Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебница вода»

Вихарева
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебница вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность для ознакомления детей со свойствами воды;

Задачи:

• познакомить детей со свойствами воды ;

• развивать навыки проведения первых опытов;

• Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать.

• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте с ними поздороваемся!

Организационный этап.

Воспитатель: И конечно поздороваться друг с другом нужно!

Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуй, маленький теленок - мууу-мууу.

Здравствуй, грязный поросенок - хрю, хрю

Здравствуй скажем мы часам - тик-так, тик-так.

Звонким детским голосам - ааааа!

Здравствуйте, мои друзья - ты и я!

Здравствуйте, мои друзья - ты и я!

Воспитатель: (дети садятся на стулья) Ой, какую красивую коробку нам передали ребята из старшей группы. Так интересно, что же в ней. Вам интересно, ребята? На коробке написано: «Отгадай загадку и узнаешь, что внутри». Внимательно слушайте загадку:

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Её пьют, её льют.

Всем она нужна.

Что это? (вода)

Воспитатель: Правильно! Ребята, скажите, для чего нам нужна вода, что мы с ней делаем? (пьём, умываемся, вода нужна, чтобы приготовить еду, поливаем цветочки).

Воспитатель: Ребята, а где живёт вода у нас в группе? (В кране.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что водичка-волшебница? Она приглашает вас в своё царство – Царство воды и предлагает с ней поиграть.

Игра «Спрячь игрушку»

(На столе стоят 2 баночки с водой (чистой и мутной).

- Посмотрите, на столах стоят баночки с водой. Сейчас мы попробуем спрятать игрушки в наших баночках.

- Посмотрите в одной баночке игрушку видно? А в другой не видно. Почему же так вышло?

(ответы детей)

- Водичка не смогла спрятать игрушку, потому что в первой баночке вода чистая прозрачная.

- А во второй баночке игрушка спряталась, потому что вода мутная - «непрозрачная».

Воспитатель: Как вы думаете, у водички есть цвет? (ответы детей)

- На самом деле, вода не имеет цвета, она бесцветная.

- Вы знаете, ребята, вода иногда расстраивается, что у неё нет цвета. Как мы можем ей помочь? Давайте подкрасим воду. Подходите все к столу.

Игра «Цветная вода».

На столах у вас стоят баночки с краской и кисти. Берите себе кисточку и добавляйте цветную гуашь в стаканчик с прозрачной водой. Смотрите, сейчас начнётся волшебство – вода быстро растворяет краску.

- Какого цвета вода получилась у нас в стаканчике? (красная)

- Теперь берем краску другого цвета и добавляем в другой стаканчик с прозрачной водой.

- Какого цвета гуашь вы добавила в воду? (зеленую) И получилась какая вода? (зелёная вода)

(Педагог добавляет 1 баночку с прозрачной водой.)

- Ребята, посмотрите, сколько у нас баночек с чистой прозрачной водой? (одна, а с цветной? (две). Дети называют цвета. Молодцы!

Игра «Тонет – плавает»

(Воспитатель показывает детям таз с водой и поднос с разными предметами.)

Воспитатель: Волшебница-вода предлагает нам еще поиграть. Вот у меня есть разные предметы. Это шарики, ложки, резиновые уточки. Для начала давайте подержим эти предметы в руках и сравним их. (Обращать внимание детей на вес конкретного предмета и объяснять разницу между ними.) А теперь мы эти предметы будем опускать в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Получается, что легкие предметы держаться на воде, они плавают и не тонут, а тяжёлые сразу опускаются под воду, не лежат на воде и тонут.

Дети поочередно берут предметы, называют их и аккуратно опускают в воду.

- Шарик утонул или плавает? (ответы детей). Шарик не тонет, он плавает на поверхности воды.

Аналогично дети опускают в оду остальные предметы, наблюдают.

Воспитатель помогает сделать вывод: какой предмет плавает, а какой тонет.

Дидактическая игра «Для чего нужна вода»

Воспитатель: Садитесь на стульчики, берите картинки и расскажите, что вы на них видите?

- Рыбки плавают в озере. - Дети поливают цветы. - Из крана льется вода, мальчик моет руки с мылом. - Девочка моет посуду. - Мама в ванночке купает малыша. ….

-Вот видите, как нам необходима вода!

Рефлексия.

- Да, вода всегда нам нужна, чтобы вымыть посуду, полить цветы, искупать малыша, воду мы пьем, с её помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода нужна для жизни рыб, птиц и растений. Вот какая нужная вода!

- Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? (ответы детей). (Вода может окрашиваться в разные цвета, прозрачная или непрозрачная)

- Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Образовательная область: познавательное развитие. Форма работы: экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 17:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД