Фирюза Мангутова
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Математика» для детей группы ОРН от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков по ФЭМП, посредством дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
• систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр;
• закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
• закреплять навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -;
• закреплять умение соотносить цифру и кол-во предметов;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в страну Математика“ для детей группы ОРН от 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• закреплять умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу;
• совершенствовать знания о геометрических фигурах;
• закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
• развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
• воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
• воспитывать любовь к математике.
Создание развивающей среды для организации и проведения занятия.
письмо «Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); счетные палочки; карточки для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.
Виды детской деятельности:
• Игровая.
• Коммуникативная.
• Познавательно-исследовательская.
• Музыкальная.
• Двигательная.
• Восприятие художественной литературы и фольклора.
План занятия1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации
Определение мотива для деятельности детей. Целеполагание.
2. Основная часть:
Игровая ситуация «Прохождение пароля»
Игра «Дни недели»
Игра «Цифры и предметы»
Игра «Ручеек»
Игра «Покажи соседей».
Игровое задание со счетными палочками.
Физкультминутка «Кто самый внимательный».
Составление и решение арифметических задач.
Игровая ситуация «Числовой ряд»
3. Заключительная часть:
• подведение итогов;
• оценка деятельности детей, самооценка.
Создание проблемной ситуации
В. Ребята, сегодня утром я в группе обнаружила письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет.
Читаю письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр и обидел каждую цифру, испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь и помогите моим цифрам! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика»
Дети. Да, да, поможем!
Определение мотива для деятельности детей.
Целеполагание.
В. Ребята, что же нам делать? Чем мы можем помочь Царице Математики?
(Обсуждение дальнейших действий с детьми. Подвести детей к решению самим пойти помощь цифрам).
Мотивация: отправиться в математическое царство.
Целеполагание: помочь цифрам в математическом царстве.
В. Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно ответить на несколько вопросов и тогда волшебные ворота царства сами появятся перед нами. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
Игровая ситуация «Прохождение пароля»
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание, с помощью которого мы оказались в математической стране. А вот и первая цифра, которой нужна ваша помощь:
Игра «Дни недели»
Двоечник перепутал все дни недели. Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
Понедельник – красный
Вторник – оранжевый
Среда – желтый
Четверг – зеленый
Пятница – голубой
Суббота – синий
Воскресенье – фиолетовый
Дети берут по одной карточке.
Вос-ль: Неделя, стройся!
(дети выстраиваются в указанном порядке)
Вос-ль: Назовите свой день недели!
(называют свой день недели)
Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Вторник, топни ногой! Назови своих соседей. Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей! Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей! Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей!
Вос-ль: Молодцы, ребята, но впереди у нас еще много дел! Следующая цифра 2, у нее для вас следующее задание: нам предстоит соединить число с карточкой, в которой количество предметов соответствует ей.
Игра «Цифры и предметы»
(Дети берут карточки и выполняют задание за столами).
Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
Цифра 3 дает нам след задание: нас предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел.
Поиграем в игру «Ручеек».
Двое детей берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число (5 и 5, 3 и 7, 6 и 4, 8 и 2, 1 и 9).
Игра «Покажи соседей».
Вос-ль: цифра 5 покажи своих соседей. Ребенок с цифрой 5 находит соседей и они встают по порядку. Цифра 3 покажи своих соседей и т. д.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки.
Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т. д.
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.
Физкультминутка «Кто самый внимательный».
На один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки! Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные. А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи.
Составление и решение арифметических задач.
Дети самостоятельно составляют задачу,записывают решение задач и объясняют, почему так решили задачу.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну а теперь последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны.
Игровая ситуация «Числовой ряд»
Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.
Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке. (от 10 до 1). Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «математика»).
Вос-ль: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, понравилось вам путешествие? Кого мы сегодня выручали? И как мы им помогли?
Дети: Совсем не трудно, а даже интересно.