Ольга Малюта
Конспект занятия по познавательному развитию «Исследователи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «Исследователи» в подготовительной группе.
Цель занятия : Развивать речь и познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Исследователи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Дать представления о воздухе как о газообразном веществе. Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжать знакомить с органами дыхания, объяснив, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Активизировать словарь детей. Совершенствовать навыки диалогической речи на уровне предложений.
Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание к совместной деятельности.
Материал:
-визитки «Исследователь»;
-камешки;
-полиэтиленовые пакеты;
-резиновые игрушки;
-трубочки;
-стаканы;
-зеркала;
-панно (незаконченное) «Детский сад» (здание без деревьев, отдельно цветы, кусты, деревья);
-воздушные шары;
-предметные картинки (фен, пылесос, вентилятор, воздушный шарик, бассейн, мяч, барабан, колесо);
-надпись «Лаборатория»;
Предлагаю вам дети стать учеными.
А вы знаете кто такие ученые – исследователи? (Обычно учёными называют тех людей, которые применяют научный метод). А вы хотите стать учеными? (Ответы) (Прикрепляю на грудь детям визитки).
А чтобы вы узнали, о чем мы будем с вами говорить, вам нужно отгадать загадку.
Загадка:
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим… (воздух)
Вопросы:
Правильно, а почему вы так решили?
Что мы уже знаем о воздухе?
Нам предстоит– узнать: о некоторых свойствах воздуха. Вы готовы?
А теперь уважаемые коллеги! Пройдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям.
Воздух невидим. Как же мы его обнаружим?
Поскольку мы с вами исследователи, проведем опыты.
1. Опыт с пакетом
Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем сжимать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему?
Какой мы сделаем вывод. Правильно, делаем вывод – пакет наполнен воздухом, но мы его не видим.
2. Опыт с камнем:
Возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь?
Камень – это твердое тело. А можно ли взять в руки воздух, сжать его? Воздух нельзя сжать в руке, значит он не твердое тело.
Какой можно сделать вывод?
Правильно, делаем вывод:
Воздух невидимый, прозрачный.
Вот наше открытие!
Продолжим исследования.
3 Опыт с рукой.
Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь.
Что вы чувствуете?
Делаем вывод: Движение воздуха мы можем ощущать.
Мы с вами потрудились, теперь давайте отдохнем.
(Повторяйте за мной)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон и два наклон
Зашумел листвою клён.
Продолжим наши исследования.
Воздух есть везде. Проверим это.
4 Опыт.
Возьмем резиновую игрушку в руки. Как вы думаете в игрушке есть воздух? А давайте сожмем ее в руке. Что вы услышали?
А теперь разожмите игрушку. Что с ней произошло? Воздух вошел обратно, поэтому игрушка, надулась.
Закроем рукой отверстие резиновой игрушки и попытаемся сжать ее.
Она не сжимается, что же этому мешает? Воздуху не куда деваться.
Делаем вывод: Воздух, находящийся в резиновой игрушке, мешает её сжимать.
Правильно, воздух есть везде: в пакете, в игрушке.
Игра
Сейчас мы с вами поиграем.
У меня есть картинки с предметами, внутри которых есть воздух и в которых нет воздуха, но он образуется при их включении.
Вам нужно разложить картинки под определенные знаки, объяснив свой выбор.
Показываю знаки + и -.
+ это значит «да», есть воздух;
- это значит «нет» воздуха, но он образуется при их включении.
Теперь, уважаемые коллеги, предлагаю вам продолжить опыты в лаборатории.
5 Опыт.
Возьмем воздушный шарик. Положим его в воду. Что наблюдаем? (шарик утонул, почему? Потому, что в нем нет воздуха).
А петерь возьмите воздушный шарик. И давайте положим его в воду и попробуем его утопить. Что с ним произошло? Он плавает. Почему?
Делаем вывод: Шарик не утонул, потому что шарик наполнен воздухом.
Вы все бываете на море, вы не умеете плавать? Для того, чтобы не утонуть, вы, что используете? (Одеваете нарукавники, жилеты, круги и плаваете на матрасе).
Предлагаю еще раз убедиться в том, что мы дышим воздухом.
6 Опыт.
Возьмем стакан с водой и трубочку. Опустим трубочку в воду и потихоньку в нее подуем.
Что мы наблюдаем? Пузырьки поднимаются вверх. И это доказывает, что мы выдыхаем воздух.
7 Опыт.
Подышим на зеркало. Что произошло? Оно запотело. Почему?
Поверхность зеркала стала влажной потому, что поверхность зеркала холодная, а мы выдыхаем теплый воздух.
Положите руки на грудную клетку. Подышите. При дыхании она поднимается и опускается. Что происходит с легкими при дыхании?
Правильно, делаем вывод: при вдохе – они наполняются воздухом, а при выдохе воздух выходит.
А мы можем не дышать? Давайте проверим. Закроем одновременно нос и рот. Попробуйте не дышать хотя бы немного.
Какой можно сделать вывод? Правильно, без дыхания жизни нет.
Послушайте стихотворение:
Через нос
Проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он не вкусный
И все же
Без него мы жить не можем.
К сожалению, воздух не всегда бывает чистым. Когда воздух грязный, это влияет плохо на здоровье людей. А очищают воздух растения. Что мы можем сделать, чтобы воздух стал чище?
Если люди будут сажать больше деревьев на земле, то воздух будет намного чище и люди будут меньше болеть.
Предлагаю символически посадить деревья, кусты, цветы вокруг нашего детского сада. (Работа на панно)
Наша исследовательская деятельность подошла к концу.
И нам нужно возвращаться в детский сад.
Я вас поздравляю! Вы стали не просто исследователями, а учеными. Вы много узнали про воздух и за это я вас хочу угостить.