Елена Куприянова
Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач на сложение и вычитание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию - ФЭМП в подготовительной группе.
Тема : «Решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Цель: способствовать совершенствованию умений и навыков составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Решение арифметических задач на сложение и вычитание“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Задачи : продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
совершенствовать навыки счёта со сменой его основания;
продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку;
развивать логическое мышление;
воспитывать любовь к математике.
Оборудование: демонстрационный материал: мяч, цветок ромашка с прорезями, божьи коровки; раздаточный материал: тетради в клетку, простые и цветные карандаши, математический набор, карточки с изображением геометрических фигур.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Не сложно отнимать игрушки,
Конфеты, книжки, кружки, плюшки,
Но нужно правильно понять,
Что значит «вычесть» и «отнять»,
Что груши или шоколадки
Мы отнимаем лишь в тетрадке.
Сегодня будем решать задачи на сложение и вычитание.
II.Основная часть.
Устный счёт.
1. Игровое упражнение «Передай мяч»
Дети стоят в колонне по одному, передают мяч над головой и называют числа по порядку, начиная с 1. Затем в обратном направлении, называя числа в обратном порядке до 1.
2. Назови математический знак!
Показать детям знаки: «+», «-», «=». Когда используем соответствующий знак?
Решение арифметических задач.
1. Составление задачи на сложение на основе наглядности.
Панно цветок. В прорези вставлены 3 божьи коровки, на некотором расстоянии ещё 5.
-Уточнение структуры задачи.
-Составление задачи.
На цветке было 3 божьи коровки, прилетело ещё 5 божьих коровок.
Сколько всего стало божьих коровок на цветке?
-Определение структуры данной задачи.
-Составление модели к задачи.
-Решение задачи.
-Выкладывание решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков.
-Чтение записи.
2. Составление задачи на вычитание.
На цветке было 8 божьих коровок. Улетело 5 коровок с цветка. Сколько божьих коровок стало на цветке?
-Определение структуры данной задачи.
-Составление модели к задачи.
-Решение задачи.
-Выкладывание решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков.
-Чтение записи.
3. Физминутка.
4. Игровое упражнение «Нарисуй квадрат»
Загадка:
Четыре есть у нас угла,
Четыре стороны.
Все стороны равны у нас
И все углы равны.
Дети в тетрадях рисуют квадрат со сторонами, равную двум клеткам.
5. Игровое упражнение «Раскрась правильно»
У детей карточки с изображением геометрических фигур.
Задание : на верхней строчке раскрасить пару фигур так, чтобы они отличались только по форме. На нижней строке раскрасить пару фигур так, чтобы отличались по цвету.
6. Обсуждение результата.
III Заключительная часть.
Итог.
-Что интересного узнали на занятии?
-Что понравилось больше всего?