Екатерина Колкина
Конспект логопедического занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по познавательному развитию в средней группе
Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка
Коррекционно – образовательные задачи:
1. Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
Публикация «Конспект логопедического занятия по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
2. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».
3. Учить детей использовать в самостоятельной речи существительные множественного числа в форме родительного падежа (лисят, зайчат, волчат, медвежат, ежат, существительные единственного числа в форме творительного падежа (с медведицей, с ежихой, курочкой, морковкой и т. д.) ,употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить детей использовать в речи антонимы.
Коррекционно – развивающие задачи :
Развивать речевое дыхание, просодическую сторону речи, мелкую моторику, зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.
Материал:
Еж, маленькие колючие мячи, прищепки, грибы большие и маленькие, 3 корзинки большие и маленькие, тарелочки для прищепок, мозайка красная и зеленая на каждого, листья для ежа.
1. Черно- белая картинка с дикими животными (на развитие восприятия)
2. Картинки на доску с лесом, елки, березки, солнце
3. Белка, веточка с орехами
4. Заяц, цветной и белый картон, вата.
5. Медведь.
6. Разрезные картинки с дикими животными (пазлы)
Основная часть:
Ребята, я сегодня пришла в сад и увидела красивую коробочку. Хотите увидеть что там лежит?
-Что это? (мячики).
-Какие мячики? (колючие)
-На кого похожи они? (на ежика)
-Давайте с ними поиграем. (Повстречал ежонка еж….)
-А где живёт ёжик? (в лесу).
- А кто еще живет в лесу?
- На картинку посмотрите и животных назовите. (черно-белая картинка)
-А вы хотите побывать в лесу? А отправимся мы с вами в лес на автобусе. (песня «Мы в автобусе сидим».)
Вот приехали мы в лес
Сколько здесь всего чудес
Справа берёзка стоит
Слева ёлка на нас глядит.
Солнце в небе улыбается.
И дикие животные нам повстречаются.
Смотрите, кто нас встречает. Кто это? А ёжик то наш загрустил, он где-то потерял свои колючки
Мы прищепки возьмём и колючки делать ему начнём. (Прищепки).
-Спасибо, ребята (от лица ежика)
Посмотрите, ежик стал веселый.
Ребята, а зачем ёжику колючки?
Он на колючки листочки нанизывает, приносит их в норку и утепляет её ими. Вот так: сворачивается в комочек. Катается по земле, а листочки накалываются на колючки.
Дети, чем же питается ёжик? (грибами).
Поможем ёжику найти грибы.
Ёлочки зелёные встали все в рядок
И за каждой ёлочкой красненький грибок.
- Мы мозайку возьмем и посадим для ежика грибочки.
Посадим грибочки за ёлочку гриб. Вот ёжик, какие грибы ребята тебе нашли. А теперь поможем ёжику разобрать эти грибы. Они какие по размеру? (большие и маленькие). В большую корзинку будем собирать большие грибы, а в маленькую – маленькие. А зимой ёжик прячется в норке и спит там всю зиму.
Ребята, а кто ещё в лесу живёт? Отгадайте загадку:
Всех боится он в лесу:
Волка, рыжую лису.
Бегает от них спасаясь
С длинными ушами (заяц).
А как же, ребята, заяц готовится к зиме? (он меняет свою шкурку с серой на белую, А зачем он это делает? Чтобы понять это, давайте проведём эксперимент (на столе лежит картон цветной и белый и кусочек ваты). На каком картоне незаметен белый кусочек ваты? (на белом)
-. Правильно, ребята, заяц становится зимой белым, чтобы хищники его не заметили на белом снегу.
Физкультминутка «На полянке зайки танцевали».
-Ребята, а кто ещё в лесу живёт? Отгадайте загадку:
Чьё дупло полно орехов?
Шубка чья с красивым мехом?
Глубоко дупло, не мелко.
Кто живёт в нём? (белка)
-Да, ребята белочка тоже в лесу живёт,
Белочка любит прыгать и скакать по деревьям. Вот и сейчас она будет прыгать, а вы будете называть куда она прыгнула (на ствол, на ветку, на ладошку, под стол).
-А чем питается белка? (орехами)
Вот она к нам прискакала и орешки с собой принесла.
У нас две веточки с орехами: на какой ветке орехов больше?
-Как мы можем узнать? (посчитать)
-Как вы думаете, как белочка угадывает на какой веточке много орехов, она ведь не умеет считать. А сейчас мы проведём эксперимент.
Эксперимент: веточка с тремя орешками и веточка с семью орешками. Будем качать веточки и смотреть какая же веточка будет качаться дольше. Та ветка на которой орешков больше, и качается дольше. Вот и умная белочка так определяет: толкнёт лапкой веточки, и наблюдает, какая дольше качается, значит на той и орешков больше к той веточке она и прыгает.
Кто же ещё живёт в нашем лесу, отгадайте загадку:
Зверь лохматый, косолапый
Зимой сосёт в берлоге лапу. (медведь).
А мишка к зиме тоже готовится, он всё лето и осень ест и накапливает жир, а на зиму ложится в берлогу спать.
-Ребята как назвать всех этих животных? (дикие животные).
-Почему их называют дикими? (они сами заботятся о себе, добывают пищу, делают жилище, сами лечатся)
А теперь мы поиграем с дикими животными:
1. Они будут от нас прятаться, а вы скажете, кого не стало.
1 «Кого не стало?»
2. Я сейчас дам вам разрезные картинки, а вы их должны собрать и сказать, кто у вас получился.
-Кого ты собрал?
2 «Разрезные картинки».
Молодцы ребята, вы картинки собрали, с животными играли.
Они вам приготовили сюрприз, решили подарить диких животных, чтобы вы с ними играли и всех их знали.
А теперь пора обратно в садик возвращаться.
Вот вам игрушки, будете с ними играть и будете их все знать. Занимаем места в автобусе и поедем в сад.
-Что вам понравилось в лесу? А вот животные будут прятаться в сухом бассейне, а вы их искать.
4 «Игра с сухим бассейном»