Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Достопримечательности города»

Светлана Степанова
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Достопримечательности города»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом.

Задачи:

- расширять и углублять знания детей о родном городе;

- формировать представления детей о достопримечательностях г. Чебоксары;

- развивать познавательный интерес, внимание, любознательность;

- воспитывать у детей любовь, чувство гордости к родному городу.

Предварительная работа:

- чтение книг о Чебоксарах, беседа с детьми об истории города;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему „Достопримечательности города“» размещена в разделах

- рассматривание открыток старого и нового города;

- рассматривание тематических альбомов «Памятники города», «Музеи города», «Театры города»;

- экскурсия по городу родителей с детьми с целью знакомства с достопримечательностями;

- подготовка фотовыставки на тему «Я и моя семья отдыхаем в городе»;

- беседа о зданиях города, их назначении;

- игра «Перемещение в пространстве на машине-телепортации».

Материальное обеспечение: мультимедийная презентация «Мой город», экран для показа слайдов, проектор, компьютер (ноутбук, указка.

(Во время работы с мультимедийным пособием изображение компьютера через проектор подается на экран) .

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Знаете ли Вы страну такую,

Древнюю и вечно молодую,

Где в лесу тетерева токуют –

Словно песней сердце околдуют,

Где коль праздник – от души ликуют,

Коль работа — гору дай любую!

Знаете ли Вы такой народ,

У которого сто тысяч слов,

У которого сто тысяч песен

И сто тысяч вышивок цветет?

Приезжайте к нам — и я готов

Это все проверить с вами вместе.

Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, в котором мы живем. А знаете ли вы, как называется наш город? (ответы детей) .

Воспитатель: Чебоксары – это очень большой город, в котором живёт огромное количество жителей. Чебоксары - это город, имеющий многовековую историю. Это большой культурный и промышленный центр. А расположен он на крутом берегу великой реки Волги.

Нам очень повезло, что мы живем в таком большом и красивом городе. Здесь много сделано для того, чтобы горожанам жилось хорошо. Мы с вами уже много говорили о нашем родном городе, читали книги, смотрели фотографии, вы посещали с родителями любимые места.

На экране появляется слайд № 1 «Достопримечательности города Чебоксары».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы все вместе отправимся в путешествие по городу Чебоксары, переместимся по его гостеприимным улицам, познакомимся с городом поближе.

Готовы? (ответы детей).

На экране появляется слайд № 2 «Музей им. В. И. Чапаеа».

Воспитатель: Начнем наше путешествие с музея Чапаева. Музей расположен в центре столицы Чувашской Республики. В музейный комплекс входят сквер Чапаева, здание музея В. И. Чапаева, мемориальный дом Чапаевых, памятник В. И. Чапаеву. Экспозиция музея знакомит посетителей с жизнью и деятельностью легендарного комдива, рассказывает об учебе Василия Ивановича в Академии Генштаба, участии в войнах. Большой интерес представляют подлинные документы и фотографии, четыре Георгиевских креста, Георгиевская медаль, орден Красного Знамени, анкета, заполненная В. И. Чапаевым.

Коллектив музея В. И. Чапаева постоянно ведет исследовательскую, собирательскую и большую научно-просветительную работу.

В музее организуются встречи с ветеранами войн, родственниками В. И. Чапаева, читаются лекции о жизни и деятельности легендарного героя, его боевых соратниках; проводятся уроки истории, встречи, занятия клубов по интересам, просмотры фильмов о В. И. Чапаеве, его соратниках, исторической хронике.

Ежегодно в музее бывают представители с различных концов нашей страны и из-за рубежа.

Вопросы к детям: Ребята, кто из вас побывал в самом музее и что там увидел (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся дальше.

На экране появляется слайд № 3 «Памятники А. Николаеву».

Вопросы к детям: Кто знает, что мы видим на экране? Кому эти памятники? (ответы детей)

Обобщающая информация воспитателя:

Первый памятный знак - бюст легендарному покорителю космоса был открыт в Чебоксарах на пересечении проспекта Ленина и улицы Николаева в честь 25-летия первого полета в космос представителя Чувашии. Одна голова всей любви чувашского народа к своему космическому герою передать не могла, и в 2011 году на пересечении улиц Калинина и Николаева появился выполненный в полный рост монумент Андриана Николаева из гранита и бронзы.

На экране появляется слайд № 3 «Национальная библиотека».

Воспитатель: Мы с вами оказались у Национальной библиотеки Чувашской Республики, которая расположена в уютном зеленом сквере. В центре сквера стоит памятник И. Я. Яковлеву – чувашскому педагогу, просветителю. Что вы ребята, знаете об Иване Яковлевиче Яковлеве (ответы детей).

Воспитатель: Национальная библиотека самая большая библиотека нашей республики и города. Здесь хранятся много книг на разных языках. Сюда приезжают люди со всех уголков Чувашии, чтобы найти и прочитать нужные им книги.

На экране появляется слайд № 4 «Красная площадь».

Вопросы к детям: Кто знает, что это за площадь? Чем она знаменита? Какие мероприятия проводятся на этой площади? Были ли вы на этой площади? (ответы детей) .

Обобщающая информация воспитателя: Красная площадь - это самая главная площадь нашего города. «Красная» — значит «красивая». Получила своё название как самая живописная площадь в городе. На площади расположены памятники: чувашскому поэту К. В. Иванову и учёному-историку В. В. Николаеву; аллея Чемпионов с именами выдающихся спортсменов Чувашии. Площадь является популярным местом отдыха горожан и привлекает многочисленных гостей города. В День города Чебоксары и День Чувашской республики площадь является одним из основных мест проведения масштабных торжеств.

На экране появляется слайд № 5 «Монумент матери».

На древнем холме западной части набережной Чебоксарского залива стоит монумент «Мать-Покровительница», который как бы обнимает весь город Чебоксары, но в тоже время её руки готовы давать благословения, оберегая и защищая от невзгод и напастей. Посвящается монумент «Мать-Покровительница» матери, которая незримо охраняет чувашей и символизирует возрождение духовных ценности чувашского народа. На чувашском языке название Мать-Покровительница звучит как «Анне-Пиршти». Это символ всей Чувашской республики и города Чебоксары в частности. Это главная доминанта города Чебоксары располагается в восстановленной исторической части города.

Превзошла «Мать-Покровительница» своими размерами все ранее устанавливаемые памятники и монументы Чувашии. Размер главного монумента республики составляет 46 метров (включая постамент). Внизу постамента прикреплена табличка с надписью «Благословенны дети мои, живущие в мире и любви».

На экране появляется слайд № 6 «Вечный огонь».

Воспитатель: Монумент Воинской славы — одно из красивейших мест Чебоксар. Вечный огонь, как символ одной из самых больших побед нашего народа, сегодня есть наверное, почти в каждом городе страны. В Чебоксарах, помимо всего прочего вечный огонь символизирует и самую высокую естественную обзорную площадку. Отсюда открывается великолепный вид на Волгу, чебоксарское заволжье и историческую часть города. Сам парк Победы представляет собой несколько аллей, берущих свое начало от музея военной техники под открытым небом. Главная аллея — из голубых елей, ведет непосредственно к монументу воинской славы. Рядом с монументом берет начало Аллея Славы, а у его подножья в специальной чаше горит Вечный Огонь Сюда возлагают венки на 23 февраля и в День Победы, а по выходным к Вечному огню приезжают молодожёны, чтобы возложить цветы и сфотографироваться здесь на память.

Воспитатель: А сейчас мы выйдем из нашей машины-телепортации и немного разомнёмся.

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке

(подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке, скачем мы на левой ножке

(подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим, до лужайке добежим

(бег на месте)

На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как зайки

(прыжки на месте, на обеих ногах) .

Дети садятся на свои места.

На экране появляется слайд № 7 «Музей чувашской вышивки

Обобщающая информация воспитателя: Экспозиция музея представляет историю традиционной вышивки, образцы старинной вышивки, материалы Альгешевской фабрики «Паха тр», работы видных мастеров. В этом музее представлен зал фабрики Паха тр.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по городу. Сегодня мы увидели, как красив наш город, как много в нём интересного.

Вопросы к детям: Что Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? (ответы детей).

Воспитатель подводит итог: Ребята, сегодня на нашей машине-телепортации мы посетили только очень маленькую часть достопримечательностей нашего замечательного города. В Чебоксарах ещё очень много памятных мест, дорогих всем людям. В следующий раз мы обязательно посетим их. А сегодня наше путешествие завершено. Вы были молодцы!

На экране появляется слайд № 11 «Молодцы»

Воспитатель:

Мне предстаёт твой образ чистый,

Из Волги на заре лучистой

И мы поем с тобой на пару,

Родной мой город Чебоксары,

Какой ни шел я стороною,

Ты словно спутник был со мною

И мы поем с тобой на пару,

Родной мой город Чебоксары.

Делами добрыми своими

Хочу твое прославить имя.

И мы с тобой поем на пару,

Родной мой город Чебоксары.

Публикации по теме:

Конспек занятия «Достопримечательности города Миасс» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 2 Конспект НОД по теме «Достопримечательности города Миасс» Для детей.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему «Времена года» Цель занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам. Образовательные задачи: 1.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка»Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка» Задачи: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимующие птицы нашего города» Программное содержание: Обобщать знания детей о зимующих птицах нашего города; Расширять представления о многообразии.

Конспект по познавательному развитию «Символика страны и города» Конспект по познавательному развитию «Символика страны и города» Старшая группа Программное содержание: - Расширять представление детей.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Семья» Задачи: 1. Способствовать формированию представлений о семье, родственных отношениях; о семье, как о людях, которые живут вместе 2. Уточнить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы нашего города». Наблюдение за голубем на улице НОД «ПТИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА» (Итоговое мероприятие) Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Цель : формировать у детей представление о родном городе,как о малой Родине. Образовательные задачи: -дать детям представление,что такое".

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы нашего города» Тамара Лебедева Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы нашего города». НОД «ПТИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА» (Итоговое мероприятие).

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Достопримечательности города»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 23:54
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Достопримечательности города»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД