Ольга Даниелян
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию с использованием
здоровьесберегающих технологий в старшей группе
по теме:
«Путешествие в Королевство Здоровья»
Цель. Применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни
2. выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены
3. дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний
4. обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья
5. развивать ловкость, двигательные навыки детей
6. продолжать развивать память, мышление, внимание
7. активизировать познавательную и речевую деятельность
8. закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии
Материал:
1. Демонстрационный
компьютерная презентация «Скорая витаминная помощь».
макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь,мочалка, 2 корзинки.
надувные шары (8 шт.)
следы красного и белого цвета, два тазика (горячая вода).
2. Раздаточный
кусочки фруктов, шпажки для нанизывания
полотенца, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Что это такое?Как вы думаете, чьи это красные, горячие
следы?А когда бывает высокая температура (Ответы детей)
Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким
следам мы с вами отправимся в путь?Почему (Ответы детей)Молодцы, тогда в путь!
Дети переменным шагом идут по белым следам.
Под музыку входит Куталка.
Куталка:Здравствуйте, ребята! Меня все называют- Куталка!
Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы
думаете: почему? (Ответы детей)
Куталка: (начинает раздеваться) Я понял, сейчас разденусь и пойду гулять.
Воспитатель:Так же нельзя надевать раньше времени и легкую одежду.
Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше.
Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве
висят:зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь,расческа.
Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»
(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай»с дерева, разложив их
в 2 корзины определить,какими предметами могут пользоваться все
члены семьи, а какие только для личного пользования.)
(Звучит грустная мелодия под которую выходит принцесса Апчхи,
садится вокруг «микробов-шаров»,громко чихает в руках у неё
белые шары - «микробы».)
Воспитатель: Капельки-микробы тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает-это называется воздушно-капельный путь. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах,на грязных руках. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту.
Принцесса Апчхи:
Я веселилась и играла,
Ни что меня не огорчало.
Пока здоровою была
Шли хорошо мои дела.
Но в плен меня взяла простуда,
Микробы разбросала всюду.
С микробами нельзя дружить,
Их очень трудно победить.
Я очень плохо чувствую себя.
Надежда вся на Вас!
Вы мне поможете друзья?
Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи. Поможем ей?
Подвижная игра «Микробы».
(Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробов?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.)
Воспитатель предлагает оказать принцессе Апчхи и ребятам, в которых попали «шарики-микробы» «Скорую витаминную помощь»
Презентация «Скорая витаминная помощь»
Воспитатель:Какие вы молодцы,ребята! Принцессу Апчхи расколдовали и она превратилась в здоровую девочку.
Воспитатель: Что бы никогда не превращаться в принца или принцессу Апчхи надо закаливать свой организм. Для чего мы закаливаемся (Ответы детей)А вам нравится закаляться? Есть такая пословица:
«Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».
Воспитатель:Молодцы!Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, винограда).Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.
(Дети и воспитатель идут мыть руки).
Приготовление «фруктового шашлычка».
Воспитатель:На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.
Воспитатель: Ребята,наше путешествие подошло к концу.
«Влево, вправо повернись,
В детский сад наш возвратись!»
3. (Воспитатель задает детям вопросы.)
Вопросы детям:Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным?
Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовым шашлычком». Рассказать им, что надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины,заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице :«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».