МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «На земле и в воде»

Наталья Украинская
Конспект занятия по познавательному развитию «На земле и в воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «На земле и в воде»

Задачи:

• создать условия для закрепления представлений детей о лягушке и её характерных особенностях;

• обеспечить условия для развития интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей;

• создать условия для побуждения детей к речевой активности, для развития диалогической речи;

• обеспечить условие для выражения детьми своего мнения;

• создать условия для развития навыков взаимодействия;

Темочки:

• воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются.

- Ребята, вы ничего не необычного не замечаете в группе? Может что-то новое появилось?

Дети находят лягушонка, в лапках он принёс письмо.

- Как узнать, что написано в письме?

- Вы умеете читать?

- Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята! У нас случилась беда, около нашего пруда построили завод. Вся грязь с завода попадает к нам в пруд. Вода стала грязная. Наши детки стали часто болеть. Помогите нам, пожалуйста, очистите воду в нашем пруду. Ваша Лягушка – попрыгушка»

- Ну, ребята, что поможем лягушкам? Как? Что нам для этого нужно сделать? (очистить воду в пруду)

- Ребята, а вы что-нибудь знаете про лягушек? Хотите узнать?

Воспитатель с детьми садятся в кружок.

-Посмотрите на ее голову. Она, какая? (большая и нет шеи)

-А какие у нее глаза? (выпуклые, потому и зовут ее пучеглазая)

-А какой у нее рот? (большой). Во рту у лягушки язык длинный и липкий (рассматриваем картинку, где лягушка выбрасывает свой длинный язык и ловит пищу)

-Ещё что есть у лягушки? (две пары лапок – передние короткие, задние - длинные)

- Зачем лягушке длинные задние лапки? (чтобы быстро прыгать и плавать)

- Попробуйте сесть как лягушка, а потом сильно оттолкнуться ногами и прыгнуть как лягушка.

- Ребята, а как люди относятся к лягушке, встречая её в природе?

- Правильно! Немногим хочется ее погладить, потому что у нее голая, скользкая и холодная кожа, и нередко ее считают противным, неприятным, безобразным существом. Но это мнение ошибочное. На самом деле - лягушки самые безобидные, полезные и необходимые в природе существа. Чем же они полезны?

- Правильно. Ребята, а почему лягушку ещё называют земноводное животное?

- Потому что лягушка может жить как в воде, так и на суше.

- Где можно встретить лягушек?

- Лягушек можно встретить летом во многих местах, потому что они бывают разные. Жить могут в болоте, в озере, в реке и в траве. Отсюда и произошли их названия.

В болоте живет болотная лягушка, а в озере - какая?

- В траве?

- В реке?

- Отчего зависит окрас лягушки, как вы думаете?

- От цвета окружающей среды зависит и цвет лягушки. Если лягушка живет в траве, на земле (показываю картинку) ее окраска бурая - под цвет земли, а вот в воде лягушки - зеленого цвета, под цвет водорослей, листьев кувшинок и других растений (показываю картинку). Такая окраска делает ее незаметной от хищников, которые могут лягушку съесть.

- А вы знаете, как появляются лягушки?

- Весной на реке, на камышах, водорослях, в воде можно увидеть икринки, словно желе на воде. Вначале икринка яркая, потом она темнеет, растет, у нее появляется хвостик, потом задние лапки, позднее и передние Это - головастик. У него хвостик, который потом исчезает. Вот так появляются на свет лягушата.

- Головастик вырос, превратился в маленького лягушонка. Чем маленькая лягушка отличается от головастика?

- Затем у лягушонка появляются задние лапки и он превращается в взрослую лягушку. Теперь лягушка может передвигаться не только в воде, но на суше.

- Ребята, пока мы с вами разговаривали, все лягушки перемешались. Расселим их в свою среду обитания.

Игра «Рассели лягушек».

На ковре воспитатель располагает миску с водой и коробку с землёй. Ставит коробок с лягушками бурого и зелёного цвета. По сигналу воспитателя дети "расселяют" лягушек в свою среду обитания.

- А кто знает, чем дышит лягушка?

- У лягушки, как и у человека, есть легкие и ноздри. Предлагаю всем глубоко вздохнуть.

-Чем мы дышим?

- Воздух невидим, но его много вокруг нас, он есть и в воде, и там мы можем его увидеть. - В любом водоеме есть воздух, им дышат водные животные, в том числе и лягушки.

Опыт «Как увидеть воздух»

Предлагаю детям подойти к столам, где стоят стаканы с водой и трубочками. Дети дуют в трубочки и видят много пузырьков воздуха.

Воспитатель: Мы вдохнули воздух, он в воде в виде пузырьков. Это была чистая вода и чистый воздух. Так дышали лягушки до того, как построили завод. А теперь какая вода стала? (Грязная).

- Что нужно сделать с водой, чтобы она была чистая?

Ответы детей.

Опыт «Как очистить воду?»

На столе стоят стаканы с грязной водой, пустой стакан, воронка и ваттный диск.

- Возьмите в пустой стакан поставьте воронку, сверху положите ватный диск. Стакан с грязной водой потихоньку переливайте в пустой стакан. Что получается?

Дети: Вся грязь остаётся на диске, а чистая, фильтрованная вода сливается в пустой стакан.

Вывод: на трубы, которые идут в пруд поставить фильтр. Тогда в пруд будет попадать чистая вода.

- Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, как помочь лягушкам.

Воспитатель показывает ватман (можно макет озера)с нарисованным озером.

- Ребята, что вы видите? - Озеро.

- В этом озере никто не живёт. Я предлагаю вам заселить в это чистое озеро лягушек. Давайте сделаем много лягушек и лягушат.

Конструирование в стиле оригами «Лягушка»

Дети делают лягушку, приклеивают глаза и рот. Готовую лягушку наклеивают на ватман.

- Ребята, мы помогли лягушке-порыгушке? Как? Что для этого делали?

- что было для вас интересным? Что открыли для себя нового?

- Что было самым трудным?

- Кому расскажите о своих открытиях?

- Ребята, лягушка-попрыгушка очень рада, что мы ей помогли, она говорит вам спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В небе, на земле, в воде»Дидактическая игра «В небе, на земле, в воде» Дидактическая игра «В небе, на земле, в воде» Цель: Закреплять знания детей об объектах природы, среде обитания живых существ. Развивать.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «У бабушки Забавушки»Конспект занятия по познавательному развитию «У бабушки Забавушки» Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры, посредством русского фольклора. Задачи: - развивать познавательную активность.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «На земле и в воде»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 17:41
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «На земле и в воде»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Украинская (УИ 442001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД