Татьяна Васильева
Конспект занятия по познавательному развитию «Оденем куклу на прогулку»
Цель:
Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы
Задачи:
Обучающие
- Учить запоминать последовательность одевания на прогулку и закрепить представления детей об одежде; назначении вещей; учить правильно называть одежду; ее части: рукав, пуговица; и т. д.
Развивающие
- способствовать развитию речи как средства общения, формировать словарь, развивать слуховое, зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Оденем куклу на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Воспитательные
- способствовать формированию умения играть вместе, организованно, без конфликтов, формированию коммуникативных навыков, способствовать воспитанию бережного отношения к вещам (одежде).
Материалы и оборудование: кукла, вещи (колготки, кофта, штаны, ботинки, куртка, шапка, шарф, варежки.
Организационный момент.
Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.
-Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Скажем Доброе утро.
Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними
(Здравствуйте)
А теперь давайте присядем на стульчики.
Стук в дверь.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Кто-то в дверь к нам стучится? Интересно кто - же это может быть?
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла в гости кукла Катя!
Вот красивая игрушка –
Наша куколка Катюшка,
Может хлопать, может петь,
Кто желает посмотреть?
- Давайте поздороваемся с куклой Катей (здоровается с детьми)
Приветствие куклы (знакомство)
Кукла:- Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть! Я пришла, чтобы попросить у вас помощи. Я хочу пойти на улицу, но не знаю, как правильно одеться. Помогите мне, пожалуйста!
-Поможем кукле Кате? (Да)
-Ребята, посмотрите в окно.
-Какое время года на улице? (Зима)
А это значит, что на улице холодно.
Какая нам нужна одежда? (теплая, зимняя)
2. Основная часть. Исследуем вещи в коробочке.
-Посмотрите, кукла Катя принесла с собой одежду. Давайте ее рассмотрим:
-Что это? (Шуба)
Шуба сделана из меха. Как вы думаете, она теплая? (Да)
-Что это?
-Кофта? Что есть у кофты? (пуговицы, рукава)
-Что это?
-Штаны? Что есть у штанов?
-Это что? (ботинки) (теплые)
-Это что? (колготки)
-это у нас? (шапка)
-Это? (шарф)
-Что это? (варежки) (не перчатки)
Воспитатель:
- Ребята на улице холодно. Дует ветер. Давайте с вами поиграем. Вставайте.
Физкультминутка «Ветер» 2-3 раза:
Ветер дует нам в лицо (Дети ладошками машут возле лица)
Закачалось деревцо (Руки вверх, махи влево- вправо)
Ветер тише, тише, тише (Руки опускаем потихоньку вниз)
Деревце все выше, выше (Руки поднимаем вверх)
Давайте поиграем с вами еще в одну игру. Проходите к столу.
-Какие вы молодцы ребята, посмотрите, а у Куклы Кати все вещи подходят для прогулки зимой? (Да)
Да у нее очень теплые и красивые вещи. Давайте оденем ее.
- Ребята, что мы сначала наденем кукле Кате? (колготки, кофту, следующие штаны, дальше ботинки, шубу, шапочку, шарф, варежки).
Ну вот, теперь наша кукла Катя точно не замерзнет на улице. Она готова идти гулять. Ребята давайте проводим куклу Катю на прогулку и скажем ей «До свидания»
Дети: До свидания Катя.
3 Заключительная часть.
ИТОГ:
- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (кукла Катя)
- Что мы делали для куклы? (одевали ее на прогулку)
- Что мы ей надевали сначала? (колготки и т. д.)
Молодцы.