Анна Данильченко
Конспект занятия по познавательному развитию «Лесные звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по познавательному развитию
для детей 4-5 лет
по теме «Лесные звери»
Подготовила: Данильченко Анна
Владимировна, воспитатель
Форма участия: открытое занятие в
рамках аттестации
Место проведения: МБДОУ-детский сад
№95 города Орла
Орёл, 2021г.
Цель: формировать познавательную активность детей в процессе систематизации и расширении знаний детей о животном мире.
Задачи:
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Обучающие:
1. Учить выделять и называть отличительные признаки диких животных.
2. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Развивающие :
3. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, место обитания, чем питаются).
4. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
Воспитывающие:
5. Воспитывать навыки общения: умение слушать сверстников, говорить, не перебивая друг друга.
Словарная работа: расширять словарный запас детей по теме «дикие животные».
Предварительная работа: чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Демонстрационный материал:
- изображение леса,
- предметные картинки (дикие животные и их детёныши, жилища животных, чем питаются дикие животные,
- игрушка белочка;
- книги (2-3) о диких животных.
Ход образовательной деятельности
1. Мотивационный этап
Дети сидят на стульях на ковре. На магнитной доске размещена картина с изображением леса.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (ответ детей – весна). Весной природа оживает: на первых проталинах начинает расти трава, на деревьях распускаются почки, весело щебечут птицы, у лесных животных появляются маленькие детеныши. Сегодня к нам к нам придет лесная гостья. Послушайте загадку. Когда вы ее отгадаете, вы узнаете, кто это.
Кто по елкам скачет ловко
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы? (белка)
Воспитатель: Правильно, это белка. А вот и она (педагог показывает игрушку). Все весне радуются, а белочка грустная… Что случилось? (воспитатель делает вид, что белочка рассказывает) :
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас сильный ветер напугал.
И в лесу всех потерял.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно отыщите.
Воспитатель: Плохо, всё перепуталось у диких животных в весеннем лесу. Что делать? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем лесным жителям.
2. Основной этап
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто же это – дикие животные? Назовите. (дети перечисляют животных). Почему этих животных называют дикими? (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)
Воспитатель: Чтобы помочь лесным животным, нам надо попасть в весенний лес.
Детей встают за воспитателем и идут по кругу друг за другом.
Воспитатель:
Шагайте за мной по тропинке лесной,
Выше ноги поднимайте,
От друзей не отставайте.
1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать.
Вот мы с вами и в лесу. (дети садиться на свои места)
Словесная игра «Угадай по описанию»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая лесная полянка перед нами. Деревья, проталинки, первые весенние цветы, а животных нигде не видно. Сейчас мы их отыщем: я буду вам рассказывать о диком животном, а вы должны догадаться, кто это:
- злой, опасный, голодный, серый… (волк);
- маленький, длинноухий, серый, пугливый… (заяц);
- рыжая, ловкая, хитрая, пушистая… (лиса);
- большой, неуклюжий, косолапый… (медведь);
- маленький, колючий, серый… (еж).
Воспитатель выставляет изображения животных, располагаются их на лесной поляне.
Игровое упражнение «Закончи предложение»
Воспитатель: Вот, белочка, дети помогли отыскать всех животных. Но животные забыли, какие они. Давайте поможем им:
Заяц зимой белый, а летом …
У зайца хвост короткий, а уши …
Еж маленький, а медведь…
Белка зимой серая, а летом…
У белки хвост длинный, а у зайца…
Лиса хитрая, а заяц…
Заяц пушистый, а еж…
Воспитатель: замечательно, теперь не будет путаницы. Весной у диких животных появляются малыши – детёныши. Поможем малышам поскорей отыскать своих заботливых родителей.
Пальчиковая гимнастика «Лесные малыши»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
(сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (вращают большим пальцем)
Воспитатель: Кого из детёнышей мы не назвали? (ежонка)
А ежонок в клубочек скрутился (собрать ладони обеих рук в клубок)
И под кустиком притался.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Воспитатель: Ребята, наши звери не помнят, где живут, у кого какой дом. А вы знаете? Это чей дом? (воспитатель демонстрирует картинку, дети называют) : лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.
А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется под кустами)
А где живет наша гостья - белочка? (в дупле)
Воспитатель: Молодцы, помогли животным свои дома найти. И белочка повеселела.
Игровое упражнение «Кто что любит»
Воспитатель: Ребята, белочка напомнила, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте вспомним, чем питаются дикие животные.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц). Дети выбирают еду для каждого животного:
- заяц любит морковку, капусту;
- белка – орешки, грибы;
- ёж - червячков, жуков;
- медведь –мед, ягоды;
- волк охотится на зверей;
- лиса ловит мелких животных.
Воспитатель: Всем помогли? Давайте проводим животных к лесной речке, воды напиться.
Дети встают в круг и выполняют движения по показу воспитателя.
Физкультминутка
Весенним днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (шагают)
За мамой лисицей крался лисенок. (шагают на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок. (круговые движения кистями рук)
За мамой медведицей шел медвежонок. (шагают, высоко поднимая колени)
За мамою белкой скакали бельчата.
За мамой зайчихой косые зайчата. (прыгают)
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят. (шагают)
А нашим ребятам пора в детский сад.
Дети садятся на стулья.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали? (диким животным) Что мы сегодня делали? Трудно было или легко помогать диким животным? Белочке пора в лес, там её ждут маленькие бельчата. Она благодарит вас за помощь и дарит вам книги о диких животных.
Воспитатель предлагает рассмотреть книги.