Получи документы

«Птицы». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Мозговая Полина Сергеевна
«Птицы». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы»

Возрастная группа дошкольников: старшая Разработан: Мозговой П. С.

I. Содержательно-целевой компонент

Цель: обобщение знаний детей о птицах, как представителях живой природы.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о птицах, посредством выделения одинаковых и отличающихся признаков.

Развивающая: развивать у детей логическое мышление, посредством выделения одинаковых и отличающихся признаков.

Воспитательная: воспитывать умение работать в команде, поддерживая и помогая друг другу.

II. Организационно-деятельностный компонент

Время проведения: первая половина дня

Место проведения: групповая комната

Форма организации занятия: подгрупповая

Дидактический материал (оборудование):

Предварительная работа: изучение птиц наших краев, рассматривание картинок с птицами.

III. Эмоционально-мотивационный компонент

Способы мотивации деятельности: письмо от орнитолога.

IV. Подведение итогов занятия

- Ребята, теперь мы сможем участвовать в научной конференции?

- Почему?

- А кто предложил нам участвовать в этой конференции?

- А для чего нужны паспорта птицам?

- Скажите, у вас были трудности при заполнении паспорта?

- А с чем вам было легче всего справиться?

I. Этапы проведение занятия

Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей Дидактический материал

I. Эмоционально-мотивационный компонент

I. Начало занятия:

(заинтересовывающий момент, мотивация посредством проблемной ситуации (вопроса, установка на предстоящую деятельность) Приветствие.

«Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!»

Ребята, сегодня я предлагаю обсудить одну важную тему. А на какую тему мы с вами будем говорить, вы поймете сами.

Подойдите к столу, чтобы всем было хорошо видно. Сейчас будут названы утверждение, а вы будете выбирать ту картинку, которая к этому утверждению не подходит. Те 5 человек, которые быстрее возьмут картинки, будут одной командой.

Кому понятны все правила, хлопните в ладоши.

Речь сегодня пойдет о представителях живой природы.

Мы будем говорить о представителях живой природы, которые могут передвигаться и издавать звуки.

Мы будем говорить о представителях живой природы, у которых есть клюв.

Ребята, что за изображения остались у нас на столе? Так о ком пойдет речь?

Ребята, сегодня мне пришло письмо от одного орнитолога. Орнитолог - это человек, который изучает птиц. Кто хочет послушать, что он нам написал, поднимите руку. Сейчас я вам его прочитаю:

«Здравствуйте, ребята. Я работаю орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в нашем крае. Также, мы участвуем в различных научных конференциях, на которых делимся информацией о птицах. Я предлагаю вам поучаствовать в такой конференции. Но для начала, нужно хорошо подготовиться – составить описание птиц. А помогут вам в этом паспорта, которые я вам прислал. Заполнив эти паспорта, вы сможете составить описание птицы для участия в конференции»

Ребята, кто же прислал нам это письмо?

А что он нам предложил?

Кто хочет поучаствовать в конференции, топните ногой.

II. Организационно-деятельностный компонент

II. Проведение занятия:

(ознакомления с содержанием игрового упражнения, объяснение хода, показ игровых действий, определение ведущего) Тогда пройдемте к столу. Мы уже разделились на команды по картинкам. У каждой команды будет своя птица, для которой вы будете составлять паспорт. Но чтобы узнать какая птица вам досталась, нужно будет собрать пазл. Командами по очереди подходите ко мне и берите по одному элементу пазла. Кто уже взял, может присаживаться за свой стол и собирать пазл. Спины держим прямо.

А теперь каждая команда объявит, паспорт какой птицы они будут составлять.

Воспитатель раздает паспорта птиц из конверта.

Откройте свои паспорта. Ребята, мы должны отметить информацию о той птице, которая вам досталась. Сейчас я раздам каждому из вас по цифре, какая кому цифра достанется – такой признак вы и будете определять. Тот, кому досталась цифра 1, будет определять вид птицы. Если ваша птица перелетная, то мы отмечаем картинку, на которой изображены птицы, улетающие на юг. Если ваша птица зимующая, выбираем картинку, на которой изображена зима. Если ваша птица кочующая, выбираем вторую картинку. Возьмите белый квадратик и прикрепите его к тем признакам, которые не подходят к вашей птице.

Тот, кому досталась цифра 2, определяет чем питается ваша птица и крепит белый квадратик к тем картинкам, которые не подходят.

Тот, кому досталась цифра 3, определяет чем покрыто тело и также крепит белый квадратик к тем картинкам, которые не подходят.

Тот, кому досталась цифра 4, определяет место, где ваша птица выводит птенцов.

И тот, кому досталась цифра 5, определяет окрас птицы.

После того, как вы определите свой признак и закроете белыми квадратами неподходящие картинки, прикрепите вашу полоску в паспорт птицы.

Раз-два-три-четыре-пять начинаем мы играть!

А теперь немного отдохнем. Выходите и становитесь в круг.

Физкультминутка «Перелетные птицы»

«Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)»

Ребята, вы составили паспорт своих птиц?

Тогда выходите сюда всей командой со своими паспортами. Я предлагаю вам с его помощью составить описание ваших птиц. Каждый из вас должен будет рассказать о своем признаке. Первый будет тот, у кого была цифра 1 и так далее.

III. Результативно-оценочный компонент

III. Подведение итогов занятия:

(вопросы, советы, что не удалось и почему, как сделать иначе) Ребята, теперь мы сможем участвовать в научной конференции?

Почему?

А кто предложил нам участвовать в этой конференции?

А для чего нужны паспорта птицам?

Скажите, у вас были трудности при заполнении паспорта?

А с чем вам было легче всего справиться?

Ребята, вы большие молодцы, мы обязательно поучаствуем в научной конференции и расскажем о своих птицах.

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: обобщение и обогащение знаний детей о семье. Задачи:.

«Энергосбережение». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Энергосбережение». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Энергосбережение» Цель: формирование у детей потребности в экономии тепла,.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птицы». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2025 в 19:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Птицы». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мозговая Полина Сергеевна (УИ 2206144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД