Надежда Афошина
Конспект занятия по познавательному развитию «Великий полководец Суворов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир)
Тема : «Великий полководец Суворов» .
Цель: познакомить детей с полководцем с жизнью Суворова, украсить костюм полководца крупой и кусочками ткани
Задачи :
1. Поддерживать и развивать интерес детей к истории России.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Великий полководец Суворов“» размещена в разделах
2. Воспитывать чувства гордости за Родину, сопричастности к ее судьбе. 3. Познакомить детей с судьбой самого известного полководца А. В. Суворова. Обогатить знания детей о победах полководца Суворова.
4. Прививать интерес к историческому прошлому России.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Чтение стихотворения В. Степанова «Наша армия»
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
О ком это стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: Ведь именно солдатам приходилось первыми вступать в бой с врагами.
Как еще можно назвать солдата? (ответы детей)
(солдат, военный, защитник, воин, боец.)
Наши защитники, какие они? (ответы детей)
(мужественные, отважные, смелые, храбрые, бесстрашные)
Воспитатель: молодцы! Во все времена и во всех странах народ защищал свою родину, когда на нее нападали враги. Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свой народ и свою страну.
А кто стоит во главе армии? (ответы детей)
(командиры, генералы и т. д.)
Воспитатель: Именно командиры, генералы вели солдат в бой, отдавая свои жизни за Родину.
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с одним из самых талантливых полководцев Российской армии, который не проиграл не одного сражения. Это Александр Васильевич Суворов.
Вы слышали это имя? (ответы детей) посмотрите на его портрет.
Воспитатель: А. В. Суворов родился в Москве, давным-давно, когда еще в России правили цари. Отец его был военным и очень хотел, чтобы и сын тоже был военным. Но маленький Саша был маленького роста, часто болел и был физически очень слабым. Он очень хотел быть военным, но понимал, что солдат не может быть таким слабым.
И тогда он стал закаляться, обливался холодной водой, делал зарядку, занимался на разных снарядах, в любую погоду ездил верхом на лошади, спал на очень жесткой постели, готовя себя к будущим военным походам.
Воспитатель: А еще он очень любил играть с игрушечными солдатиками. Их у него было много. Он разыгрывал самые настоящие сражения. Однажды за его игрой наблюдал военный генерал. Он очень удивился, как грамотно Саша расставлял своих солдат, как интересно передвигал их во время игрушечного сражения. Генерал сказал отцу Саши, что из мальчика вырастит очень хороший командир. Саша вырос и пошел служить в армию. Сначала простым солдатом он испытал все трудности солдатской жизни: надо было и в дождь, и в снег, и в жару стоять на посту, долго идти пешком по плохим дорогам, драться с врагами. Когда все уставали, Суворов старался развеселить солдат, подбодрить, хотя сам уставал так же. Умного и храброго солдата быстро заметили и назначили командовать сначала отрядом, а потом и армией.
Воспитатель :Суворов был умным и хитрым полководцем и часто говорил, что армия должна побеждать не числом, а умением. Как вы это понимаете? (рассуждение детей)
Воспитатель: Однажды А. В. Суворов отправился на войну с турками, чтобы завоевать крепость Измаил для выхода в Черное море. Измаил считалась непреступной крепостью. Многие попытки русских солдатами взять ее не увенчались успехами. А. В. Суворов, зная это, распорядился построить макет этой крепости и окружающего ее рва. Он заставил солдат репетировать штурм. И когда убедился, что солдаты готовы к штурму, повел их на взятие Измаила. Ночью русские солдаты стали потихоньку подходить к крепости, и взбираться на стены. Турки принялись стрелять из ружей, пушек. Но солдаты. подготовленные к штурму, шли вперед, лезли по лестницам, удерживались за свои штыки, подсаживали друг друга. И, не смотря на упорное сопротивление со стороны турецкой армии, крепость была взята. По утру русские были в крепости.
Давайте посмотрим об этом видео.
- Какую крепость и с помощью чего захватили русские солдаты?
Игра «Построй крепость.»(Из строительного материала)
Воспитатель:Ребята,а давайте с вами построим крепость и побробуем представить себе,как Суворов тренировал своих воинов.
Молодцы!
Воспитатель: За всю жизнь он участвовал в семи войнах и не проиграл не одного сражения.
Суворова очень любили в армии, потому что он сам любил солдат, заботился о них, часто ел с ними из одного котла, беседовал. Он очень любил свою Родину и гордился тем, что он русский.
В Москве, в центре Москвы установлен памятник А. В. Суворову, а так же создано училище, которое носит имя Суворова –«Суворовское училище.»
Воспитатель: Там учатся будущие защитники нашей Родины, будущие командиры, которые мечтают быть похожими на великого русского полководца. Есть даже Орден Суворова, которым награждают за успехи в военном деле.
Физкультминутка
«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
Воспитатель:Ребята,давайте внимательно рассмотрим костюм великого полководца.
-из чего он состоит?
-Какие цвета?
-Давайте украсим с вами костюм Суворова (Нарисованный портрет Суворова в полный рост)
Я приготовила для этого различную крупу и кусочки ткани разного цвета.
-С чего начнём работу (проговариваем последовательность выполнения)
Давайте повторим правила работы с клеем и ножницами.
Выполняем коллективную работу.
Посмотрите,какой красивый костюм у нас получился!
Вы сегодня узнали много нового.
- Кем был А. В. Суворов?
- Каким он был в детстве?
- Что помогло ему стать солдатом?
- Почему его считали великим полководцем?
- Какую крепость и с помощью чего захватили русские солдаты?
-Что вам больше всего понравилось на занятиии?
-Что было трудно?