Получи документы

Конспект занятия «Сбережём удивительный мир растений и животных леса» (старший дошкольный возраст)

Ольга Николаевна Сергеева
Конспект занятия «Сбережём удивительный мир растений и животных леса» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Сбережём удивительный мир растений и животных леса

Цели: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе; расширение кругозора учащихся; развитие устной речи, внимания, мышления.

Предшествующая работа: дети на тематических занятиях знакомились с животным и растительным миром нашей страны. Заучивали стихи, отгадывали загадки. Рассматривали картины.

Словарная работа: вековые, дупло, сук, лось, дровосек.

Публикация «Конспект занятия „Сбережём удивительный мир растений и животных леса“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Ход ООД

Вводная беседа

На экране - поезд. Звучит запись песни «Голубой вагон».

Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в мир растений и животных! Просим вас занять свои места! Поезд отправляется! Куда? догадайтесь. Отгадайте загадку и узнаете, куда нас сегодня умчит веселый поезд.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешками,

Петю — сыроежками,

Катеньку — малиной,

Хулигана — хворостиной. (Лес) Путешествие в лес

- Да, мы подъезжаем к лесу. Посмотрите (Слайд «Лес», какие вековые деревья в нем растут. Как они называются?

(Детям раздаются карточки с изображениями деревьев (осины, рябины, дуба, березы, липы, клена, сосны, и они называют дерево и описывают его.) Девочка читает стихотворение П. Воронько «Липка».

Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой.

Не ломай Меня!

Медоносным цветом

Зацвету я летом.

Береги меня!

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя.

Вырасти меня!

Я тебя листвою

От дождя укрою.

Поливай меня!

- Много голосов разных птиц раздается в лесу. (Включается запись птичьих голосов.)

Слышите?

- Синь, синь, синь — это песенка синицы.

- Ча-ча-ча — а это сорока.

- Чив-чив-чик-чирик — это воробей.

— Какие птицы живут в нашем лесу? Отгадайте загадку:

Чёрный жилет,

Красный берет.

Нос как топор,

Хвост как упор.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

Показываю слайд: картинка с изображением дятла. Дятел — лесной санитар.

— Что ты, дятел, так стучишь? Целый час в дупле осины, Как привязанный, торчишь!

— Я не даром тут стучу, Червяков достать хочу. Пообедаю на славу

И осину полечу.

(Г. Ладонщиков)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Показываю слайд: картинку с сорокой.

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова)

Маленький певец лесной,

Лучше всех поет весной. (Соловей)

Кто, усевшись на суку,

Двадцать раз кричит «ку-ку»? (Кукушка)

Я — веселый воробьишка, Серый маленький воришка. Я беспечен и болтлив И пуглив. Чив-чив! Мне едою служат мошки, Мне едою служат крошки. Я болтлив и суетлив, И пуглив. Чив-чив!

(В. Стоянов)

Вот куст орешника. Слайд. Если его раздвинем, то увидим.

Вот изба без углов,

Строилась без топоров. (Гнездо)

В конце мая — начале июня в птичьих гнездах появляются птенцы. Заботливые родители кормят их, обогревают и, конечно же, охраняют.

Чуть посторонний звук, шум — мамы начинают покидать свое гнездо. Уводят врагов от птичьего домика. Об этом должны помнить люди! Поэтому они не должны шуметь в лесу, включать громко музыку, чтобы не спугнуть маму с гнезда, не оставить малышей без родителей.

Конечно же, надо соблюдать и другие правила поведения в лесу. Кто из вас их знает? Расскажите.

Не разорять птичьи гнезда!

Не брать птенцов из гнезда!

Не ломать ветки, не рвать цветы!

Вот за пнём

Стоит бугорок,

А в нем —

Большой городок.

Что же это за городок? (Муравейник)

— Для чего муравьи в лесу? (Ответы детей.)

— Можно ли разорять муравейники? (Нет.)

— Муравьи приносят огромную пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются зеленью.

— Вот у лесного болотца жаба! Мальчики хотели кинуть в нее камень. Девочки просто испугались и убежали.

— Можно обижать жабу?

— А приносит она вред?

— Вот жаба, жаба! Убежим! —

Дрожат Наташа с Майей.

А жаба им в ответ:

— Эх, вы!

Ведь я вам не мешаю.

Живем мы тихо у воды,

Едим букашек, мошек.

От жаб детишкам нет беды,

Как нет беды от кошек.

Вам жаб не нужно обижать

И ни к чему от них бежать.

— Ребята, посмотрите какое дерево. А что это за дыра в нем? (Дупло.)

— А кто же в нем мог поселиться? (Белочка и бельчата.)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

Эти зверьки живут в лесу круглый год. Ведь у них есть жилище и много-много корма в лесу. Чем питается белочка? (Ответы детей.)

Шишки да орехи, ягоды да желуди, и, конечно же, грибы — любимое лакомство белочек.

- Какие грибы растут в лесу? (Отвечают дети.) Мальчик читает стихотворение К. Бальмонта «За грибами».

Вот мы дружною семьей

За грибами, в лес.

Я да он, даты со мной,

Старый лес воскрес.

Был он тихий, темный бор,

Пасмурно глядел.

А как наш родился хор,

Весь он загудел.

Белка слушала в сосне,

И с размаху прыг!

Там сорока в вышине

Подняла свой крик.

Ну, товарищи, вперед,

В Рассыпную вдруг.

Тот, кто первый Гриб найдет,

Он мой лучший друг.

Только, братцы примечай

Вот вам уговор:

Чтобы этот гриб, пускай,

Был не мухомор.

— А что делать с мухоморами? Может растоптать этот ядовитый гриб? Сбить его палкой? (Нет.)

Для некоторых животных мухоморы пригодны в пищу. Вот, например лесной красавец лось не только щиплет траву, ест папоротники и лакомится молодыми побегами ив, осин и липок, но и ест грибы. А мухоморы для лося лекарство.

По кустам шагает тихо

Мама старая лосиха.

Вслед за нею шли лосята,

Ели вкусные маслята.

Лось-старик глодал осину, Белый гриб губами брал,

А на шкуре на лосиной. Зайчик солнечный играл.

- Кого из зверей, жителей леса, вы знаете? (Ответы детей.)

- А как вы думаете, хорошо ли живется всем живым существам в лесу? (Лес чистый, хорошо дышится в нем, лес дом для животных, в лесу животные находят себе корм.)

- Как надо вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям? (Ответы детей.)

Чтение стихотворения Я. Акима

«Земля» :

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету —

Ведь другой похожей нету!

Итог занятия

- Внимание! Внимание! Веселый поезд возвратился на станцию детский сад. Наше путешествие завершается.

Звучит музыка.

Публикации по теме:

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Удивительный мир животных и растений»Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Удивительный мир животных и растений» «Удивительный мир животных и растений» - это дидактическое пособие, разработанное с учётом современных педагогических технологий, которые.

Планирование одного дня в рамках тематической недели «Мир сказок» (старший дошкольный возраст) Календарно-тематическое планирование (январь). Тема недели: Мир сказок. старший дошкольный возраст Дата: 08 месяц: январь день недели понедельник.

Конспект НОД «Животный мир Кубани.» (старший дошкольный возраст) Цель: познакомить детей с разнообразием животного мира Кубани». Задачи: углубить знания детей о представителях животного мира Кубани, воспитывать.

Конспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возрастКонспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос». Развивать общение с ребенком посредством иностранного языка; расширить иностранный лексикон,.

Конспект занятия по конструированию «Город» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта совместной деятельности по конструированию Тема «Город» Возраст Старший дошкольный возраст Задачи • закрепить знания.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Удивительный мир животных». Тема: «Лесные чудеса». Цель: расширять представления о животных, их жилищах, образе жизни Задачи: 1. Обучающая: формировать умения узнавать,.

Паспорт проекта «Удивительный мир игры» (младший дошкольный возраст) «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Видео презентация «А знаете ли вы?» — интересные факты о домашних животных. Старший дошкольный возраст Как известно, животные населяют всю планету Земля: непосредственно землю, а также водные пространства. Многие животные живут вдали от человечества.

Викторина: «Растительный и животный мир Кубани». (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить представления у детей о животных и растениях края, формировать чувство ответственности за все, что нас окружает, воспитывать.

Викторина «Сбережём удивительный мир природы» Викторина «Сбережём удивительный мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе и заботе о ней. Вырабатывать умение быстро находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сбережём удивительный мир растений и животных леса» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 14 января 2018 в 21:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сбережём удивительный мир растений и животных леса» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД