Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «На земле и в воде»

Наталья Украинская
Конспект занятия по познавательному развитию «На земле и в воде»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «На земле и в воде»

Задачи:

• создать условия для закрепления представлений детей о лягушке и её характерных особенностях;

• обеспечить условия для развития интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей;

• создать условия для побуждения детей к речевой активности, для развития диалогической речи;

• обеспечить условие для выражения детьми своего мнения;

• создать условия для развития навыков взаимодействия;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „На земле и в воде“» размещена в разделах

• воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются.

- Ребята, вы ничего не необычного не замечаете в группе? Может что-то новое появилось?

Дети находят лягушонка, в лапках он принёс письмо.

- Как узнать, что написано в письме?

- Вы умеете читать?

- Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята! У нас случилась беда, около нашего пруда построили завод. Вся грязь с завода попадает к нам в пруд. Вода стала грязная. Наши детки стали часто болеть. Помогите нам, пожалуйста, очистите воду в нашем пруду. Ваша Лягушка – попрыгушка»

- Ну, ребята, что поможем лягушкам? Как? Что нам для этого нужно сделать? (очистить воду в пруду)

- Ребята, а вы что-нибудь знаете про лягушек? Хотите узнать?

Воспитатель с детьми садятся в кружок.

-Посмотрите на ее голову. Она, какая? (большая и нет шеи)

-А какие у нее глаза? (выпуклые, потому и зовут ее пучеглазая)

-А какой у нее рот? (большой). Во рту у лягушки язык длинный и липкий (рассматриваем картинку, где лягушка выбрасывает свой длинный язык и ловит пищу)

-Ещё что есть у лягушки? (две пары лапок – передние короткие, задние - длинные)

- Зачем лягушке длинные задние лапки? (чтобы быстро прыгать и плавать)

- Попробуйте сесть как лягушка, а потом сильно оттолкнуться ногами и прыгнуть как лягушка.

- Ребята, а как люди относятся к лягушке, встречая её в природе?

- Правильно! Немногим хочется ее погладить, потому что у нее голая, скользкая и холодная кожа, и нередко ее считают противным, неприятным, безобразным существом. Но это мнение ошибочное. На самом деле - лягушки самые безобидные, полезные и необходимые в природе существа. Чем же они полезны?

- Правильно. Ребята, а почему лягушку ещё называют земноводное животное?

- Потому что лягушка может жить как в воде, так и на суше.

- Где можно встретить лягушек?

- Лягушек можно встретить летом во многих местах, потому что они бывают разные. Жить могут в болоте, в озере, в реке и в траве. Отсюда и произошли их названия.

В болоте живет болотная лягушка, а в озере - какая?

- В траве?

- В реке?

- Отчего зависит окрас лягушки, как вы думаете?

- От цвета окружающей среды зависит и цвет лягушки. Если лягушка живет в траве, на земле (показываю картинку) ее окраска бурая - под цвет земли, а вот в воде лягушки - зеленого цвета, под цвет водорослей, листьев кувшинок и других растений (показываю картинку). Такая окраска делает ее незаметной от хищников, которые могут лягушку съесть.

- А вы знаете, как появляются лягушки?

- Весной на реке, на камышах, водорослях, в воде можно увидеть икринки, словно желе на воде. Вначале икринка яркая, потом она темнеет, растет, у нее появляется хвостик, потом задние лапки, позднее и передние Это - головастик. У него хвостик, который потом исчезает. Вот так появляются на свет лягушата.

- Головастик вырос, превратился в маленького лягушонка. Чем маленькая лягушка отличается от головастика?

- Затем у лягушонка появляются задние лапки и он превращается в взрослую лягушку. Теперь лягушка может передвигаться не только в воде, но на суше.

- Ребята, пока мы с вами разговаривали, все лягушки перемешались. Расселим их в свою среду обитания.

Игра «Рассели лягушек».

На ковре воспитатель располагает миску с водой и коробку с землёй. Ставит коробок с лягушками бурого и зелёного цвета. По сигналу воспитателя дети "расселяют" лягушек в свою среду обитания.

- А кто знает, чем дышит лягушка?

- У лягушки, как и у человека, есть легкие и ноздри. Предлагаю всем глубоко вздохнуть.

-Чем мы дышим?

- Воздух невидим, но его много вокруг нас, он есть и в воде, и там мы можем его увидеть. - В любом водоеме есть воздух, им дышат водные животные, в том числе и лягушки.

Опыт «Как увидеть воздух»

Предлагаю детям подойти к столам, где стоят стаканы с водой и трубочками. Дети дуют в трубочки и видят много пузырьков воздуха.

Воспитатель: Мы вдохнули воздух, он в воде в виде пузырьков. Это была чистая вода и чистый воздух. Так дышали лягушки до того, как построили завод. А теперь какая вода стала? (Грязная).

- Что нужно сделать с водой, чтобы она была чистая?

Ответы детей.

Опыт «Как очистить воду?»

На столе стоят стаканы с грязной водой, пустой стакан, воронка и ваттный диск.

- Возьмите в пустой стакан поставьте воронку, сверху положите ватный диск. Стакан с грязной водой потихоньку переливайте в пустой стакан. Что получается?

Дети: Вся грязь остаётся на диске, а чистая, фильтрованная вода сливается в пустой стакан.

Вывод: на трубы, которые идут в пруд поставить фильтр. Тогда в пруд будет попадать чистая вода.

- Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, как помочь лягушкам.

Воспитатель показывает ватман (можно макет озера)с нарисованным озером.

- Ребята, что вы видите? - Озеро.

- В этом озере никто не живёт. Я предлагаю вам заселить в это чистое озеро лягушек. Давайте сделаем много лягушек и лягушат.

Конструирование в стиле оригами «Лягушка»

Дети делают лягушку, приклеивают глаза и рот. Готовую лягушку наклеивают на ватман.

- Ребята, мы помогли лягушке-порыгушке? Как? Что для этого делали?

- что было для вас интересным? Что открыли для себя нового?

- Что было самым трудным?

- Кому расскажите о своих открытиях?

- Ребята, лягушка-попрыгушка очень рада, что мы ей помогли, она говорит вам спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В небе, на земле, в воде»Дидактическая игра «В небе, на земле, в воде» Дидактическая игра «В небе, на земле, в воде» Цель: Закреплять знания детей об объектах природы, среде обитания живых существ. Развивать.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «На земле и в воде»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 17:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД