Татевик Оганнисян
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие к цифрам и фигурам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
«Путешествие к цифрам и фигурам»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Числа от 0 до 10» ,сходства и различия фигур.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа, находить предшествующее число.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие к цифрам и фигурам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2. Закреплять умение детей с помощью знаков: «», «», «=», делать «запись», «читать» запись при сравнение двух предметов.
3. Учить детей ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости, находить сходства и различия фигур.
Развивающие задачи :
1.. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Оценивать самого себя.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу.
Методические приё мы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
3. Наглядные (использование иллюстраций)
Демонстрационный материал:
Таблицы с геометрическими фигурами Числовые карточки и таблицы. Цифры от 0-10
Раздаточный материал:
1. Кассы и цифры
2. Карточки с картинками для расстановки знаков,
3. Геометрические фигуры.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы вместе с Незнайкой много путешествовали по стране Математики. Даже Незнайке известно, что Математика точная наука. При расчетах непременно математика нужна, без неё мы никуда.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, сравнивать числа, находить пропавшие цифры, запоминать фигуры, играть с геометрическими фигурами. Вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности.
Воспитатель: — Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
— Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)
— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Воспитатель: Вытяните билеты, в которых указана цифра вашего места и становитесь согласно цифрам в билетах.
1. Станция «Разминка»
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
3. Посчитайте от 1 до 7, от 5 до 9, от 2 до 10
4. Посчитайте от 8 до 5, от 9 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей чисел 4,7,8, 9
6. Назовите числа предшествующей числу 5,7,9,10.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
2. Следующая станция «Сравни»
Как то поспорили между собой знаки «» «» «=».
Знак меньше говорит: «Я протягиваю свои руки, потому что, хочу,чтобы у меня было много».
Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно.
Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно.
Вы сравните картинки так, чтоб поставить нужный знак.
Выполнение заданий детьми на индивидуальных карточках.
После выполнения заданий, ребята «читают» получившуюся запись.
Воспитатель подходит к каждому и оценивает задание.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
3. Станция «Счетная»
Воспитатель: Ребята мы попали на станцию, где живет много чисел, они очень любят гулять по своей станции, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им найти свои места.
4, 5,, 7, 8, 9, 6,, 8, 9, 10, 8, 7, 6,, 4, 3,, 1.
(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).
Воспитатель: Вы молодцы справились с заданием и числа вернули на свои места.
Цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая. Давайте наведем порядок и расставим цифры от 1 до 10. (На доске цифры в беспорядке, ребенок работает у доски).
Молодцы! Давайте проверим. Посчитайте.
-Никита, расставь цифры от 2до 10. Ребята, Давайте проверим. Дети считают.
Справились с заданием, можно отправляться в путь.
4. Станция «Отдохнём»
Воспитатель: Ну что дети немного отдохнём.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы. Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся)
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
5. Станция «Фигуры»
Воспитатель выставляет геометрические фигуры и объясняет задание :
«Внимательно рассмотрите фигуры и найдите сходства и различия фигур, Чтобы правильно ответить, надо рассмотреть внимательно фигуры. Кто хочет рассказать, чем отличается цилиндр от шара (куба? (Кто-либо из детей дает описание).
Выполнив задание, ребята находят сходства и различия между другими фигурами. Рассказывают, как они определили.
Воспитатель: С этим заданием справились! Наше путешествие по станции «Фигуры» продолжается.
Игра “Успей запомнить”.
Воспитатель показывает геометрические фигуры. Ребята запоминают расположение фигур, затем воспитатель убирает, или меняет фигуры местами. Ребята должны определить и рассказать, что изменилось. Загадки о геометрических фигурах.
Остановка «Конечная»
Воспитатель: — Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Алёна, с каким заданием ты легко справилась?
А какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!
А сейчас я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Саша, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Воспитатель: Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, и медали вам всем вручить. Спасибо!