» в группе среднего дошкольного возраста

Елена Николаевна Лебедева
Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный мир бумаги» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

Познакомить детей с некоторыми видами бумаги (цветная, газетная, картон, ватман, альбомная, салфетка, оберточная (фантики).

• Формировать способность различать вещи, сделанные из бумаги.

• Учить детей выполнять различные действия с бумагой (сминать, разрывать, скручивать).

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (гладкая, толстая, тонкая, мнется, рвется, расползается в воде, непрочная).

Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Удивительный мир бумаги“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

• Воспитывать бережное отношение к бумаге.

Дети стоят в кругу на коврике

- Ребята, посмотрите к нам прилетел гость и не совсем обычный?Это знаменитый профессор Шар Шарыч (воздушный шарик). Идите встречать его. Он летает по миру и узнает много интересных вещей. Наверное, он не просто так появился у нас. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил для нас. (Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит. Дети встряхивают её, слушают, нюхают и т. п., пробуют угадать, что там лежит).

- Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:

На чем мы пишем что-нибудь,

На чем мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть

И даже трубочкой свернуть?

А ну, попробуй угадать!

- А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (ответы детей- чтобы рисовать книги из нее делают, альбомы и др.) Ребята, а вы знаете из чего делают бумагу? (ответы детей) А хотите узнать как? Садитесь поудобнее. (на экране презентация «Как появилась бумага»). Для того, чтобы узнать, как из дерева делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику, а поможет нам Шар Шарыч.

- Ты лети, лети, лети и нас с собой неси.

Раз, два, три и мы на фабрике внутри.

Именно сюда привозят срубленные из леса бревна. На фабрике с деревьев сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют, добавляют специальные водные растворы и отправляют на варку. А варят щепки вот в таких металлических бочках.

Слайд № 7

Существует два вида обработки древесины:

1. Механический способ. Бумага получается непрочной, идет на производство газеты.

Слайд № 8

2. Химический способ. Из древесины получается бумажная масса, которая попадает в бумагодельную машину, в которой много- много валиков.

Слайд № 9

Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, наша древесина превращается в высококачественную белую бумагу (показать).

-Давайте расскажем и покажем как её делают.

«Физкльтминутка» (встаем) :

- Лесорубы дерево срубили,

- На станке на части разделили,

- А потом на щепки порубили,

- И в растворе долго их варили.

- А потом всю жидкость отжимают,

- Валиком утюжат, сушат, гладят.

- Так выходит чистый лист бумаги

- Для журнала, книги и тетради.

Ребята, а вы знаете, все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Профессор Шар Шарыч поможет нам очутиться в лаборатории. Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.

- Ты лети, лети, лети и нас с собой неси.

-Раз, два, три и мы в лаборатории внутри.

- Ух ты, вот и мы в лаборатории! Сейчас мы будем проводить опыты с бумагой, чтоб узнавать её свойства, а профессор Шар Шарыч будет за нами наблюдать!

Опыт № 1 «Бумага мнется»

- Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять её. Поучилось? А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая и тонкая и белая и цветная. А теперь попробуйте бумагу распрямить, получается? (нет, бумага не принимает до конца прежнюю форму)

Вывод: воспитатель демонстрирует карточку- схему «Бумага мнется»

Опыт № 2 «Бумага рвется»

- А теперь попробуйте бумагу порвать. Вся ли порвалась? (вся)- Какая легче/какая сложнее? (тонкая легче, толстая сложнее)

Вывод: воспитатель демонстрирует карточку- схему «Бумага рвется»

Опыт № 3 «Бумага намокает»

Возле каждого ребенка стоит емкость с водой и лежат 2 квадратика бумаги : салфетка и альбомная.

- Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей- бумага намокла). Какая быстрее намокла? Альбомный лист размокает дольше, потому что он толще салфеток. Салфетки сразу размокли. Они порвались.

А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага- материал непрочный.

- Вот видите, какая бумага разная, но называют ее одним словом «БУМАГА».

- А сейчас поиграем. Ребята, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет- приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, журнал, тетрадь и др.)

Спасибо, тебе Шар Шарыч за такие интересные и познавательные экскурсии. Что мы с вами ребята узнали нового?

Сегодня мы, как настоящие ученые исследовали некоторые свойства бумаги. И выяснили, что бумага… (показывает на схемы)

Вы знаете, как изготавливается бумага, и увидели, что процесс её изготовления очень долгий и сложный. Но для того, чтобы деревьев на её производство, шло меньше, люди собирают макулатуру, исписанную старую бумагу. Помните, мы тоже участвовали в акции «Старую тетрадку на новую площадку». А деревья мы будем беречь!

Шар Шарыч прощается с нами ребята, ему надо спешить к другим ребятам.

Публикации по теме:

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо»Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающие задачи: 1. Расширять представления детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Конспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный мир бумаги» в группе среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 13:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный мир бумаги» в группе среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД