Надежда Афанасьева
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста «Большой-маленький»
Цель: формирование умения группировать предметы разных величин и обозначать их словами: «большой», «маленький» путём добавления предмета к предмету.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Большой — маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- закреплять умение различать и называть предметы контрастной величины;
-способствовать обучению в сравнении предметов по величине;
-побуждать правильно обозначать качества предметов словами «большой-маленький»
-отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
Развивающие
-развивать мышление на основе сравнения предметов;
-продолжать развивать сенсорные представления (величина);
-способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;
-воспитывать положительную установку на участие в занятии;
-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Оборудование: стол, 2 зайца, отличающиеся по величин, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 морковки - соответствующие зайкам по величине, мыльные пузыри.
Ход НОД:
1. Вступительная часть.
-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Да, правильно, это зайка, он большой и сегодня он у нас в гостях. Но пришёл он не один, а взял с собой маленького зайку.
-Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца. (дети показывают).
2. Основная часть.
-А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? (ответы детей).
-Большой бантик какому зайцу подарим? (ответы).
-А маленький бантик какому зайцу подарим? (ответы или дети могут показать).
-Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.
-Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их. Найдем их? Вот они!
(демонстрация большого и маленького мячей).
- Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
-Большой мяч какому зайчику отдадим? (дети показывают на большого зайца).
-А маленький мяч какому зайцу отдадим? (показывают на маленького).
Физкультминутка «Громко - тихо».
-Давайте мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Громко - тихо». Когда я буду играть в бубен громко- громко, вы будете прыгать, как зайчики. А если я начну звенеть колокольчиком тихо- тихо, вы прячетесь (садитесь на корточки).
-Зайцам очень понравилось, как вы прыгали.
- А теперь наши зайцы - большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.
Давайте вспомним что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку.
- У меня одна морковка.
- Сколько на доске морковок? (много).
-Подойдите и возьмите по одной морковке (дети подходят и берут морковку).
-Сколько у тебя морковок, Лера? (одна).
-По сколько морковок вы взяли? (по одной).
-А теперь положите их на стол. Сколько у тебя морковок? (ни одной).
-А сколько морковок на столе? (много).
-Давайте угостим зайчиков морковкой.
-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
-Большую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на большого зайца).
-Маленькую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на маленького).
Это большая и маленькая морковки. Это какая морковка? (большая). Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите.
-А это какая? (маленькая). Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите.
-Молодцы.
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
-Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Молодцы!
Рефлексия.