Елена Дручинина
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой город, моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знание названия родного города и родной страны, название видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувство любви к своей родине.
Образовательные задачи:
расширять и углублять знания детей о важности соблюдения правил дорожного движения.
Развивающие задачи :
развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи на примере правил дорожного движения;
развивать собственный познавательный опыт, умение наблюдать, запоминать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мой город, моя страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
воспитывать любознательность, наблюдательность, готовность к совместной деятельности;
воспитывать умение проявлять интерес ко всему, что происходит вокруг.
Образовательные области:
приоритетная: познавательное развитие;
в интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,
виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Оборудование: фотографии родного города, картинки с изображением разных видов транспорта, атрибуты для игры «Светофор».
Планируемые результаты: сформировать представления об элементарных правилах поведения на улице и в транспорте, элементарных правилах дорожного движения (понимать значения сигналов светофора, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на примере правил дорожного движения, а так же умение самостоятельно познавать окружающий мир путем наблюдения, анализа, обобщения; воспитать любознательность, и стремление к совместной деятельности.
Ход проведения мероприятия
Этапы занятия Содержание
Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения о родном городе :
Кто Старым Осколом наш город назвал?
Кто выбрал сей холм и крепость создал?
Пусть имя создателя стёрто годами,
Но в облике города вечно он с нами.
Нёс ратную службу с далёких времён,
Как городом-крепостью был утверждён.
Берёг он Отечество в битвах великих
От ханских татар и от половцев диких.
У стен своих видел за сотни годов
Бессчетное множество разных врагов.
Бывало, от ран город тяжко стонал,
Но не было, чтоб на колени вставал.
П. Спиридонов.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (О городе, о его красотах и природе.) Чем славится наш город? Кто в нем живет? Мы живем в городе, в поселке или деревне? Как называется наш город? (Ответы детей)
Мотивационно-ориентировочный
(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) Воспитатель: Тогда я предлагаю вам рассмотреть следующие иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер, посмотрите внимательно и отложите те из них на которых изображен город. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Как вы догадались, что это город?
Дети: В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, много магазинов.
Воспитатель: Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Например, главный город нашей родины Москва. Если мы живем в городе, то мы кто?
Дети: Мы жители города, горожане, старооскольцы.
Воспитатель: А как называются люди которые живут в селе?
Дети: Сельчане, жители села.
Воспитатель: Вы наверное побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали с родителями, и что видели интересного в нашем родном городе?
(Рассказы детей).
Воспитатель: Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?
Дети: Красивый, большой, чистый, старинный, зеленый, любимый и т. д.
Воспитатель: Дети, наш родной город большой и красивый. Улицы в нем широкие, дома высокие. По этим красивым улицам ездит много разных машин, чтобы люди могли быстрее добраться на работу, в школу, в сад, в гости. А чтобы вспомнить, что это за машины, давайте отгадаем загадки.
Дети: Да.
Поисковый
(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) Воспитатель: Тогда сейчас я загадаю вам загадки о тех видах транспорта, которые встречаются в нашем городе :
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно! Это автобус. В нашем городе есть автобусы.
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет-
Он в момент на месте встанет. (Автомобиль)
Дети: Это автомобиль.
Воспитатель: Правильно. Это автомобиль.
Кто из вас сегодня в сад приехал на автомобиле?
(Дети отвечают)
Воспитатель:
Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Дети: Это трамвай.
Воспитатель: Правильно, это трамвай. Трамвай ездит по рельсам.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Дети: Это троллейбус.
Воспитатель: Да дети это троллейбус. Но, скажите мне дети, встречается ли такой вид транспорта в нашем городе?
Дети: Нет.
Воспитатель: В нашем городе троллейбусы не встречаются, но в других городах такой вид городского транспорта есть. Давайте же его рассмотрим повнимательней. Что у него есть? (Рассматривают троллейбус)
Слушайте следующую загадку:
На резиновом ходу
Все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь.
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути.
Вам со мной не по пути? (Грузовик)
Дети: Это грузовик.
Воспитатель: Грузовик необходим на стройке, а наш город быстро строится. Появляются новые красивые дома. На грузовике возят кирпичи, песок и все, что необходимо для строительства.
Слушайте следующую загадку:
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно-
Ты машину вызывай.
Та приедет: «Я свободна!
Довезу куда угодно!» (Такси)
Дети: Это такси.
Воспитатель: Расскажите, какой транспорт вы видели на улицах родного города? (Ответы детей.) Каким транспортом чаще всего пользуетесь?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: На дорогах нашего города очень много машин, и для того чтобы не было аварий пешеходы и водители должны соблюдать правила дорожного движения. Послушайте вот такое стихотворение и отгадайте что помогает людям соблюдать эти правила. (Читает детям стихотворение про светофор) :
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго.
Жёлтый свет даё т совет:
Подождать немного.
А зелёный свет горит-
«Проходите!»-говорит.
С площадей и перекрёстков
На меня глядят в упор
С виду грозный и серьёзный
Долговязый …. (светофор.)
И. Лешкевич.
Дети: Это светофор.
Практический
(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру на внимание, которая называется «Светофор». Когда я показываю красный круг светофора - все замерев, стоят. Когда жёлтый - хлопают в ладоши. Когда я показываю зелёный -топают ногами. (Игра повторяется несколько раз.)
Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Сейчас мы с вами побудем водителями.
Динамическая пауза
Подвижная игра «Транспорт»
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины-большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
-Эй, машины, полный ход!
Я-примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Дети изображая различные автомобили, двигаются из одного конца группы в другую, держа в руках воображаемый руль. Когда пропускают воображаемых пешеходов - маршируют на месте. Движения выполняются всеми детьми одновременно, синхронно.)
Рефлексивно-оценочный
(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) Подведения итогов деятельности, поощрение детей.
Воспитатель: О чем беседовали? Что рассматривали? Что вам больше всего понравилось, что запомнили? Во, что играли?
Ребята вы молодцы!
Наш город большой и красивы, наша страна еще больше и она включает множество других городов, сел, деревень, больших и маленьких. Что бы путешествовать по родному городу, по родной стране, нам нужен транспорт, а что бы пользоваться транспортом нужно обязательно соблюдать правила дорожного движения.