Людмила Шнайдер
Конспект показательного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обогащать знаниями детей о творчестве А. С. Пушкина, продолжать учить детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника;
2. Продолжать активизировать словарный запас слов за счет слов (бал, скрипичный ключ, пушкинские времена, помочь понять особенности сказочного жанра, испытывать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, уточнить и обогатить представления детей о сказках А. С. Пушкина;
Публикация «Конспект показательного занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Помочь почувствовать своеобразие сказок А. С. Пушкина, вызвать желание услышать другие произведения этого автора; побудить детей поразмыслить, зачем одни люди пишут стихи, а другие с удовольствием их слушают и заучивают; развивать у детей фонематическое восприятие, произносительную и интонационную сторону речи, используя мимику, танцевальные импровизации.
Предварительная работа:
Чтение сказок А. С. Пушкина; беседы о прочитанном; изготовление поделок, лепка, рисование, оригами.
Методы и приемы:
р
Рассказ воспитателя об А. С. Пушкине; рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
Ход занятия
Играет музыка «В гостях у сказки» дети заходят в зал вместе с воспитателем.
Ведущий: Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым Они необходимы, как солнышка привет Кто сказки любит слушать, тому они расскажут О том, что может было, а может быть и нет.
Как здорово, что в сказках все сложно и несложно Конец у них счастливый, недолгая беда,
А то, что необычно, и то, что невозможно
Обычным и возможным становится всегда.
Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? Хотите со мной отправиться в далекую страну? Тогда в путь.
Музыка звучит громче, дети идут за воспитателем. Перед ними декорация пушкинского Дуба.
Ведущий: Посмотрите, какое большое дерево. Кто знает, как оно называется?
(Дуб)
Ведущий: Какой он?
(Волшебный, потому что на нем можно увидеть сказочных героев)
Ведущий: Верно. Какой поэт рассказал об этом дубе?
(А. С. Пушкин)
Ведущий: Правильно. Посмотрите внимательно, вы видите портреты многих
известных писателей, где же портрет А. С. Пушкина?
(Дети показывают его)
Ведущий: Это действительно А. С. Пушкин. Посмотрите внимательно сюда. Что вы видите на этом столе.
(Здесь лежат предметы, с помощью которых поэт создавал свои произведения)
Ведущий: Кто привил им любовь к сказкам?
(его няня, Арина Родионовна)
Ведущий: Все верно. Смотрите, под дубом лежит конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, что там написано.
Ведущий читает письмо, в нем написаны слова-заклинания, с помощью которых можно оживить сказочных героев.
Ведущий: Ну что, ребята, рискнем? Будем оживлять героев?
(Да)
Ведущий: Произносим вместе слова-заклинания
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом.
Звучит тревожная музыка. Дети садятся на свои места Вед уходит за дуб и появляется кот.
Кот: Ну и шмякнулся я, ну и мяукнулся, если б я не был таким прыгучим, в нашем Лукоморье не собрать бы мне косточек! Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Однако, куда же я попал? Да никак, в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я. Слава коту ученому! Мурр (обращается к детям) А почему вы меня не хвалит? Думаете легко попасть из Лукоморья, да прямо к Вам? Отнюдь, это не каждому коту под силу! Но у меня получилось, потому что я самый ученый кот на свете! Здравствуйте! Мяу - мяу! Прошел слух в нашей сказочной стране, что вы хорошо знаете сказки А. С. Пушкина, вот я и хочу это проверить.
(да, знаем)
Ведущий: Я приглашаю вас в путешествие по сказочной стране Лукоморье. Но для этого надо пройти сложное испытание.
Дети срывают листочек с дуба, и кот читает задание.
Кот: Чтобы в сказку нам попасть, нужно очень много знать. Какие сказки вы знаете?
(дети называют сказки)
Кот: Ай да молодцы! Много знаете сказок. Но это было очень простое задание, дальше будет сложнее. Посмотрите, на столе лежат предметы. Откуда они?
(из сказок)
Кот: Совершенно верно. Эти предметы заблудились, и не могут найти дорогу к своей сказке. Они просят им помочь. На столах лежат сказки, в которые нужно вернуть предметы
Дети берут по одному предмету, называют его, называют сказку, из которой этот предмет, и кладут его на нужный стол. Предметы- зеркало, яблоко, невод, рыбка, бочка, белочка, орешки в мешке.
Кот: Молодцы, помогли сказочным героям. Вы хотите поиграть, чтобы скуку разогнать. Только игры на замке в этом славном сундуке.
ЗВУЧИТ музыка Римского-Корсакова «Полет шмеля»
Кот: Слышите, это доносится из сундука Кот достает из сундука муху. Кто это?
(муха)
Кот: Правильно. Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать. Превращаю вас в мух. Дети бегают по залу и изображают муху.
Музыка стихает, дети останавливаются. Из сундука появляется комар. Кто это?
(комар)
Кот: Правильно. Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать. Превращаю вас в комаров. Дети бегают по залу и изображают комаров.
Музыка стихает, дети останавливаются. Из сундука появляется шмель. Кто это?
(шмель)
Кот: Правильно. Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать. Превращаю вас в шмеля. Дети бегают по залу и изображают шмеля.
Кот: откуда эти насекомые, из какой сказки?
(из сказки «О царе Салтане»)
Кот: В кого сначала превращается князь Гвидон?
(в муху, потом в комара, потом в шмеля)
Кот: Все правильно сделали, но с эти заданием точно не справитесь. Я буду читать начало строки, а вы будете ее заканчивать.
1. Царь с царицею простился В путь дорогу снарядился И царица у окна
СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.
2. А Балда приговаривал с укоризною:
НЕ ГОНЯЛСЯ БЫ ТЫ ПОП ЗА ДЕШЕВИЗНОЮ.
3. Ей в приданое дано Было зеркальце одно Свойство зеркальце имело
ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО.
4. Жил старик со старухою
У САМОГО СИНЕГО МОРЯ
5. Они жили в ветхой землянке
РОВНО 30 ЛЕТ И 3 ГОДА.
6. Ветер по морю гуляет
И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ
7. Белка песенки поет
ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ
8. А орешки не простые
ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ.
Кот: Сразу видно, что вы знаете сказки Пушкина. Наверное, мамы и папы очень много читают вам. Может некоторые сами читают. Смотрите, какой необычный листок на нашем дубе. Я не знаю что это. Может вы знаете?
(это скрипичный ключ)
Кот: Какой ключ? Какую дверь он открывает?
(это музыкальный знак, он открывает дверь в мир музыки) Кот: Во времена А. С. Пушкина тоже любили веселиться. Где это можно сделать?
Кот: Бал, что это? Там, что балуются что ли?
(на балах)
Кот: Что еще вы знаете о балах?
(красиво танцуют)
(рассказы детей)
Звучит П. И. Чайковский «Вальс цветов». Мальчики приглашают девочек на танец.
Кот: Очень мне у вас понравилось. Мне показалось, что вы любите сказки А. С. Пушкина. Но мне пора спешить в другие сказки. А мы с вами еще увидимся.
До свиданья!