Светлана Трескина
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий,
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую деятельность;
- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе; о животных и птицах, весенних цветах.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей, вспомнить с детьми первые признаки весны.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке;
- беседа о весне;
-игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?»,
-рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «В весеннем лесу»;
- решение проблемных ситуаций «Как помочь птицам весной».
Материал:
воздушные шарики с письмом, макеты деревьев, макет Солнышко, листочки зелёного, оранжевого, жёлтого цвета, иллюстрации птиц, иллюстрации «Дикие животные», цветок одуванчик из гофрированной бумаги на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Посмотрите, ребята, почтальон передал вам воздушные шарики с письмом. Интересно от кого же это письмо? Сейчас я его прочту.
Здравствуйте, дорогие друзья. Я Старичок- Лесовичок, хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно. Помогите мне разбудить лес. Ребята поможем лесовичку разбудить лес?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы помочь Лесовичку нужно отправиться в лес.
Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу:
Дети: Громко не разговаривать, не шуметь (не спугнуть птиц, животных, услышать как поют птицы, не ломать веточки и не рвать цветы, не разорять птичьи гнезда и муравейники, не жечь костры и не оставлять мусор.
Воспитатель: Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся».
Мы по кругу все пойдём
В лес весенний попадём!
Вот мы с вами и в лесу.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы разбудить лес самое первое что мы должны сделать, это вспомнить приметы весны.
Дети: Солнце пригревает, снег растаял, появились ручейки, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы, появляются почки и первые листочки на деревьях
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, приметы весны мы с вами назвали, но посмотрите в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: У солнышка нет лучиков, солнышко спит.
Воспитатель: Правильно! Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А ещё во сне солнышко, растеряло все лучики, поэтому оно не греет. Нам нужно собрать все лучики, которые солнышко потеряло. И как только мы соберём все лучики и разбудим солнышко, проснётся и лес от тепла и света.
Воспитатель: Ой, ребята, а вот и первая полянка! Посмотрите, как много в лесу деревьев, но на них, чего - то не хватает? Как вы думаете чего?
Дети: Нет листьев на деревьях
Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте возьмем листочки и разбудим деревья. (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)
Воспитатель: Почему вы взяли только зеленые?
Дети: Весной распускаются зеленые листочки, а оранжевые и жёлтые осенью опадают с деревьев осенью.
Воспитатель: Правильно. Ребята, красивый лес получился?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и первые лучики солнца!
Воспитатель: Ребята, деревья мы разбудили, но птицы не прилетели. Сейчас мы проведем физкультминутку, птицы нас услышат и прилетят в лес.
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем - Крылья сложили назад.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие птицы прилетели в лес.
Ой, какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка?
Дети: Воробей
Воспитатель: Правильно, это воробей. А как разговаривает воробей? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, чирик-чирик. Давайте почирикаем, как воробушки. Давайте повторим вместе со мной: воробьи чирикают.
Воспитатель: Посмотрите, какая большая птица. Кто знает, как её зовут? (отв. детей- ворона)
Воспитатель: Правильно, это ворона. А кто знает, как она разговаривает? (отв. детей- кар-кар)
Воспитатель: Правильно, ворона говорит "кар". Давайте все вместе покаркаем, как ворона. Давайте скажем все вместе: ворона каркает.
Воспитатель: И ещё одна большая птичка прилетела в лес. А кто знает, как она называется?
Дети: Кукушка
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как кричит кукушка?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Кукушка – кукует. Давайте все вместе покукуем, как кукушка. Давайте скажем все вместе: кукушка кукует.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё какая– то маленькая птичка. Как она называется?
Дети Синичка.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как кричит синичка?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Синичка – тинькает. (тинь-тинь-тинь).
Давайте все вместе потинькаем, как синичка. Давайте скажем все вместе: синичка – тинькает.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы птички окончательно проснулись мы должны вспомнить не только как разговаривают птички но и то как они живут
Логическое упражнение «Какое слово потерялось».
Рыба плавает в реке, а птица летает… (в небе)
У зверей тело покрыто шерстью, а у птиц покрыто … (перьями)
У человека есть нос, а у птицы — … (клюв)
У человека маленький ребенок, а у птицы маленький… (птенец)
У человека две руки, а у птицы (два крыла)
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Птиц разбудили. А вот и лучики солнца!
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на опушку леса, здесь мы должны разбудить животных.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, какие животные живут в лесу?
Ответы детей: -Белка, медведь, волк, заяц, лиса.
Воспитатель: -Если животные живут в лесу, то они какие?
Ответы детей: -Дикие.
Воспитатель: -Ребята, в лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, животные проснутся.
1. Кто в берлогу спать ложится волк, медведь или лисица (Медведь)
2. Это чей тоскливый вой слышится в лесу весной (Волк)
3. Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это. (Ёжик)
4. Всех зверей она хитрей шубка рыжая на ней (Лиса)
5. Летом – серый, зимой – белый (Заяц)
Воспитатель: Молодцы, ребята, животных мы с вами разбудили.
И лучики солнца тоже нашли!
Ну, а наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Посмотрите, мы пришли на лесную полянку. Скоро здесь вырастут красивые цветы. А посмотрите, какие у меня есть цветочки.
Воспитатель показывает детям сделанные из бумаги цветы.
Воспитатель: Уронило солнце лучик золотой,
На земле цветочек вырос молодой,
У него чудесный, золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет
Ребята, это весенние цветы. А как они называются?
Дети: Одуванчики
Воспитатель: Правильно. Я хочу поделиться с вами этими одуванчиками.
Воспитатель раздаёт детям цветы по одному.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте мы понюхаем как пахнут наши цветы.
Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».
Воспитатель: Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!» Молодцы!
Воспитатель: Алина, сколько у тебя цветочков?
Воспитатель: Миша, сколько у тебя цветочков?
Дети: Один.
Воспитатель: У всех у нас по одному цветочку, а если мы подойдём поближе друг к другу (подходят и поднимают вверх) сколько получилось цветочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую красивую поляну в этом лесу. (дети выкладывают цветы на поляне).
Воспитатель: А вот и лучики солнца! Ребята, я думаю, что мы нашли все потерянные лучики. Давайте вернёмся на первую полянку и отдадим лучики солнышку.
Дети возвращаются на первую полянку и по очереди прикрепляют лучики к солнышку.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Мы по кругу все пойдём
В детский сад мы попадём!
Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? Какие добрые дела мы сегодня с вами сделали?
Дети: Лучики солнышка нашли, деревья, птиц и животных разбудили, цветочки на поляне разбудили, помогли Лесовичку разбудить лес.
Воспитатель: Вы у меня молодцы! Справились со всеми заданиями.