Екатерина Корчагина
Конспект занятия по познавательному развитию «Кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31
КОНСПЕКТ
проведения непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и формированию целостной картины мира
с детьми второй младшей группы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Кошки».
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ № 31
Корчагина Екатерина Филлиповна
Дата проведения ___09.11.2017 г___
г. Ангарск – 2017
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Цель деятельности: систематизировать и обобщить знания детей о домашнем животном кошке, уточнить внешний вид животного, места обитания, образ жизни взрослого животного и детенышей кошки.
Приоритетная образовательная область, задачи:
Познавательное развитие : продолжить знакомство с домашними животными и их детенышами на примере кошки, развивать самостоятельность в выполнении задания, на основе ранее приобретенного опыта, уточнить внешний вид животного, места обитания, образ жизни взрослого животного и детенышей кошки.
ОО в интеграции, задачи:
- социально-коммуникативное развитие : воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным,
- физическое развитие : развивать координацию движений;
- художественно – эстетическое развитие : поддерживать желание изображать предметы средствами художественной выразительности.
- речевое развитие : формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных, учить отвечать на вопросы полным, развернутым предложением, воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать мнение собеседника.
Предпосылки универсальных действий:
Обладает элементарными представлениями в области живой природы, знает о природном и социальном мире, в котором он живет, пытается придумать объяснения происходящим явлениям в природе; ребенок старается принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; ребенок стремится выбирать себе род занятий, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, достаточно хорошо владеет устной речью для выражения своих мыслей, чувств и желаний, у ребенка складываются предпосылки грамотности; ребенок проявляет любознательность, знаком с произведениями детской литературы.
Оборудование для педагога: Кошка, кот, котята; презентация о кошке, мяч
Оборудование для детей: шапочка кошки, гуашь, кисти, бумага.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Ход занятия:
I часть - вводная часть (сюрпризный момент)
Мяу, мяу, кто это, садитесь скорей, что-то интересное сейчас будет, кто – то к нам идет:
ЗАГАДКА: «Дверь тихонько отворилась,
В ней мордашка появилась,
Потянулась сладко, сладко
И умылась мягкой лапкой»
Кто это? (Кошка)
(Достает игрушку кошка)
- Молодцы! Слушайте следующую загадку!
Вот в корзине пять ребят,
Молока они хотят.
Подрастают понемножку
Любит деток мама-кошка.
Кто это? (Котята)
(Достает игрушку котята)
- Молодцы! Котята! Как вы думаете, теперь вся семья в сборе или кого-то не хватает? (Ответы детей.) Правильно! Не хватает папы - кота!
Давайте смотреть фильм.
(Просмотр фрагмента фильма Котенок Гав, который останавливается на кадре с большим черным котом и маленьком котенком Гав)
Ситуативный разговор
Какой в мультфильме кот? (Большой, черный, стремится научить котенка, иногда страшный. У кота пасть. У человека, ребята, рот, а у животных… пасть (индивидуальные и хоровые ответы). Еще у кота большие клыки, а на лапах когти, которые помогают ему охотиться на мышей и птиц. Такой кот может быть опасен и для человека.)
А какой котенок в мультфильме? (маленький, пушистый, все хочет знать, поэтому он любознательный, он веселый, добрый, игривый)
А как вы думаете, почему иногда кот в мультфильме злится на котенка? (Потому что котенок еще глупый, он многое не знает и не умеет, потому что он еще маленький, он не видит опасности и может из-за этого попасть в беду. А кот хочет оградить котенка от опасности и всему научить).
А что любит делать котенок больше всего? (играть)
Давайте и мы с вами тоже пойдем и поиграем.
1. Физминутка «Села кошка на окошко»
Здорово! А что еще умеет делать кошка. Ребята, кому интересно, пойдемте со мной смотреть и отгадывать.
2. Просмотр презентации «Что делает кошка?» При показе слайда спросить: Что делает кошка? Получить полный ответ: Кошка…. (индивидуальные и хоровые ответы).
Молодцы! А как вы думаете, какое животное – кошка : дикое или домашнее? (ответы детей) А почему вы так думаете? (потому что кошка живет с человеком, приносит человеку пользу: ловит мышей, а человек заботится о ней, поэтому кошка – это домашнее животное). А еще, чтобы маленькие котята выросли здоровыми и ловкими, им нужно постоянно двигаться: играть, бегать и прыгать. Вчера я фотографировала их, так хотела сделать альбом о кошках, но случилась беда. Вся краска с фотографий исчезла, вот посмотрите (дети подходят к столу, на котором бесцветные силуэты кошек, что же мне теперь делать, у меня теперь без вашей помощи никогда не получится альбом. Может быть вы поможете мне нарисовать их снова разноцветным песком. Когда у каждого из вас получится свой котенок, мы с вами сможем сделать настоящий альбом о кошках. Я уже приготовила к нему красивую обложку. Вот она! (Показывает обложку альбома, нарисованную заранее.)
3. Рисование разноцветным песком нетрадиционным способом - (дети намазывают силуэт кошки клеем и посыпают разноцветным песком)
III часть – заключительная
Приглашаю детей рассмотреть получившихся котят за отдельным столом (если во время выполнения задания не все дети успели, то говорю: - Ребята, кто закончил, можете приносить свои работы на стол, а кто еще не закончил – оставьте свою работу ненадолго, пойдемте тоже посмотрим работы других детей, а потом сможете вернуться, чтобы доделать свою).
Всем желающим предлагаю рассказать о характере своего котенка, почему именно такого котенка изобразил ребенок.
Молодцы, ребята! Ваши котята действительно, очень похожи на странички настоящего альбома. Сейчас мы вместе их скрепим, и у нас получится настоящий альбом о кошках, который мы сможем показать нашим гостям, мамам и другим ребятам. Какие вы молодцы! Вам нравится?
Дети с воспитателем собирают и оформляют книгу.