Екатерина Гайдукова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам.
Образовательные задачи:
1. Учить детей использовать полученные знания в играх.
2. Закрепить знания детей о временах года.
Развивающие задачи :
1. Развитие речи, внимания, памяти.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Развитие смекалки, фантазии, творчества.
3. Развивать у детей способность самостоятельно изображать предметы
Воспитательные задачи:
1. Воспитание умения внимательно слушать педагога и сверстников.
2. Формирование доброжелательности, самостоятельности, творческой активности.
3. Поддержание интереса к явлениям живой природы.
4. Воспитывать интерес к рисованию
Ход занятия.
– Ребята, скажите, какое сейчас время года? (весна)
- А вы знаете, что у весны есть три сестрицы? Как вы думаете, что это за сестрицы? (лето, осень, зима)
- Ребята, у «матушки-природы» и «батюшки года» было четыре дочери. Первую дочь звали Зима – была она строгой, любила порядок. Если на что рассердится, дыхнет холодом, многие ее побаивались. А одежду она носила белую.
- А сейчас, мы немного порисуем. Как вы думаете, что мы можем нарисовать, чтобы представить образ Зимы? (рисование снежинки)
- Вторую сестру звали Осень – была она грустная, печальная и подолгу плакала. Но когда переставала плакать, то одевала всю землю в золото, а еще дарила подарки: яблоки, грибы, орехи.
- Что же мы можем нарисовать, чтобы представить образ Осени? (рисование листиков - желтых, красных, оранжевых)
- Третью сестру звали Лето – самой веселой сестрой была, любила она праздники, чтобы все вокруг было яркое и нарядное, украшала она землю разноцветными нарядами.
- Что будем рисовать, чтобы представить образ Лета? (рисование солнышка)
А четвертую, самую младшую сестру звали Весна – любила она резвиться и подшучивать над старшей сестрой. Пригреет она лучиками солнца и растопит снег, побегут ручейки, зазвенит капель, медведь покажется из своей берлоги, птички запоют.
- Что же нам нарисовать, чтобы представить образ Весны? (рисование ручейка)
- Вот так и живут сестры, сменяя друг друга.
- Ребята, а что это такое? Конверт? Откуда же он взялся? Вы не видели? Тогда давайте посмотрим, что там?
- А там письмо! Его нам прислали «матушка-природа» и «батюшка –год». Вот, что они нам пишут:
Письмо.
Дорогие ребята, у нас случилась беда. Наша младшая дочь – Весна пошла погулять и ее украла Баба-Яга. И вернет она нашу дочку, если мы пройдем все препятствия, которые она нам приготовила. Одним нам не справиться с этим условием, поэтому просим у вас помощи.
- Ну что, поможем спасти весну от Бабы-Яги?
- чтобы преодолеть препятствия вы должны выполнить задания. И вот первое задание:
Д. и. «Доскажи словечко».
1) Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Купайтесь! – приглашаю
И любите за это
Вы все меня, я… (лето)
2) Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек, я… (осень)
3) Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом
Вся земля белым бела,
А зовут меня… (зима)
4) Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня… (Весна)
- Молодцы, с первым заданием мы справились, но впереди нас ждут задания посложнее.
Д. и. «Признаки времен года».
- Посмотрите, перед вами картинки с временами года. Баба-Яга пытается нас запутать и говорит, что лето – это осень, осень – это зима, зима – это весна, а весна – это лето». Давайте ей докажем, что это не так.
- Это мы тоже выполнили, и осталось самое последнее, но самое сложное задание. И поэтому давайте перед ним немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
– Вот мы подошли к последнему задания, после которого Баба-Яга выпустит Весну на свободу.
Д. и. «Бывает – не бывает».
- Я читаю предложение, вы слушаете. Если то, что я говорю, бывает в данное время года, то вы поднимаете синий кружок. Если то, что я говорю, не бывает, то вы поднимаете красный кружок.
- Снег зимой
- Мороз летом
- Листопад весной
- Дождь летом
- Медведь гуляет в лесу зимой
- Лепить снеговика летом
- Подснежники осенью
- Купаться на речке летом
- Новый год весной
- Назовите все времена года по порядку.
- Назовите признаки каждого времени года
– Какие вы молодцы, справились со всеми препятствиями, которые приготовила Баба-Яга. «Матушка-природа» и «батюшка год» благодарят вас за освобождение их дочери.