Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект занятия по познавательному развитию «Масленица» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: Познавательное развитие.
Тема: «Масленица»
Цель: Знакомство детей с русским народным праздником Масленицей, посвященным концу зимы.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами.
Развивающие: расширять словарный запас ; удовлетворять потребность в физической активности ;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Масленица“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа; любовь к родному краю;
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Словарная работа: Масленица, блины, весна,
Материалы и оборудование : «Солнышко», сюжетные иллюстрации по теме «Масленица», Костюмы для детей (сарафаны, платки, рубашки, заготовки блинов на бумагиА4, гуашь (светло коричневого цвета, кисти, палитра, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Орг. момент:
В группу вносится солнышко. Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником — Масленицей. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник — Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю: В эти дни устраивались игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник называли широкой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Солнышко, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась.
Основная часть:
Воспитатель: Что же самое главное в Масленице?(Ответы детей).
Воспитатель: Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы.
Воспитатель: Ребята, а на что похожи блины? Какой они формы? Цвета?(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, блины — похожи на солнце. Молодцы! Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат на тарелочках
заготовки блинов, давайте мы их раскрасим. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем, кто в этом нуждается.)
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, посмотрите, какие красивые у вас получились блины.
Воспитатель: Ребята, в праздник Масленицы люди водили хороводы, пели песни, мы с вами сейчас оденем рубахи, и сарафаны, поиграем, и поводим хороводы.
Воспитатель: Вы готовы? (Ответы детей).
Подвижная игра: «Гори, Солнце, ярче».
В центре круга - "Солнце" (ребенку в руки даётся палочка на котором прикреплено солнце). Дети за воспитателем повторяют слова:
Гори, солнце, ярче -
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
-Горю.
Подвижная игра «Карусель»
Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
карусель остановите!
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра»
Воспитатель: Ребята, пока мы водили хороводы, нам напекли блинов, давайте попробуем их, угощайтесь. (Дети едят блины, под звуки мелодии).
Рефлексия:
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятие? (Ответы детей).
Воспитатель: Какое главное угощение на Масленицу? (Ответы детей).
Воспитатель: На что похожи блинчики? (Ответы детей).
Воспитатель: Понравился вам праздник?(Ответы детей).