Елена Скворцова
Конспект занятия изостудии по технике рисования углем «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
по технике рисования углем
«Поздняя осень»
Цель: Формировать у детей способности выражать восприятие окружающего мира при помощи различных художественных материалов.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с разнообразными изобразительными материалами.
2. Развивать элементарные навыки работы с углём.
Публикация «Конспект занятия изостудии по технике рисования углем „Поздняя осень“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование углем
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать любовь к родной природе.
4. Совершенствовать творческие способности, креативное мышление.
Материалы: листы плотной бумаги формат А4, банки с водой, кисти, акварель, уголь, салфетки бумажные, тряпочки, Иллюстрации графических произведений в разных жанрах изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, наброски и зарисовки углем;
Ход проведения
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил веселый художник Карандаш и оставил вот этот мешочек, но он просил сразу его не открывать, а попробовать отгадать, что там. Вот послушайте…
Нарисую портрет мамы
Натюрморт или пейзаж
Деревянный тонкий длинный
Я волшебник ….(карандаш)
Дам подсказку - краска я,
Скажу без скромности друзья
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная. (гуашь)
Нанесу узор я нежный
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всем знакома. (акварель)
Напишу я объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Потому что я. (фломастер)
Воспитатель: Ребята, что это за предметы? Для чего они нужны? (они нужны для того, чтобы рисовать).
Воспитатель: Ребята в мешочке остался еще один предмет. А загадок больше нет. Давайте посмотрим, что же это?
Воспитатель достает коробочку с углем и показывает детям.
Воспитатель: Ребята это же уголь. Уголь - это мягкий материал для рисования. Его изготавливают путем обжига тонких древесных веток. Уголь используется художниками с глубокой древности. Углем можно рисовать пейзажи, портреты, натюрморты, делать зарисовки и наброски (воспитатель демонстрирует детям работы выполненные углем).
Углем рисовали великие художники. Обратите внимание на картину известного художника Репина «Портрет Элеоноры Дузе».
Вот еще одна картина, которая называется «После концерта». Ее автор Михаил Врубель.
А это «Заросший пруд» Шишкина Ивана Ивановича. Картина выполнена углем и мелом. Вот еще один пейзаж Исаака Левитана «Деревня. Ранняя весна» (воспитатель демонстрирует репродукции картин).
Физкультминутка «"Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать углем пейзаж.
Какое сейчас время года? (осень)
Значит и пейзаж мы будем рисовать осенний.
Уголь хрупкий и очень пачкается, надо быть предельно аккуратным, чтоб не испачкать свою работу. Для начала давайте затонируем наш лист акварелью, выбирайте цвета холодные, наиболее точно передающие цвет осеннего неба и заходящего за горизонт солнца
Как и при рисовании, любыми другими материалами, чтобы не запутаться в размерах предметов, проводят сначала линию горизонта. У края листа будет крупный и яркий ближний план, а около линии горизонта дальний план, мелкий и бледных цветов.
При сильном нажатии линия получается толстая, (показывает) а если нажимать еле – еле, то линия получается тоненькая. Уголек можно держать как обычный карандаш, а можно располагать к бумаге широкой стороной и одним движением закрывать большие участки. ( Передний план: ствол, сучья, ветки.) Его можно растушевывать, или по-другому растирать. (При рисовании заднего плана). Для этого можно использовать салфетки.
Дети рисуют, воспитатель следит за работой, помогает в овладении детьми новым материалом – углём.
В конце занятия воспитатель организует выставку работ.
Дети рассматривают работы. Делятся впечатлениями.
Воспитатель подводит итог
-Что вы делали? (рисовали пейзаж углем)