МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «В гости к зайчику» (1 фото)

Елена Кудрявцева
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «В гости к зайчику»

Цель: закрепить знания детей о количестве, геометрических фигурах и величине.

Задачи.

Образовательные:

- Продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).

- Закрепить понятие «один», «много»; «большой» и «маленький».

- Совершенствовать знания детей цвета и формы.

Развивающие :

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать желание трудиться.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах

- Воспитывать умение действовать сообща.

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал: игрушки-заяц и мишка, музыкальные аудиозаписи, компьютер, две коробки, корзинка.

Раздаточный материал: билетики из геометрических фигур (круг, квадрат, морковки, тарелочки, мячи (большие и маленькие).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!»

Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть.

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром пришло письмо, нас с Вами позвали на день рождения. А к кому мы с вами узнаем, когда отгадаем загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?»

Дети: «Зайка!».

Воспитатель: «Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?»

Дети: «Билетики!»

Воспитатель: «Билетики, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы билеты? (Ответы детей). (Спросить каждого ребёнка, какой достался билет геометрической фигуры и цвета) Давайте с вами займем места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места, воспитатель с детьми едут на автобусе)

Воспитатель «Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение. (Звучит музыка).

Воспитатель: «Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться». (Дети кладут билетики на столик)

Воспитатель: «А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком

Дети подходят к Зайке: «Здравствуй зайка!» (Зайка здоровается с каждым ребенком)

Воспитатель: «Зайка у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют) Молодцы, ребята, умницы. Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол. А что любит у нас зайка?» (Ответы детей)

Дети: «Морковку!»

Воспитатель: «Морковку, правильно! Посмотрите корзинка. Сколько корзинок на столе? (Одна) А сколько тарелочек? (Много) Что лежит в корзинке? (Морковка) Сколько морковок в корзинке? (Много) Морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Возьмите по одной морковке и положите на тарелочку. (Дети выполняют) Ребята, сколько осталось в корзинке морковок? (Ни одной)

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам отдохнуть и показать сюрприз для именинника! Давайте покажем Зайчику, как мы умеем играть?

Физ. Минутка:

На лесной лужайке разыгрались зайки.

Лапками хлопали, ножками топали,

Ушками махали, выше всех скакали.

Глазками глядели, песенку запели:

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ляйки,

Вот какие мы зайки!»

Воспитатель. «Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, я думаю зайке понравилось, и он говорит вам: «Спасибо!»

Стук в дверь.

Воспитатель. «Ребята, слышите, кто-то к зайчику спешит на праздник. Кто это? (Воспитатель вместе с детьми подходят к двери, открывают ее)

Воспитатель: «Посмотрите, к зайчику пришёл гость – Мишка. Давайте с ним поздороваемся! Мишка принёс Зайчику мячики. Сколько мячиков? (Много) Мячики одинаковые? А по величине? (Большие и маленькие) Правильно. Давайте, поможем Зайчику и Мишке разобрать мячики. Большие положим в большую коробку, а маленькие мячики в маленькую коробку». (Дети разбирают мячики). Молодцы, друзья!

Воспитатель. «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком и Мишкой. Скажем: «До свидания, Зайка и Мишка». (Дети прощаются)

Воспитатель: «Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, показали для него сюрприз и помогли правильно разобрать мячики. А еще, зайка приготовил для вас угощение. А какое угощение, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.

Звучит музыка (Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: «Приехали, ребята! Положите, билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

Дети: «У зайчика в гостях

Воспитатель: «Что же мы там делали?» (Ответы детей)

Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам зайчик дал. Берите, пожалуйста. Что, ребята нужно говорить? Дети: «Спасибо!».

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «В гости к зайчику»
Публикации по теме:

Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику»Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику» Перед занятием по традиции точечный массаж по Уманской. В гости пришел зайчик у него в лапах обруч, в обруче надо написать цифру, которая.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группе Цель: развивать элементарные математические представления у детей. Задачи: 1. Продолжить учить сравнивать два предмета по высоте (способами.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «В гости к зайчику»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 11:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД