Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП для учителей «Путешествие в сказку 12 месяцев»

Моисеева Лариса Ивановна
Конспект открытого занятия по ФЭМП для учителей «Путешествие в сказку 12 месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы

27.03.2018г.

Цель:

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия по сказкам.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах;

2. Закрепить знания о последовательности времен года, месяцев года;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для учителей „Путешествие в сказку 12 месяцев“» размещена в разделах

3. Закрепить знания о составе числа 10 и умение составлять его из двух чисел и навыки количественного и порядкового счета.

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку;

2. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

• Чтение сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Дидактические игры:

«Яблочки в мешочках»,

«Листопад»,

«Какой по счету»,

• разгадывание загадок о месяцах года, о временах года,

• решение математических задач,

• решение логических задач.

Оборудование:

Демонстрационное:

Телевизор, презентация, плоскостные елки с изображенными на них шишками от 1 до 10, две плоскостные корзинки, 10 плоскостных подснежников, иллюстрация для наглядного изображения логической задачи.

Раздаточный:

Карточки с цифрами до 10 (по количеству детей)

Ход ООД:

Дети встают в полукруг.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Это ваши первые учительницы. Они пришли посмотреть готовы ли вы в школу. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель:

- Вы любите сказки?

(ответ детей)

Воспитатель:

- Вспомните сказки, в названии которых есть число.

«Двенадцать месяцев»

«Три поросёнка»

«Волк и семеро козлят»

«Три медведя»

«Белоснежка и семь гномов»

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

«Три орешка для Золушки»

«Али-Баба и сорок разбойников»

Воспитатель:

- Сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие. В какую сказку мы отправимся, отгадайте загадку?

Подснежников зимой достать

Велела не родная мать

(«12 месяцев»)

Воспитатель:

- Молодцы. Мы с вами пойдём в гости к сказке «12 месяцев».

Воспитатель:

- А вот этот большой волшебный клубочек, укажет нам пусть к сказке.

Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится.

Воспитатель:

За клубочком мы пойдём

В гости к сказочке попадём

Останавливаются

(слайд №1)

Воспитатель:

- Посмотрите. Волшебный клубочек привел нас в гости к сказке «12 месяцев».

Дети садятся на заранее поставленные стулья

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Воспитатель:

- История, которую я вам расскажу началась холодной зимой. Давным-давно в одном королевстве жила девочка, добрая и работящая. Однажды злая мачеха отправила в лес бедную падчерицу за подснежниками по приказу принцессы. Девочка не посмела ослушаться, и пошла в лес, укутавшись в старый дырявый платок.

(слайд №2)

Воспитатель:

- Посмотрите, вот он.

Воспитатель вывеивает на мольберт платок.

Воспитатель:

- Сосчитайте, сколько на нём дырок?

(на платке 5 дырок)

Воспитатель:

- Как сделать так, чтобы эти дыр не было на платке?

(нужно его залатать, то есть зашить с помощью заплат)

Воспитатель:

- Давайте поможем девочке залатаем дырки.

Дети по очереди латают дырки.

Воспитатель:

- На какою геометрическою фигуру похожа твоя заплатка?

Дети по очереди ставят заплатки и называют какой формы заплатка (заплатка похожа на круг и т. д.).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Помогли девочке. Все заплатки правильно пришили. А наша сказка продолжается

(слайд №3)

Воспитатель:

- В лесу намело много снега. Бедная девочка совсем выбилась из сил.

Вдруг она увидела, что вдалеке замерцал огонёк, и она пошла на него.

Воспитатель:

- Давайте мы с вами пойдем на огонёк.

Дети встают и идут, за воспитателем.

Воспитатель:

- А чтобы не заблудиться, девочка шла, и примечала все ёлки, мимо которых она проходила

Воспитатель:

- Запомнить их было легко, ведь на каждой ёлке весело разное количество шишек. Она считала так, вот ёлка с одной шишкой – она первая. Вот ёлка с двумя шишками – она вторая. Вы догадались, как дальше считала девочка ёлки? Хотите помочь ей сосчитать оставшиеся ёлки по количеству шишек и по порядку?

Дети продолжают счёт ё лок по предложенному образцу: три шишки – третья ёлка, четыре шишки – четвёртая ёлка и т. д.)

На мольберте весит картинка двенадцать месяцев у костра.

Воспитатель:

- Так девочка дошла до поляны. На ней горел костер, а вокруг сидели братья месяцы и тихо беседовали.

Воспитатель:

- Сколько братьев месяцев сидела?

(12 братьев месяцев)

Воспитатель:

- Почему вы так думаете?

(в году 12 месяцев)

Воспитатель:

- Грелись братья у костра. Но сидели они в определённом порядке. А в каком именно, нам помогут узнать вот эти загадки. Послушайте их внимательно, и постарайтесь правильно отгадать. Так мы поможем девочке познакомиться с братьями месяцами.

Воспитатель:

1. Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.

(Зима)

Воспитатель:

- Сколько зимних месяцев?

(3)

Воспитатель:

- Назовите пожалуйста зимние месяцы по порядку

(Декабрь, Январь, Февраль).

Воспитатель:

- Так звали братьев месяцев зимних.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Снежок»

Игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре

загибают пальцы, начиная с большого

Мы с тобой снежок лепили

лепим воображаемый снежок, меняя положение ладошек

Круглый, крепкий, очень гладкий

показываем круг, сжимаем ладошки, гладим

И совсем-совсем не сладкий

грозим пальчиком

Раз-подбросим, два-поймаем

подбрасываем и ловим воображаемый снежок

Три уроним и сломаем.

топаем ногами

Воспитатель:

- Следующая загадка:

2. Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких.

(Весна)

Воспитатель:

- Сколько весенних месяцев?

(3)

Воспитатель:

- Назовите пожалуйста весенние месяцы по порядку

(Март, Апрель, Май).

Воспитатель:

- Так звали братьев месяцев весенних.

Воспитатель:

- Следующая загадка:

3. Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть.

(Лето)

Воспитатель:

- Сколько летних месяцев?

(3)

Воспитатель:

- Назовите пожалуйста летние месяцы по порядку

(Июнь, Июль, Август).

Воспитатель:

- Так звали братьев месяцев летних.

4. Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

(Осень)

Воспитатель:

- Сколько осенних месяцев?

(3)

Воспитатель:

- Назовите пожалуйста осенние месяцы по порядку

(Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

Воспитатель:

- Так звали братьев месяцев осенних.

Воспитатель:

— Вот и познакомилась наша девочка со всеми братьями. Теперь она всех их знает по именам.

Воспитатель:

- Потом девочка поведала братьям-месяцам, что отправила ее в лес в такую погоду мачеха. Она хочет получить большую награду от принцессы за принесенные во дворец подснежники. Тут все двенадцать месяцев поглядели на нее и стали между собой переговариваться.

- Решили месяцы помочь падчерице. Дали они девочке волшебный подснежник. на каждом его лепестке есть задания. Выполнит падчерица эти задания, получит подснежники. Вот он подснежник с заданиями.

Воспитатель:

- Ребята, поможем девочке выполнить задания?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Проходим на свои места

Дети садятся к своим местам. Воспитатель отрывает первый листок и читает первое задание.

Задание 1.

Воспитатель:

- Назовите четные числа?

(2,4,6,8,10)

Воспитатель:

- Назовите нечетные числа?

(1,3,5,7,9)

Воспитатель:

- У вас на столе карточки. Разложите и так, чтобы сверху были нечетные числа по порядку.

Дети раскладывают карточки по заданию воспитателя.

Воспитатель:

- Покажите соседей числа 8 (7,9, 4 (3,5, 6 (5,7);

Воспитатель:

- Покажите цифру, стоящую перед 2 (1, 7 (6, 9 (8);

Воспитатель:

- Покажите цифру, стоящую после 5(4, 9(8, 7(6);

Воспитатель:

- Молодцы, с этим заданием стравились.

Воспитатель отрывает второй листок и читает второе задание.

Задание 2.

Воспитатель:

- Ответьте на вопрос и решите задачи.

- Сколько частей в задаче?

(4)

Воспитатель:

- Назовите их.

(условие, вопрос, решение, ответ)

(слайд №4)

Воспитатель:

- У медведя было 5 шаров красного цвета и два шара – желтого. Сколько шаров было у медведя?

Воспитатель:

- Есть ли в этой задаче условие?

(Да).

Воспитатель:

- Назовите его.

(У медведя было 5 шаров красного цвета и два шара – желтого.)

Воспитатель:

- Есть ли в этой задаче вопрос?

(Да).

Воспитатель:

- Назовите его.

(Сколько шаров было у медведя)

Воспитатель:

- А теперь решите эту задачу и выложите решение.

(5+2=7)

Воспитатель:

- Сколько получилось шаров?

(у медведя 7 шаров)

Воспитатель:

- Ответили мы на вопрос?

(да)

Воспитатель отрывает третий листок и читает третье задание.

Задача № 3

Воспитатель:

- Сейчас задание логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

• На столе лежало 4 яблока и 1 груша.

Сколько овощей лежало на столе?

(нисколько)

• Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц?

(ни сколько, яйца несут куры)

• На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на

деревьях?

(нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут);

Воспитатель выставляет примеры без знаков «-» и «+»

Воспитатель:

– Вы должны поставить знаки «-» или «+».

Дети расставляют знаки

Воспитатель:

- Какой знак поставим в первом примере?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Почему вы поставили знак «-»?

(потому, что число уменьшилось)

Воспитатель:

- Какой знак поставим во втором примере?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Почему вы поставили знак «+»?

(потому, что число увеличилось)

Воспитатель:

- Молодцы. И с этим заданием справились.

Воспитатель:

- Ну вот вы и помогли девочке! Она благодарит вас за помощь

Воспитатель:

- Братья месяцы пожалели свою гостью и согласились уступить место братцу Апрелю.

Воспитатель:

- А Апрель подарил девочке подснежники. И рассказал секрет, как правильно нужно собирать цветы в лесу. Вставайте в круг и повторяйте за мной, - сейчас я вам расскажу этот секрет.

Физкультминутка «Раз цветок, два цветок»

Чтоб собрать в лесу цветочки

Наклоняйся до носочков.

Раз цветок, два цветок.

А потом сплетем венок.

(выполняются наклоны сначала к правой ноге, потом к левой ноге попеременно с имитацией движений срывания цветов).

(слайд №5)

Воспитатель:

- Девочка поблагодарила братьев месяцев за помощь и с полной корзиной подснежников пошла домой.

Воспитатель:

- Вот эта корзина с весенними подснежниками

(Педагог демонстрирует корзину с подснежниками).

Воспитатель:

- Давайте поможем узнать девочке, сколько цветов ей подарили?

(Дети считают и определяют количество цветов – 10 подснежников).

Воспитатель:

- Принесла девочка домой корзину с весенними цветами. А мачеха решила сразу, не задерживаясь, отнести подснежники во дворец и получить за них золотые монеты. А так как она была очень жадная, и денег ей хотелось получить побольше, стала перекладывать цветы в две корзины, надеясь больше за них выручить.

Воспитатель:

- А вот как она их раскладывала. На столе лежат у вас карточка положите е перед

собой и выложите из геометрически фигур, как хотела мачеха разложить цветы в корзине.

(Дети составляют разные варианты состава числа 10 из двух меньших чисел).

Воспитатель:

- Наконец мачеха остановилась на одном варианте, когда цветов в корзинах было поровну и понесла корзины с цветами во дворец. Сколько цветов было в каждой корзине, если их было поровну?

(в каждой корзине было по пять подснежников).

Воспитатель:

- Принцесса, увидев подснежники, приказала всем отправиться в лес. Королевская свита, мачеха с дочкой не посмели ослушаться капризную принцессу.

Воспитатель:

- Оказавшись в лесу, они повстречали месяц Январь. Он знал, кто на самом деле набрал подснежники и решил наказать невоспитанную принцессу и обманщицу мачеху. Месяцы стали сменять один другого, стали сменять друг друга времена года.

- А вот в какой последовательности шли месяца и сменяли друг друга времена года, давайте с вами ещё раз вспомним.

Воспитатель:

- Когда началась история?

(зимой)

Воспитатель:

- После зимы идет?

(весна)

Воспитатель:

- После весны идет?

(лето)

Воспитатель:

- После лета идет?

(осень)

Воспитатель:

- Сначала принцесса обрадовалась, она собирала цветы, ела ягоды и ловила бабочек. Но не успела она опомниться, как опять наступила зима. Стало холодно, а

теплую шубку она где-то потеряла. Совсем замерзнув, принцесса попросила прощение у братьев месяцев за свое поведение. Они ее простили и отправили на чудо-санях во дворец.

Воспитатель:

- А вот злая мачеха и ее дочь прощения не попросили и были наказаны Братьями месяцами. На три года их превратили в собак и заставили служить падчерице.

(слайд №6)

Воспитатель:

- Попробуйте угадать, какая из этих собак мачеха девочки?

(Дети расшифровывают информацию на картинке с помощью подсказок – в какую собаку превратилась мачеха.)

Воспитатель:

- Эта собака не вторая и не пятая, в ошейнике, но не рыжая. В какую собаку превратили братья месяцы мачеху?

(Дети смотрят на иллюстрацию и определяют, что мачеху превратили в белую собаку с красным ошейником).

Воспитатель:

- По истечении срока она опять стала человеком и больше никогда не обижала падчерицу.

Воспитатель:

- Вот и сказке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Воспитатель:

-Вот такая история произошла давным-давно в одном королевстве с обычной доброй и работящей девочкой.

- Вам понравилось путешествовать по страницам сказки «Двенадцать месяцев»?

(ответ детей)

Воспитатель:

- Что в путешествии вам запомнилось больше всего?

(ответ детей)

Воспитатель:

- А что для вас было в путешествии самым трудным?

(ответ детей)

Воспитатель:

- Мне бы очень хотелось, чтобы вы были такими же добрыми, как эта девочка, и всегда помогали в сложных ситуациях своим друзьям. Спасибо, ребята за путешествие. Мне тоже было с вами очень интересно путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП с ИКТ «Путешествие в сказку» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, последовательности частей суток. Программные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие в сказку» Программное содержание: Выявить знания детей. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, совершенствовать умения отвечать на вопросы.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад № 53 г. Н-Новгород Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Подготовила.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ "Путешествие в сказку" в средней группе. Цель: -учить детей лепить персонажей сказки "Колобок".

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша. 12 декабря 2017 год Воспитатель Шило Т Н Тема образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: обучение детей рассказыванию, используя метод наглядного моделирования. Задачи: -Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Составила и провела Остаева Т. У. Цель: закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Конспект Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Разработала воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми 5–7 лет Консект занятия по познавательному развитию ФЭМП Тема: Ориентировка на листе бумаги «Путешествие в сказку" 1. Доминирующая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП для учителей «Путешествие в сказку 12 месяцев»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 20:55
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для учителей «Путешествие в сказку 12 месяцев»» (включая файлы) размещена пользователем Моисеева Лариса Ивановна (УИ 1508673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД