Александра Решетняк
Конспект занятия по познавательному развитию «Рассматривание кролика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассматривание кролика»
Цель: познакомить детей с кроликом
Программное содержание:
1. Дать детям представление о кролике : как он выглядит, чем питается, где обитает.
2. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика.
3. Формировать интерес к животным. Развивать связную и устную речь, мышление, внимание, любознательность, наблюдательность.
4. Воспитывать бережное отношение к животному.
Тип занятия : Первично-ознакомительный
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Рассматривание кролика“» размещена в разделах
Материал: Сундучок, письмо, игрушка кролика, султанчик, Изображения: Варежки, носки, шарф, шапка, жилет, раскраска с изображением кролика.
Ход занятия:
Этапы Содержание Примечание
Вводный Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла у нас в группе:
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он – дружок,
Очень хочется всем нам –
Посмотреть, ну что же там?
Воспитатель: Дети, а вы хотите узнать, что лежит в сундучке? Тогда садитесь на свои места. Ребята, здесь письмо, давайте узнаем что в нем.
Письмо от Незнайки
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
- Правильно, это заяц. Почему вы решили, что загадка про зайца?
Воспитатель достает игрушку кролика
- Незнайка как всегда все перепутал- это кролик, давайте найдем отличие кролика от зайца
Воспитатель вносит сундучок
Основной • Какие части тела есть у кролика?
• Что больше голова или туловище?
• Какой формы голова?
• Какой формы туловище?
• Что есть на голове?
• Какие у него уши? (Длинные, гладкие)
• Что можно сказать о глазках кролика? На что они похожи?
• Сколько лапок у кролика?
• Одинаковой величины лапки у кролика? Какие лапки длиннее?
• Что можно сказать о хвостике кролика?
• Чем покрыто тело кролика?
• Какая шерстка?
Воспитатель: Чики-чики-чикалочка, у меня волшебная палочка, палочка – превращалочка. Как только я ее возьму, вас в кроликов превращу!
Психогимнастика «Кролики»
- Ребята, давайте представим, что мы с вами кролики и покажем как кролик шевелит ушами прислушивается
Как принюхивается шевелит носом
Вытягивает шею смотрит по сторонам
Прыгает пугается
Воспитатель: Кролик это домашнее животное. Как вы думаете нужно ухаживать за кроликом?
Воспитатель: Правильно, нужно кормить, поить, чистить клетку и делать прививки кролику, чтобы он не болел.
Воспитатель: У кролика крепкие передние зубы. Мы с вами пищу пережевываем, а кролик ее грызет. Посмотрите, я приготовила тарелочки с разной пищей. Как вы думаете, что ест кролик, чем его можно кормить?
Воспитатель: Правильно, кролику надо давать твердую пищу, чтобы он ее мог грызть. Это морковка, свекла. Но кролик не только грызун, но и травяное животное. Поэтому у него должно быть и сено. Сено способствует правильному пищеварению домашнего кролика, очищает его кишечник.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что пушистых кроликов расчесывают и получают пух, затем пух прядут и получают нитки, а уже из ниток вяжут разные вещи. Я для вас сделал небольшую выставку. Что вы видите?
Воспитатель: Варежки, носки, шарф, шапка, жилет, штаны: все эти вещи связанные из кроличьего пуха. Они очень теплые, мягкие, пушистые. Они позволяют коже человека дышать, а значит, и содержать тело в сухости и тепле.
Воспитатель рассматривают кролика
Воспитатель султанчиком делает круговые движения.
Слова сопровождаются показом действий
Воспитатель выставляет тарелочки, на которых лежит морковка, семечки, хлеб, каша, конфета, сено.
Воспитатель показывает фото изделий.
Заключительный Воспитатель: Кто нам прислал кролика?
Воспитатель: С каким животным перепутал Незнайка кролика?
Воспитатель: Мы обещали Незнайке найти отличительные особенности кролика. Давайте напишем ему все в письме.
• Опишите кролика, что у него есть, какой формы, величины.
Воспитатель: У кролика есть туловище, голова и 4 лапки. Задние лапки мощнее и длиннее передних. Поэтому кролик передвигается прыжками. На голове у кролика маленькие черные глазки, похожие на бусинки и длинные уши, которыми он постоянно шевелит.
• Ребята, скажите какая шерстка у кролика?
Воспитатель: Шерсть кролика мягкая, серого цвета.
• Почему кролика называют грызуном?
• Почему кролика называют травяным животным?
Воспитатель: У кролика крепкие зубы, поэтому эму дают грызть морковку, свеклу, капусту. А еще его кормят сеном.
• Где живет кролик?
Воспитатель: Кролик живет рядом с человеком, поэтому его называют домашним.
Давайте письмо запечатаем в конверт. Сегодня, когда я пойду после работы домой, отпущу письмо в почтовый ящик, чтобы оно дошло до Незнайки.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо занимались, отвечали на все вопросы, помогли мне написать письмо Незнайке. За это я вам даю вот такие раскраски, посмотрите, кто на них изображен? Правильно, кролик. Вы его потом раскрасите и заберете домой.
Воспитатель пишет на листке. Запечатывает его в конверт.