Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой город, моя страна»

Елена Дручинина
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой город, моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знание названия родного города и родной страны, название видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувство любви к своей родине.

Образовательные задачи:

расширять и углублять знания детей о важности соблюдения правил дорожного движения.

Развивающие задачи :

развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи на примере правил дорожного движения;

развивать собственный познавательный опыт, умение наблюдать, запоминать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мой город, моя страна“» размещена в разделах

воспитывать любознательность, наблюдательность, готовность к совместной деятельности;

воспитывать умение проявлять интерес ко всему, что происходит вокруг.

Образовательные области:

приоритетная: познавательное развитие;

в интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,

виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Оборудование: фотографии родного города, картинки с изображением разных видов транспорта, атрибуты для игры «Светофор».

Планируемые результаты: сформировать представления об элементарных правилах поведения на улице и в транспорте, элементарных правилах дорожного движения (понимать значения сигналов светофора, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на примере правил дорожного движения, а так же умение самостоятельно познавать окружающий мир путем наблюдения, анализа, обобщения; воспитать любознательность, и стремление к совместной деятельности.

Ход проведения мероприятия

Этапы занятия Содержание

Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения о родном городе :

Кто Старым Осколом наш город назвал?

Кто выбрал сей холм и крепость создал?

Пусть имя создателя стёрто годами,

Но в облике города вечно он с нами.

Нёс ратную службу с далёких времён,

Как городом-крепостью был утверждён.

Берёг он Отечество в битвах великих

От ханских татар и от половцев диких.

У стен своих видел за сотни годов

Бессчетное множество разных врагов.

Бывало, от ран город тяжко стонал,

Но не было, чтоб на колени вставал.

П. Спиридонов.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? городе, о его красотах и природе.) Чем славится наш город? Кто в нем живет? Мы живем в городе, в поселке или деревне? Как называется наш город? (Ответы детей)

Мотивационно-ориентировочный

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) Воспитатель: Тогда я предлагаю вам рассмотреть следующие иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер, посмотрите внимательно и отложите те из них на которых изображен город. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Как вы догадались, что это город?

Дети: В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, много магазинов.

Воспитатель: Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Например, главный город нашей родины Москва. Если мы живем в городе, то мы кто?

Дети: Мы жители города, горожане, старооскольцы.

Воспитатель: А как называются люди которые живут в селе?

Дети: Сельчане, жители села.

Воспитатель: Вы наверное побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали с родителями, и что видели интересного в нашем родном городе?

(Рассказы детей).

Воспитатель: Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?

Дети: Красивый, большой, чистый, старинный, зеленый, любимый и т. д.

Воспитатель: Дети, наш родной город большой и красивый. Улицы в нем широкие, дома высокие. По этим красивым улицам ездит много разных машин, чтобы люди могли быстрее добраться на работу, в школу, в сад, в гости. А чтобы вспомнить, что это за машины, давайте отгадаем загадки.

Дети: Да.

Поисковый

(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) Воспитатель: Тогда сейчас я загадаю вам загадки о тех видах транспорта, которые встречаются в нашем городе :

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно! Это автобус. В нашем городе есть автобусы.

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет-

Он в момент на месте встанет. (Автомобиль)

Дети: Это автомобиль.

Воспитатель: Правильно. Это автомобиль.

Кто из вас сегодня в сад приехал на автомобиле?

(Дети отвечают)

Воспитатель:

Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Дети: Это трамвай.

Воспитатель: Правильно, это трамвай. Трамвай ездит по рельсам.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Дети: Это троллейбус.

Воспитатель: Да дети это троллейбус. Но, скажите мне дети, встречается ли такой вид транспорта в нашем городе?

Дети: Нет.

Воспитатель: В нашем городе троллейбусы не встречаются, но в других городах такой вид городского транспорта есть. Давайте же его рассмотрим повнимательней. Что у него есть? (Рассматривают троллейбус)

Слушайте следующую загадку:

На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь.

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути? (Грузовик)

Дети: Это грузовик.

Воспитатель: Грузовик необходим на стройке, а наш город быстро строится. Появляются новые красивые дома. На грузовике возят кирпичи, песок и все, что необходимо для строительства.

Слушайте следующую загадку:

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно-

Ты машину вызывай.

Та приедет: «Я свободна!

Довезу куда угодно!» (Такси)

Дети: Это такси.

Воспитатель: Расскажите, какой транспорт вы видели на улицах родного города? (Ответы детей.) Каким транспортом чаще всего пользуетесь?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: На дорогах нашего города очень много машин, и для того чтобы не было аварий пешеходы и водители должны соблюдать правила дорожного движения. Послушайте вот такое стихотворение и отгадайте что помогает людям соблюдать эти правила. (Читает детям стихотворение про светофор) :

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даё т совет:

Подождать немного.

А зелёный свет горит-

«Проходите!»-говорит.

С площадей и перекрёстков

На меня глядят в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый …. (светофор.)

И. Лешкевич.

Дети: Это светофор.

Практический

(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру на внимание, которая называется «Светофор». Когда я показываю красный круг светофора - все замерев, стоят. Когда жёлтый - хлопают в ладоши. Когда я показываю зелёный -топают ногами. (Игра повторяется несколько раз.)

Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Сейчас мы с вами побудем водителями.

Динамическая пауза

Подвижная игра «Транспорт»

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины-большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

-Эй, машины, полный ход!

Я-примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Дети изображая различные автомобили, двигаются из одного конца группы в другую, держа в руках воображаемый руль. Когда пропускают воображаемых пешеходов - маршируют на месте. Движения выполняются всеми детьми одновременно, синхронно.)

Рефлексивно-оценочный

(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) Подведения итогов деятельности, поощрение детей.

Воспитатель: О чем беседовали? Что рассматривали? Что вам больше всего понравилось, что запомнили? Во, что играли?

Ребята вы молодцы!

Наш город большой и красивы, наша страна еще больше и она включает множество других городов, сел, деревень, больших и маленьких. Что бы путешествовать по родному городу, по родной стране, нам нужен транспорт, а что бы пользоваться транспортом нужно обязательно соблюдать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи» Цель :расширить знание детей о родном городе. Задачи :формировать представление детей о родном городе; закрепить знание о достопримечательностях.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой город, моя страна»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 17:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Мой город, моя страна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дручинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД