Елена Николаевна Лебедева
Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный мир бумаги» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
• Познакомить детей с некоторыми видами бумаги (цветная, газетная, картон, ватман, альбомная, салфетка, оберточная (фантики).
• Формировать способность различать вещи, сделанные из бумаги.
• Учить детей выполнять различные действия с бумагой (сминать, разрывать, скручивать).
• Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (гладкая, толстая, тонкая, мнется, рвется, расползается в воде, непрочная).
• Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Удивительный мир бумаги“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
• Воспитывать бережное отношение к бумаге.
Дети стоят в кругу на коврике
- Ребята, посмотрите к нам прилетел гость и не совсем обычный?Это знаменитый профессор Шар Шарыч (воздушный шарик). Идите встречать его. Он летает по миру и узнает много интересных вещей. Наверное, он не просто так появился у нас. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил для нас. (Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит. Дети встряхивают её, слушают, нюхают и т. п., пробуют угадать, что там лежит).
- Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:
На чем мы пишем что-нибудь,
На чем мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть
И даже трубочкой свернуть?
А ну, попробуй угадать!
- А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (ответы детей- чтобы рисовать книги из нее делают, альбомы и др.) Ребята, а вы знаете из чего делают бумагу? (ответы детей) А хотите узнать как? Садитесь поудобнее. (на экране презентация «Как появилась бумага»). Для того, чтобы узнать, как из дерева делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику, а поможет нам Шар Шарыч.
- Ты лети, лети, лети и нас с собой неси.
Раз, два, три и мы на фабрике внутри.
Именно сюда привозят срубленные из леса бревна. На фабрике с деревьев сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют, добавляют специальные водные растворы и отправляют на варку. А варят щепки вот в таких металлических бочках.
Слайд № 7
Существует два вида обработки древесины:
1. Механический способ. Бумага получается непрочной, идет на производство газеты.
Слайд № 8
2. Химический способ. Из древесины получается бумажная масса, которая попадает в бумагодельную машину, в которой много- много валиков.
Слайд № 9
Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, наша древесина превращается в высококачественную белую бумагу (показать).
-Давайте расскажем и покажем как её делают.
«Физкльтминутка» (встаем) :
- Лесорубы дерево срубили,
- На станке на части разделили,
- А потом на щепки порубили,
- И в растворе долго их варили.
- А потом всю жидкость отжимают,
- Валиком утюжат, сушат, гладят.
- Так выходит чистый лист бумаги
- Для журнала, книги и тетради.
Ребята, а вы знаете, все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Профессор Шар Шарыч поможет нам очутиться в лаборатории. Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.
- Ты лети, лети, лети и нас с собой неси.
-Раз, два, три и мы в лаборатории внутри.
- Ух ты, вот и мы в лаборатории! Сейчас мы будем проводить опыты с бумагой, чтоб узнавать её свойства, а профессор Шар Шарыч будет за нами наблюдать!
Опыт № 1 «Бумага мнется»
- Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять её. Поучилось? А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая и тонкая и белая и цветная. А теперь попробуйте бумагу распрямить, получается? (нет, бумага не принимает до конца прежнюю форму)
Вывод: воспитатель демонстрирует карточку- схему «Бумага мнется»
Опыт № 2 «Бумага рвется»
- А теперь попробуйте бумагу порвать. Вся ли порвалась? (вся)- Какая легче/какая сложнее? (тонкая легче, толстая сложнее)
Вывод: воспитатель демонстрирует карточку- схему «Бумага рвется»
Опыт № 3 «Бумага намокает»
Возле каждого ребенка стоит емкость с водой и лежат 2 квадратика бумаги : салфетка и альбомная.
- Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей- бумага намокла). Какая быстрее намокла? Альбомный лист размокает дольше, потому что он толще салфеток. Салфетки сразу размокли. Они порвались.
А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага- материал непрочный.
- Вот видите, какая бумага разная, но называют ее одним словом «БУМАГА».
- А сейчас поиграем. Ребята, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет- приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, журнал, тетрадь и др.)
Спасибо, тебе Шар Шарыч за такие интересные и познавательные экскурсии. Что мы с вами ребята узнали нового?
Сегодня мы, как настоящие ученые исследовали некоторые свойства бумаги. И выяснили, что бумага… (показывает на схемы)
Вы знаете, как изготавливается бумага, и увидели, что процесс её изготовления очень долгий и сложный. Но для того, чтобы деревьев на её производство, шло меньше, люди собирают макулатуру, исписанную старую бумагу. Помните, мы тоже участвовали в акции «Старую тетрадку на новую площадку». А деревья мы будем беречь!
Шар Шарыч прощается с нами ребята, ему надо спешить к другим ребятам.