Анна Петрикеева
«Золотые россыпи России». Конспект итогового занятия по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Золотые россыпи России»- конспект итогового занятия по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание. Закрепить знания об особенностях хохломской росписи –её производстве, истории. Упражнять в составлении узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора на различных поверхностях. Упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти, тампоном, спичкой. Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.
Публикация «„Золотые россыпи России“, Конспект итогового занятия по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материал. Хохломская посуда.
Ход занятия.
Педагог. Я приглашаю вас в свою художественную мастерскую. Посмотрите, сколько здесь хохломской посуды. Предлагает сесть на ковёр и поговорить о Хохломе.
Педагог. Вы помните, где начали изготовлять хохломскую посуду и почему её так стали называть?
Рассказ детей (по иллюстрациям- слайдам)
Издавна в маленьких заволжских деревеньках делали и расписывали деревянную посуду и везли её в большое село Хохлома. А из Хохломы на ярмарки в разные города посуду развозили, продавали и кричали: «Кому посуду для пищи – окрошки, чудо - блюдо да чашки – ложки!» А их спрашивали: «Откуда посуда?» Мастера отвечали: «К вам приехала сама Золотая Хохлома». Так и повелось, Хохлома да Хохлома. Стали посуду называть хохломской.
Педагог. А как же начинался этот удивительно красивый промысел?
Рассказ детей.
Об этом даже сказку придумали. Говорят, будто давным – давно поселился в лесу за Волгой мужичок – умелец. Избу поставил, стол да лавки сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал посыпать. Прилетела как – то к его порогу Жар – птица. Он и её угостил. Задела Жар – птица золотым крылом чашу с кашей, потеряла перо, и стал мужичок тем золотым пером посуду расписывать.
Педагог. Это сказка. А мастера много сил да умений тратили, чтобы изготовлять чудесную хохломскую посуду. Кто из вас помнит, как её делают?
Рассказ детей.
Вначале из дерева вытачивали посуду. Была она белой, и называли её «бельё». Затем её покрывали жидкой глиной, сушили, пропитывали маслом и снова сушили, после этого изделие покрывали алюминиевым порошком, становилась посуда словно металлическая. Затем посуду расписывали узорами, покрывали лаком и ставили в горячую печь. От жары лак желтел, и посуда становилась как золотая.
Педагог. В своей росписи мастера отразили красоту родной природы: травушку – муравушку, лазоревые цветочки, багряные и золотые листья, гроздья ягод. Проявляли свою фантазию, воплощали мечты о сказочной красоте. Какие же элементы хохломского узора использовали художники? Возьмите хохломскую чашу, расскажите о её узорах. (Дети называют элементы узора.)Да, доброй славой пользовались в народе умельцы. Любуясь их работами, говорили так: «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастера». В работе дети всегда были хорошими помощниками взрослым. Взрослые с любовью говорили о них: «Маленький, да удаленький», «Маленькое дело лучше большого безделья». Заговорилась я с вами, а у меня работы много, посмотрите, сколько посуды не расписано. Может. Вы мне поможете? Будете, как настоящие художники, расписывать посуду хохломскими узорами, создавать красоту своими руками. Выберете себе две одинаковые формы, на одной выложите узор, а на другой форме этот узор нарисуете. Дети приступают к работе. Педагог следит за правильным размещением центральной линии, за различным изображением завитков. За правильным подбором средств для изображения ягод и листьев. Педагог оказывает индивидуальную помощь детям. Желательно на занятиях использовать не только кисти, но и ляпушки (деревянные палочки с круглым основанием, ватные и поролоновые тампоны, спички (для ягодок).
Педагог. А сейчас мы с вами поиграем, а наши рисунки пока подсохнут.
Игра «Хохломские стулья»
Цель. Развивать ловкость, реакцию на сигнал.
Ход игры.
Четыре стульчика стоят в кругу, дети выполняют танцевальные движения под музыку. По окончании музыки – занимают стулья (3-4 раза). После игры дети и педагог рассматривают рисунки. Задание – найти лучшего мастера Хохламы по следующим критериям: 1) правильность изображения узора; 2) самая яркая работа с красивым сочетанием всех деталей.
Педагог. Какие красивые работы получились, постарались на славу мастера!