Марина Поталюк
Конспект занятия по познавательному развитию «Зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №156 «КАЛИНКА»
КОМБИНИРОАННОГО ВИДА
познавательно развитию
на тему:
«Зима. Итог.»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ПОТАЛЮК МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА
БАРНАУЛ 2019
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Зима“ в средней группе» размещена в разделах
• Учить детей правильно, называть предметы зимней одежды, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Развивать ловкость при бросании мяча, быстроту реакции, скорость мышления.
• Закрепить знания детей о диких животных, зимующих птицах, уметь группировать используя обобщающие слова.
• Закрепить знания детей о зиме и ее приметах.
• Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к животным и птицам.
• Воспитывать умение быть внимательным при взаимодействии с воспитателем.
Предварительная работа:
• Прослушивание произведения Чайковского «Времена года»
• д/и «Опиши предмет», «Летает не летает», «Кто где зимует», «Птичья столовая», «Кто спрятался в лесу», «Какое время года»
• картины времен года (зима)
• раскрашивание раскрасок по теме «зима», «животные», «птицы»
• беседы на тему: «Кто как зимует», «Зимующие и перелетные птицы», «Одежда».
Словарная работа:
• активизировать словарь детей названиями птиц: дятел, сорока, синичка, снегирь, ворона, воробей, сова;
• животных: заяц, лиса; медведь
• названиями зимней одежды: шуба, пальто, шарф, шапка, варежки, гамаши, рукавички.
Материал:
• Карточки с изображением зимующих птиц и перелётных птиц
• Мольберт.
• Мяч
• Конверт с заданиями
Методы и приемы:
• Беседа на тему: «Зима как время года»
• Разгадывание загадок о животных и ответы на вопросы.
• д/и с мячом «Приметы зимы»
• д/и «Найди зимующих птиц»
Ход занятия:
Здравствуйте ребята,
Милые дошколята.
Что вы рано так проснулись?
Вы друг другу улыбнулись?
Поздоровались со всеми?
Ну, начнем тогда ученье.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо. Это письмо пришло из леса от зайчика. Давайте его прочтём.
Здравствуйте, ребята!
Жил я поживал. Горя не знал. Каждый кустик был мне домом и едой. Но тут наступила осень, стало холодно, а скоро наступит зима, совсем я замерзну. Вот я решил построить себе домик. Сказано – сделано. Построил я себе домик лубяной большой, красивый. А лиса целую осень бегала, домика себе не построила. Вот наступила зима. Пришел мороз трескучий, ветер колючий и лиса меня выгнала меня из моего домика и сказала, что если я не выполню задания, то она навсегда останется в моем домике. А я ведь в садик не хожу, в лесу живу, совсем ничего не знаю. Задания я отправляю вам вместе с письмом.
- Ребята поможем зайчику выполнить задания? (ответ детей)
-Тогда начнём.
1 задание - беседа на тему «Зима как время года»(Слайд№1)
ЗИМА
Отличается зима
От весны и лета
Очень снежная она.
Вся в снега одета.
Реки скованы все льдом,
И в узорах стекла,
Иней на ветвях висит,
Вьюга дует в окна.
Небо серое с утра,
Падают снежинки,
Спят деревья и кусты,
Кормят птиц рябинки.
Звери в дуплах и норах,
Спрятались от стужи,
А детишкам для забав,
Снег пушистый нужен.
Слепят вмиг снеговика-
И кататься с горки,
Шуба, шапка и штаны-
Все в ледовой корке!
Лишь зимою в Новый год
С елкою приходит.
Новогодний хоровод
Весело заводит.
Игра с мячом «Зимние приметы».
Вопросы:
1. О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)
2. После, какого времени года наступает зима? (осень)
3. Какое время года наступает после зимы? (весна)
4. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
5. Что происходит зимой с водоемами? (они покрываются льдом)
6. Назовите признаки зимы (становится холодно, солнышко светит но не греет, улетают птицы в теплые края, речка замерзает, на деревьях вместо листочков появляется иней, идет снег)
7. Какие зимние забавы вы знаете? (катание на коньках, лыжах, санках; лепят снеговика, снежную бабу; игра в снежки)
8. Какой праздник бывает только зимой? (Новый Год)
2. Задание разгадывание загадок
Комочек пуха
Длинное ухо
Зимой белый
Летом серый
(Заяц (слайд 2)
Вопросы:
1. Как выглядит зайчик? (уши у зайчика длинные, хвостик пушистый. Шубка пушистая)
2. Какую шубку носит зайчик зимой? Почему? (Белую. Снег белый и зайчика не видно и ему легко прятаться от врагов)
3. Чем питается зайчик летом? (травой, ягодами)А зимой? (Он грызет кору молодых деревьев. Если попадет сено, он съест и его)
4. Как зовут детенышей зайца? (зайчата)
- Следующая загадка.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет
В деревнях кур крадет.
(Лиса (слайд №3)
Вопросы:
1. Как выглядит лисичка? (у лисы красивая, пушистая, рыжая шубка.) Ребята а как вы думаете лиса меняет шубку вою к зиме? Да, с наступление зимы наряд меняется, становится пышнее и теплее.
2. Как вы думаете для чего лисе такой пышный хвост? (заметать свои следы)
3. Как называется дом лисы? (нора)
4. Чем питается лиса? (мышами, зайцами)
5. Как зовут детёнышей лисы? (Лисята)
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. +
(Медведь (Слайд №4)
Вопросы:
1. Как выглядит медведь? (шкура коричнего цвета, большие лапы)
2. Чем питается медведь? (ягодой, мёд, орехи)Правильно, медведь питается в основном растительной пищей.
3. Ачто делает медведь зимой? (спит)
3. Как вы думаете почему? (медведь впадает в спячку, потому что ему не чего есть. И чтобы перезимовать он спит)
4. Как называется жилище медведя? (берлога)
5. как зовут детёнышей медведя (медвежата)
Ребята сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка.
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
3. Задание. Д/и «Найдите зимующих птиц».
1. Скажите птицы, которые улетают на юг это какие? (перелётные).
2. Каких перелётных птиц вы знаете? (скворец, ласточка, лебедь)
3. А почему они улетают? (им нечего есть)
4. Ребята, а с нами остаются птицы зимовать или все улетаю? (остаются синица, воробей, голубь, ворона, сорока).
5. Как одним словом их можно назвать? (Зимующие)
Так вот ребята, все птицы перемешались и нам с вами нужно отправить перелётных птиц в теплые края, а зимующих оставить с нами.
На одном мольберте картинка с лето, на другом зимой. Нужно соотнести птиц с временем года.
-Ребята а как человек помогает птицам зимой? (кормит)
- Как называется домик, который вешает для птиц на деревья человек? (кормушка)
Итог.
- Ой, ребята, вы такие молодцы. Все задания выполнили. Помогли зайчику. Теперь лиса обязательно пустит его назад.
-Ребята а как мы помогли зайчик? (выполняли задания)
- А какие?
- О каком времени года мы говорили?
- О каких животных говорили?
- О каких птицах беседовали?