ольга курочкина
Конспект занятия по познавательному развитию «У Незнайки в гостях» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Из серии ОБЖ «Ребенок и природа для средней группы»
Конспект Занятия по познавательному развитию
«У Незнайки в гостях»
Из серии ОБЖ «Ребенок и природа для средней группы»
Подготовила воспитатель Курочкина О. В.
Цель: Познакомить детей с самыми элементарными правилами техники безопасности в обращении с бытовыми приборами: утюг, чайник, телевизор.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „У Незнайки в гостях“ в средней группе» размещена в разделах
Знать, что порядок в доме, не только для красоты, но и для безопасности: иголки, булавки, ножницы, ножи каждая вещь на своем месте.
Ни в коем случае не пробовать никаких лекарств.
Не дотрагиваться сырыми руками до электроприборов, выключателей.
Предварительная работа: рассматривание электроприборов, разгадывание загадок, чтение литературы по теме.
Материал к занятию : Персонаж Незнайка. Атрибуты для обыгрывания ситуаций: иголка, кнопка, чайник, ножницы, аптечка с лекарствами.
Карточки к игре: «Какой электроприбор не выключен».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в цветочный городок. Недавно мы прочитали про них книгу, а сегодня посмотрим, как же они живут. Пойдем в гости к Незнайке. Незнайка пришивает пуговицу. Везде разложены ножницы, булавки, иголки. Входят дети.
Незнайка : О, ребята. Так здорово, что вы пришли. Я вот тут как- раз закончил пуговицу пришивать, правда, здорово получилось? Иголка пусть пока на стуле полежит, а вы садитесь, будьте как дома.
Воспитатель: Подожди, Незнайка, мы понимаем, что ты рад гостям, но о мерах предосторожности ты должен все- таки помнить.
Незнайка : Ха. Какие еще меры предосторожности? Иголкой я больше не шью, вон она на стуле валяется, ой, или уже под стулом (ищет) кудаже она подевалась?
Воспитатель: Ребята, как вы считаете? Как должен был Незнайка, закончить работу с иголкой и ножницами? (ответы детей)
Незнайка : Вот здорово. Я теперь всегда буду убирать в шкатулочку, чтобы потом не искать, когда понадобится.
Воспитатель: Это, конечно, верно. Но дело не только в этом. Иголка, оставленная на стуле, на столе может упасть на пол, воткнуться в руку, в ногу. На ножницы тоже можно наступить и пораниться.
Воспитатель: Какие еще острые предметы дома могут стать причиной травмы? (кнопка, булавка, шило, бритва)
Незнайка : (схватив ножницы и острым концом вперед)
-Ну, а куда же, тогда их убрать?
Воспитатель: Незнайка, здесь еще одно правило: ножницы, нож и другие острые предметы подают очень осторожно, опустив острый конец вниз.
Должен быть порядок в доме
Но не только для красы
И поэтому ножи
Ты на место положи
Не раскидывай иголки
Положи их все на полку
Если ножницы достал
Убери откуда взял.
Если будет так всегда,
То опасные предметы
Не причинят вам и вреда.
Незнайка : Ну, вот и порядок в доме. Да руки что-то испачкал. Сейчас вымою руки. И будем пить чай. (Незнайка моет руки, затем пытается включить телевизор сырыми руками).
- Чтоб вы не скучали, посмотрите пока мультики.
Воспитатель: Стоп! Незнайка, что ты делаешь? Ребята, какую ошибку чуть не допустил Незнайка? (ответы детей)
Воспитатель:
Прежде чем включить в розетку телевизор или утюг-
Ты про это твердо знай.
Если руки вдруг сырые
Полотенцем вытирай.
ИГРА: «КАКОЙ ЭЛЕКТРОПРИБОР НЕ ВЫКЛЮЧЕН» (карточки у каждого ребенка)
Незнайка : Огромное, вам ребята, спасибо. Ваш совет я никогда не забуду, ведь с электричеством шутить нельзя.
Все проблемы позади, теперь я все уже знаю, и давайте пить чай.
(Незнайка уходит за чайником, раздается отчаянный крик)
- Ай, ай, ай, я обжегся!
Ой, ой, ой, чайник-то очень горячий.
Воспитатель: Незнайка, разве можно быть таким не осторожным? Вот теперь ты обжег руку. Ребята, а как можно было избежать этой беды? (ответы детей)
Незнайка : Ну и подумаешь. Я сейчас все вылечу, вон в аптечке каких только лекарств нет. Какое же тут выбрать? Может вот это? (Берет пузырек, высыпает целую горсть таблеток)
Воспитатель: Что это за лекарство, Незнайка?
Незнайка : Не знаю, вот сейчас съем и вылечусь.
Воспитатель: Нельзя принимать лекарства без разрешения врача. А если еще пробовать все подряд, то можно отравиться. Сейчас нам нужна только мазь.
(Бинтуют Незнайке руку)
Воспитатель: Ты, Незнайка, посиди, пусть твоя рука успокоится, а мы пока поиграем в игру: «Какой прибор не выключен»
1 вариант: У мольбертов играют 2 ребенка- кто первый.
2 вариант: У каждого на столе карточки- играют все одновременно.
Воспитатель: Пусть эта игра, ребята. Будет вам еще одним напоминанием, что оставлять электроприборы включенными нельзя.
Воспитатель: Незнайка оказался очень не опытным хозяином. Многих правил он еще не знает и поэтому все время попадал в неприятные ситуации.
Но давайте мы его простим. Он обещает исправиться, и пригласим к нам в группу на чаепитие.
Занятие заканчивается чаепитием.