Наталья Желтобрюхова
Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительные пузыри» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительные пузыри
Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с мылом.
Задачи:
1. Формировать умения самостоятельно проводить «исследования», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.
2. Развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познать новое;
3. Содействовать воспитанию наблюдательности и интереса к экспериментам и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Удивительные пузыри“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
1. Чтение художественной литературы. К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая».
2. Беседа на тему «Зачем надо умываться?»
3. Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».
4. Проведение Дидактической игры «Предметы для умывания».
5. Просмотр мультфильмов и презентации о здоровом образе жизни, о правилах гигиены тела.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Полотенце для рук; мелкая игрушка;
Миски для каждого ребенка;
Трубочки для коктейлей;
Мыло разной формы, цвета, размера;
Куски мыла по количеству детей.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1. Приветствие. Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Матвеевна и я работаю воспитателем в этом детском саду, я пришла к вам в гости и хочу с вами познакомиться: «Мне ладошку протяни, своё имя назови».
2. Посылка.
-Вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу предложить послушать сказку.
Жил-был на свете маленький мыльный пузырь, и звали его Шустрик. И был он очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Ребята, а как вы думаете, хорошо жить без друзей? А почему? Вот и Шустрику было очень скучно без друзей, поэтому он обратился к вам за помощью найти друзей таких же, как и он. И отправил в помощь нам эту посылку. Ребята, а посылке для вас лежит послание: (аудиозапись)
«В этой посылке находится то. Что поможет вам сделать для меня друзей. Но сначала вы должны угадать, что же это, с помощью носа, глаз и рук.
Ваш Шустрик.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ну что ребята попробуем угадать, что же за предмет лежит в посылке? Сначала мы попробуем понюхать и определить есть ли запах у этого предмета? Для этого мне нужны ваши носы (Дети закрывают глаза, нюхают и определяют, что за запах).
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю определить на ощупь, что это за предмет? Какой он формы? Размера? Гладкий или шершавый? Тёплый или холодный? Твердый или мягкий? Для этого мне нужны ваши руки (Дети определяют).
Воспитатель: Ребята может кто-нибудь догадался, что это за предмет? (Ответы детей). А сейчас предлагаю открыть посылку и посмотреть, что это за предмет, правильно ли вы угадали? Ребята, что это такое? (Мыло). А теперь давайте рассмотрим его, что мы можем о нем сказать? Какой он формы? Цвета? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а на вкус мы можем, определить какой это предмет? А почему нет? (Дети: потому что не съедобный).
Воспитатель: Ребята скажите, а где у вас живет мыло в детском саду и дома? И для чего он нужен? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята скажите, что такое лаборатория? (ответы детей это место, где проводят различные опыты, исследования).
- А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать друзей для Шустрика.
Правила безопасности.
- Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:
- не брать мыло или намыленные пальцы в рот;
- не допускать попадания мыла в глаза.
- А если попадет, что нужно сделать? (Ответ детей).
Первый опыт:
- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?
- Давайте проверим это.
- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)
- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое)
Второй опыт:
- А теперь, ребята, мы возьмем губку, намочим ее и натрем мылом.
- Опустите губку в воду и отожмите ее.
- Что происходит? (вода стала мутной, появилась пена)
- Что такое пена? (много мыльных пузырьков)
Опыт с трубочкой.
- Возьмите в руки трубочки, опустите один конец трубочки в мыльную воду и подуйте в неё.
- Что происходит? (Вывод: появляются большие пузыри)
- Если подуть посильней? (Вывод: будет много пузырей).
Опыт с игрушкой.
- А сейчас возьмем большое блюдо, на его середину поставим маленькую игрушку, нальем мыльный раствор и сделаем один большой мыльный пузырь, и увидим мы игрушку или нет? (Вывод: мыльный пузырь прозрачный).
Воспитатель: Продолжим наши эксперименты с мылом. На столе у вас стоят стакан с мыльной водой. А теперь каждый опустит трубочку в свой стакан и выдует пузыри. А если до них дотронуться? (Дети: лопнут). А если подуть? (Дети: полетят). Почему? (Дети: внутри воздух).
Воспитатель: Ребята я предлагаю раскрасить пузыри в разные цвета. Как вы думаете, чем мы можем их раскрасить? (Дети: красками).
Воспитатель: Ребята, мы помогли Шустрику найти ему друзей? (Да).
Рефлексия.
- Какое задание больше всего понравилось? Почему?
- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
- Что вы сегодня дома расскажите и покажите родителям?
Дети играют с мыльными пузырями.