Мария Наумова
Конспект занятия по познавательному развитию «Танины сапожки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Танины сапожки»
Цель:
продолжать формировать у детей понятие «обувь» (надевают на ноги - обувают)
Задачи:
продолжать знакомить детей с разновидностями обуви: зимняя, весенняя, осенняя (демисезонная, через дидактическую игру «Наведём порядок»; определять принадлежность обуви к сезону, систематизировать представления детей о демисезонной обуви (удобно весной и осенью, непромокаемая, с высоким голенищем);
уточнить представления детей о том, из каких частей состоит обувь (подошва, носок, пятка, у сапога – высокое голенище, используя вопросы, словесные игры;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Танины сапожки“ в средней группе» размещена в разделах
упражнять детей в выборе обуви по сезону, умении соотносить материалы, из которых сделана обувь с их свойствами (используя проблемную ситуацию, стихотворение «Весна»);
продолжать формировать умения детей образовывать однокоренные слова (резиновые, кожаные, войлочные);
расширять представления о свойствах и качествах материалов, из которых шьют обувь. через игру- эксперимент, для установления взаимосвязи между погодными условиями и выбором обуви (непромокаемая, не пропускает воду);
дать детям представление о способах ухода за обувью (моют, чистят, сушат, протирают, смазывают кремом, правильно надевают и снимают);
воспитывать интерес ухаживать за предметами обуви.
Оборудование и материалы: интерактивная доска;
раздаточный материал – кусочки резины, кожи, войлока, пипетки, салфетки, стаканы с водой; «волшебный сундучок» с набором средств по уходу за обувью.
Предварительная работа:
-НОД по познавательному развитию «Что мы знаем про обувь?»;
-НОД по речевому развитию «Магазин обуви»;
-дидактические игры: «Закончи предложение», «Один-много», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Что? Из чего? Какой?», «Оденем куклу на прогулку», «Найди пару», «Лото», шнуровка;
-Загадки, пословицы по теме «Обувь».
-Восприятие художественной литературы: Е. Благинина «Научу обуваться и братца», Н. Павлова «Чьи башмачки».
-Художественно-эстетическое развитие : раскраски, обводки по теме, «Дорисуй предмет обуви».
- Двигательные упражнения «Тапки», «Ботинки».
-Пальчиковые игры «Новые кроссовки», «Сколько обуви у нас», «Ботинки».
Дети входят в группу, здороваются с гостями
Слайд: «Девочка» (закрыт)
*Слышится плач
Кто же это плачет? Что же это значит?
Это плачет наша Таня. Как вы думаете, почему Таня плачет?
Давайте посмотрим.
Слайд: «Девочка» (открыт)
Хочет Таня погулять,
А пойти не может…
Надо Танечке помочь,
Подобрать ей обувь.
- А разве девочка без обуви? Какая обувь на ней?
Она ходит в них дома, значит это какая обувь? - домашняя.
- А Таня куда собирается? Значит, ей нужна какая обувь?
Слайд: игра «Наведём порядок»
Вся обувь у Тани разбросана. Давайте наведём порядок. Какую обувь вы видите?
Скажите, как можно убрать Танину обувь?
- Коробка, в которой хранят обувь - обувная коробка.
Посмотрите, на коробках есть значки.
Как вы думаете «снежинка» напоминает о каком времени года?
Значит, в эту коробку мы уберём зимнюю обувь (тёплую, с мехом)
На другой коробке значок «2 листочка-зелёный и жёлтый» осень и весна.
Значит, в эту коробку мы уберём весеннюю обувь.
Её ещё называют «демисезонная», потому что подходит и для весны, и для осени. Такую обувь носят два сезона.
В зимнюю обувную коробку мы сложили зимнюю обувь, а в весеннюю (демисезонную) обувную коробку мы убрали весеннюю обувь
-Мы навели порядок? А это что за обувь осталась?
- Сколько их? (по одному)
Если мы с вами говорим «сапоги», то сколько их?
Почему их должно быть два?
Да, есть даже такая пословица: «Два сапога – пара».
Значит им надо подобрать пару.
Слайд: игра «Найди пару»
«Вот они, сапожки :
Этот – с правой ножки,
Этот – левой ножки.
Топнем правой ножкой,
Топнем левой ножкой.
Только парой не стоят,
С нами поиграть хотят…»
Давайте найдём каждому предмету обуви свою пару и соединим маркером.
С Таней вместе мы играли,
Пары обуви искали
Вместе их соединили,
Ничего не пропустили
Смотрите, на коробке появился новый значок. Какой? (цифра 2)
В зимнюю обувную коробку мы сложили пару (левый и правый) зимней обуви, а в весеннюю (демисезонную) обувную коробку мы убрали пару весенней обуви.
*Вот мы и навели порядок. Расставили Танину обувь по местам.
Слайд «Сапоги»
Дружно парами стоят,
Два носочка в серединку
Аккуратно забрались.
-Чем вся обувь похожа? Из каких частей состоит обувь?
Обведи носок, (он впереди, пятку, подошву. А я обведу голенище и каблук.
Топ, топ каблучок,
Вот – пятка, вот носок.
Я с носочка и на пятку,
И пойду плясать вприсядку.
Смотрите ещё один значок – обозначает то, что обувь состоит из частей.
Теперь мы знаем - обувь зимняя и демисезонная, нам нужна пара (левый и правый) и обувь состоит из частей.
Ребята, а вы знаете, из чего шьют обувь?
Да, обувь шьют из разных материалов.
Послушайте, я буду называть материалы, из которых шьют сапоги, а вы – отвечать, как они называются.
Как мы скажем про сапоги из резины – это резиновые сапоги.
Как мы скажем про сапоги из кожи – это кожаные сапоги.
Как мы скажем про сапоги из войлока – это войлочные сапоги.
У нас появился новый значок. Напомнит нам о том, что обувь изготавливают из разных материалов.
Давайте подумаем, какая обувь подойдёт Тане сегодня для прогулки?
Почему ты так считаешь?
А чтобы подобрать Тане обувь проведём эксперимент.
Посмотрите, у меня на столе приготовлены тарелочки с разными материалами, из которых шьют обувь, и другие предметы, которые нам потребуются – салфетки, пипетки. Приготовьте себе всё необходимое.
Всё взяли, ничего не забыли?
Знаем, знаем,
Да, да, да,
Если рядом вода-
Закатаем рукава.
-Кто знает, как называются материалы, которые мы взяли?
Как же нам узнать, что материал не промокает?
Нанесите несколько капель воды на каждый лоскуток.
Скажите, ребята, когда капля попадает на резину, что происходит?
Да, она скатывается. Как вы думаете, почему? (резина гладкая, твёрдая, не намокает).
А что происходит с каплей, когда она попадает на кусочек войлока? (она исчезает, впитывается, растекается, ткань намокает)
Когда капля попадает на лоскут кожи, то капля впитывается, растекается, кожа намокает, (кожа прочная, мягкая, лёгкая).
Мы с вами узнали: какой материал промокает, а какой нет.
Давайте поставим значок.
Так какие же сапоги мы выберем для Тани? Из какого материала?
Мы выбрали для Тани пару весенних резиновых сапог, с высоким голенищем, с подошвой, с носком и пяткой. Они не промокают.
«Очень чистые сапожки
Прогуляться собрались
По дорожкам топали,
По лужам шлёпали.
Погуляли тут и там,
Ой, испачкались немножко.»
Чтобы сапожки оставались «как новые», сохраняли свои защитные свойства, за ними надо ухаживать.
«Ну-ка мыться и сушиться,
Ну-ка ровно становиться
Возле двери на ковре –
Нагулялись на дворе!»
Кто знает, как ухаживают за обувью? (её моют, сушат, протирают тряпочкой, смазывают кремом; аккуратно надевают;когда снимают – расстегивают застёжки, развязывают шнурки)
Придя с прогулки её надо (помыть, протереть)
Если обувь намокла, её надо (высушить)
Смотрите, я приготовила для Тани, в подарок, волшебный сундучок, в нём собраны разные предметы по уходу за обувью. А после прогулки мы научим Таню, как ухаживать за сапожками.