Немцева Анна Николаевна
«Снегурочка». Конспект занятия по лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Снегурочка». Конспект занятия по лепке в старшей группе.
Цель: учить детей передавать в лепке образ Снегурочки.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей;
• упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры);
• учить детей лепить из целого куска;
• учить украшать детали одежды;
• закреплять умения работать стекой;
• систематизировать знания детей о празднование Нового года;
• учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику;
• развивать речь, воображение.
Воспитательные:
• воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам;
• воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
• воспитывать интерес к сказочному образу.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки Снегурочки и Деда Мороза, кукла Снегурочка, образец, снежинки.
Раздаточный материал: пластилин, доски, стеки, салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут!
Воспитатель:
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник…(Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от …(елки).
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие …(горят).
И качаются игрушки-
Флаги, звездочки …(хлопушки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А без кого не бывает новогоднего праздника? (Ответы детей)
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Правильно, без Дедушки Мороза. А кто еще приходит вместе со своим дедушкой на наш чудесный, веселый праздник? (Снегурочка).
Воспитатель: Верно. Это Снегурочка - красивая, стройная, сказочная девочка, внучка Деда Мороза.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел. Вы узнали кто это? (Снегурочка)
Воспитатель: Она в сапожках белых
И в шубке голубой.
Букет снежинок спелых
Приносит нам с тобой.
Белым - бела до пояса
Роскошная коса
И теплые-претеплые
Лучистые глаза.
В прозрачных льдинках варежки
И шапочка на ней.
Нам свет и радость даришь ты,
Любимица детей. (Татьяна Гусарова)
Воспитатель: Снегурочка мне шепчет на ухо, что ей совсем не весело в лесу одной, а грустно и скучно. А у вас тут так весело, потому, что вы дружите все вместе.
Воспитатель: Как можно дружат назвать девочек, которые дружат? (Подружки)
Воспитатель: А когда мальчики дружат – как их назовем? (Друзья)
Воспитатель: Что мы можем сделать для Снегурочки, чтоб ей было не скучно в лесу? (Можно слепить ей подружек).
Педагог демонстрирует куклу Снегурочку.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить каждый свою красивую девочку Снегурочку. Давайте хорошо рассмотрим нашу гостью, чтобы слепить Снегурочку красиво и правильно.
Воспитатель: Посмотрите, что есть у Снегурочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какой формы голова у Снегурочки? (Ответы детей)
Воспитатель: А какая шубка у Снегурочки? (Красивая, длинная к низу она расширяется).
Воспитатель: [/b]Покажите, как шубка Снегурочки расширяется.
Дети показывают. Воспитатель следит за движениями рук детей в воздухе и сама еще раз повторяет их.
Воспитатель: Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Снегурочку так зовут?
(Потому что она сделана из снега).
Воспитатель: Правильно. Сейчас за окном морозно, а это любимая погода Снегурочки. Она приглашает нас с вами на прогулку.
Физкультминутка «Мороз»
Вечер приближается. (Разведите руки в стороны)
Вьюга начинается. (Покачайте над головой руками из стороны в сторону)
Крепчает мороз. (С усилием сожмите кулаки)
Щиплет щеки, щиплет нос. (Пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать. (Потрите ладони)
Надо их отогревать. (Подышите на ладони)
Вечер приближается. (Разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
До свиданья! До утра! (Помашите рукой на прощание)
Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнем лепить Снегурочку? (Ответы детей)
Воспитатель: Какими приемами лепки вы будете пользоваться? (Ответы детей)
Показ воспитателя
Последовательность работы
Воспитатель: Начать надо с головы, скатаем шар. Затем будем лепить туловище – скатаем толстый валик, слегка заузив его сверху. Нижним концом валика надо постучать о дощечку, придавая поделке устойчивость. Отдельно лепим руки – столбики и прикрепляем к верхней части валика. Лепим круглые глаза, вылепливаем рот. Остается украсить Снегурочку – валиками и шариками из пластилина украшаем шубку Снегурочки. Делаем ей корону.
Пальчиковая гимнастика
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Меняем руки)
Но где же снежинки? (Сжимаем кулачки)
В ладошке вода! (Разжимаем)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно, ладошки мои горячи. (Потряхивания расслабленными ладонями)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Какие красивые Снегурочки у вас получились. Рассматривание готовых работ.
Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Как лепили Снегурочку? (Ответы детей)
Воспитатель: Как украшали Снегурочку? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Было сложно лепить Снегурочку? (Ответы детей)