Елена Станиславовна Купецкова
Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Волшебные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с магнитом, его свойствами.
Образовательные задачи:
- Дать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлические предметы.
-Актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком.
-Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, учить делать выводы, обобщения.
-Воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре;
Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшей группы „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: магниты, пластмассовые и деревянные пластины разной толщины, листы картона, канцелярские скрепки, небольшие предметы из различных материалов, пластмассовые стаканчики с водой, мультимедийное оборудование, компьютеры.
Ход ОД:
Введение в игровую ситуацию:
В: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы. Какой любимый мультфильм у Богдана?
Скажите, вы знаете мультипликационного героя, который живет в Цветочном городе, ходит в больной синей шляпе и с ним приключаются разные истории?
Р: Незнайка.
В: Он сегодня пожаловал к нам в гости. Давайте узнаем, что же у него приключилось на этот раз.
(мультимедийная презентация слайд №1 – Незнайка обращается к детям)
Н: “Привет, ребята! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь её отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста”.
В: Ребята, хотите помочь Незнайке? Сможете? А как мы можем помочь Незнайке?
Р: Расскажем о железных деталях, поможем выбрать железные детали, научим как отличить железные детали от других.
Актуализация знаний.
В: Ребята, о каких деталях мы можем сказать, что они железные? Какие они?
(тяжелые; детали, которые сделаны из железа….)
В: Давайте поможем Незнайке выбрать железные детали и предметы. Присаживайтесь на свои места. Работать мы будем с вами в парах. В зеленую тарелочку положите все железные детали, а в желтую – те детали, которые вы считаете, что они не железные.
В: Какие детали положили в зеленую тарелку, в желтую?
Затруднение.
В: Ребята, а как нам доказать Незнайке, что мы детали разложили правильно? С помощью какого предмета мы сможем отличить железные, металлические детали от остальных?
Открытие нового знания.
Р: Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит.
В: Почему нужно использовать магнит?
Что вы можете сказать о магните?
Р: Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы.
В: Давайте проверим, правильно ли мы разложили детали. Проверьте все ли детали в зеленой тарелке железные?
В: Почему, вы решили, что все детали в тарелке железные?
Р: Потому что магнит притянул к себе все детали.
В: Ребята, проверьте - притягивает ли магнит к себе трубочку, нет. Почему?
Р: Так как она сделана из пластмассы.
В: Кубик? Шарик? Пуговицу? Ластик?
В: И так, ребята, давайте еще раз расскажем Незнайке как отличить железные детали от деталей, сделанных из других материалов. Какие материалы магнит не притягивает?
В: Магнит притягивает к себе только металлические, железные предметы. Предметы из других материалов не притягиваются. Это свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.
Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.
В: А сейчас, ребята, я вам и Незнайке предлагаю немного поэкспериментировать.
У вас в белой тарелке лежит скрепка, как вы думаете, из чего она сделана? Как это проверить?
Давайте проверим, будет ли действовать сила магнита на скрепку через картон.
Опыт 1.
Вывод: Магнит действует на скрепку через картон (через препятствие).
Опыт 2 с тонкой пластмассовой пластинкой и пластмассовым кубиком.
В: Из чего сделана синяя пластинка?
Р: Из пластмассы.
В: Как вы думаете будет ли действовать сила магнита на скрепку через ее, а через пластмассовый кубик.
В: Что мы можем сказать о действии магнита?
Вывод: На скрепку магнит действует через тонкую пластмассовую пластинку, через кубик не действует. Силы нашего магнита не хватает.
Опыт 3 с тонкой деревянной пластинкой и деревянным кубиком.
В: Из чего сделан кубик?
Р: Из дерева.
В: Действует ли сила магнита на скрепку через тонкий деревянную пластинку, через деревянный кубик?
Вывод: На скрепку магнит действует через тонкую деревянную пластинку, через кубик не действует. Силы нашего магнита не хватает.
Опыт 4 «Цепочка из скрепок»
В: С помощью магнита сделаю цепочку из скрепок. Аккуратно откреплю первую скрепку от магнита. Что происходит?
Р: Цепочка на рассыпалась.
В: Что мы можем сказать о действии магнита?
Вывод: Магнитные силы действуют даже на расстоянии.
Давайте, ребята, немного отдохнем.
Физминутка (дети танцуют вместе с Незнайкой – слайд №2).
Опыт 5.
Ребята, Незнайка случайно уронила в банку скрепку. Подскажите, как можно ее достать, не замочив рук.
Р: С помощью магнита.
В: (выполняю опыт). Из чего сделана банка? Сила магнита действует через стекло и воду?
Ребята, попробуйте, а будет ли действовать магнит через пластмассовый стаканчик и воду?
Р: выполняют опыт
В: Магнит нам помог достать скрепку из воды. Ребята, а магнит нам в группе помогает? Что у нас есть магнитное? (Магнитная доска, магнитики для крепления картинок, магнитные цифры, магнитная мозаика, игра «Рыбалка», игра «Дартс», у шкафчиков с помощью магнитов держатся дверцы).
А еще, ребята, существуют огромные магниты, с помощью которых, можно как подъемным краном поднимать большие железные детали на высоту (слайд №3).
Электронная дидактическая игра «Выбери все железное».
В: Сегодня мы провели много опытов и выяснили, на какие предметы действует магнит. Давайте результаты наших наблюдений как настоящие исследователи занесем в компьютер.
Кликом мышки выберите только те предметы, на которые действует магнит. Если вы задание выполните правильно, то у вас появится веселые смайлики (работа в паре).
Итог.
В: Ребята, кому мы сегодня помогли? Что мы для него сделали? Что нам помогло отличить железные детали от деталей, сделанных из других материалов? Что мы узнали о магните?
Р: Магнит притягивает железные предметы.
Магнитные силы проходят через разные материалы.
Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.
В: Что больше всего вам понравилось? Какое задание показалось самым трудным? Почему?