юлия сизова
Паспорт проекта «Удивительный мир игры» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра — это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем
мире. Игра — это искра, зажигающая
огонек пытливости и
любознательности».
Сухомлинский В. А.
Воспитатель: Теслюкевич Ю. Б.
Игра - это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, ребёнок накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.
Публикация «Паспорт проекта „Удивительный мир игры“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Игра необходима ребёнку, как воздух, как вода, как пища для ума и сердца, как действенный и творческий процесс, формирующий интересы ребёнка, созидающий его личность. Играя, ребёнок познаёт мир, удивляясь его полноте и многообразию.
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, мышление, речь, дисциплинированность.
Актуальность данной темы продиктована тем, что дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют мало. Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений, забывая о том, что ведущая деятельность дошкольника – игровая и познавательная. Именно в игре ребенок активно познает мир, который его окружает, беря на себя разные роли и обучаясь общению, взаимодействию с окружающими людьми. Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без "игрового" периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности.
Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к «неиграющему» поколению. Именно поэтому тоже не могут играть со своими детьми. К тому же у взрослых регулярно не хватает времени. Родители иногда даже не знают, о чем можно поговорить с ребенком — общение сводится к вопросам: "Что ты ел?", "Как ты себя чувствуешь?", "Почему ты плачешь?".
Именно через игру и общение дети узнают мир со всеми его сложностями, усваивают систему взаимоотношений, развиваются, формируются как личности. Именно игра и беседа позволяют скорректировать возникающие возрастные проблемы. Нехватка времени у взрослого на игру и задушевную беседу провоцирует преждевременное взросление малышей, приводит к серьезным проблемам и в нашей взрослой жизни, и в жизни самих детей: сложности с обучением в начальной школе, в адаптации к взрослой жизни, трудности в общении. Совместные занятия помогут ребенку подготовиться к социальной адаптации в коллективе детей, а родителям — лучше узнать своего ребенка.
Цель проекта :
Формирование у детей и родителей заинтересованности в играх и умения играть.
Задачи проекта :
1. Вызвать интерес к игре, используя различные приёмы. Создать условия для развития познавательной и двигательной активности каждого ребёнка.
2. Учить детей играть в различные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
3. Познакомить родителей со структурой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
4. Привлекать родителей и всех членов семьи к сотрудничеству и участию в воспитании детей.
5. Обогатить игровую среду в группе.
Участники проекта : дети и родители младшей группы, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : долгосрочный - с 1.09.2016 г. по 30.05.2017 г.
Вид проекта – игровой
Основные формы работы по реализации проекта :
- Знакомство с семьёй, её изучение.
- Создание условий для совместного действия педагога с семьёй.
- Обсуждение проекта с родителями.
- Привлечение родителей к проведению игр с детьми.
Продукты проектной деятельности : конспекты игр, фотоотчёт.
Ожидаемые результаты:
- доброжелательные отношения между воспитателями и родителями;
- повышение активности родителей, заинтересованность в воспитательно- образовательном процессе
- повышение значения игры а жизни ребёнка.
- открытость и доступность деятельность ДОУ для родителей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный (сентябрь)
• обсуждение проекта с родителями
• разработка конспектов игр
• подбор наглядного материала
Практический (октябрь- май)
• проведение игр родителями
Заключительный (май)
• -подготовка презентации по работе с детьми в течении проекта
• -подготовка информационной папки с фотоотчетом.
Реализация проекта
сентябрь
разработка конспектов игр, подбор наглядного материала, обсуждение проекта с родителями
октябрь
• Дидактическая игра «Овощи и фрукты». Цель: систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей и фруктов.
• Дидактическая игра «Кто живёт на ферме». Цель: продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
ноябрь
• Коммуникативная игра «Вежливые слова». Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.
• Пальчиковые игры «Дикие животные». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.
декабрь
• Игра «Весёлые друзья». Цель: формировать понятие «дружба», сближение в коллективе.
январь
• Дидактическая игра «Что в мешочке». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении.
• Коммуникативная игра «Закончи предложение». Цель: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отношение к деятельности, связанной с мышлением.
февраль
• Подвижная игра «Лётчики в разных странах». Цель: развивать двигательные умения и навыки.
• Игра на сближение «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель : вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.
март
• Дидактическая игра «Мамочка любимая». Цель: закрепление имени мамы, дать представление об основных видах деятельности мамы в быту.
• Коммуникативная игра «Путешествие по сказкам». Цель: закрепить знание русских народных сказок.
апрель
• Подвижная игра «Космонавты». Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
май
• Дидактическая игра:«Огонь-друг, огонь-враг». Цели: закрепить с детьми правила пожарной безопасности;
повторить знания, умения и навыки, необходимые для выполнения правил пожарной безопасности.
• Презентация проекта «Удивительный мир игры», фотоотчёт.