Ольга Бабенко
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «В гостях у сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия в форме квест–игры по познавательному развитию (ФЭМП)
детей старшей группы
Тема:
«В гостях у сказки: «Три медведя»
Подготовила и провела:
15.03.2020
воспитатель Бабенко О. В. ,
г. Сертолово
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений (цвет, величина, форма, счёт и др.)
Задачи:
1. Актуализировать знания детей о свойствах предметов,
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы „В гостях у сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
2. Расширить представления о цифрах, числах и геометрических фигурах.
3. Развивать координацию движений, пространственное воображение, логическое мышление, память и внимание дошкольников.
4. Развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение.
5. Воспитывать умение слышать друг друга, работать в команде.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры, решение проблемных ситуаций, упражнения по развитию мелкой моторики рук.
Материалы: mimio-презентация к занятию, сундук с кодовым замком, ключ, записки, фланелеграф, воздушные шары, три кровати, стол с тремя комплектами посуды, фото медведей, ширма, геометрические фигуры из бумаги, два гимнастических обруча, «Блоки Дьенеша», длинная атласная лента, математические пеналы с геометрическими фигурами и цифрами.
Ход занятия
1. Пролог (Вводная часть)
Создание благоприятного психологического климата.
Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас. Девочки и мальчики, посмотрите на меня. Представьте, что у вас между ладошек маленький шарик, давайте покатаем его, вы чувствуете тепло? А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони своим соседям! У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся друг другу, протянем ладошки вперёд, подуем на ладошки и отправим всем наше тепло.
Дети входят в групповое помещение
- Здравствуйте!
Дети стоят в кругу, держась за руки, повторяют движения воспитателя.
Постановка проблемы.
Воспитатель:
Дети, вы любите сказки?
Все дети любят сказки. И я предлагаю вам отправиться в сказку. Хотите?
Нас там может ждать что-то неизведанное, необычное, нужно будет преодолевать препятствия, нужно будет: решить много задач, ответить на вопросы и многое другое. Вы готовы?
Дети: - Да!
2. Организационная часть
Разминка.
Воспитатель: Давайте сначала разомнемся и проверим, готовы ли вы к путешествию:
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….
- Солнце светит днём. А луна….
- Ужинаем мы вечером, а спим…
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Как называется первый рабочий день?
- Как называются выходные дни?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев весной и какие?
Дети слушают. Отвечают на вопросы, делают предположения.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в сказочное путешествие.
Воспитатель:
Закрывайте глаза, и произносите слова:
Если мы глаза закроем
и подсматривать не будем
мы волшебный мир откроем
о котором не забудем
Дети повторяют слова воспитателя с закрытыми глазами.
(Воспитатель убирает ширму, за которой декорация домика медведей)
Девочки и мальчики, посмотрите, что случилось с нашей группой? Где мы оказались? Чей это домик?
Это же домик трёх медведей из сказки. Как их зовут?
(Дети отвечают: Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
Здесь записка:
«Незваные гости, мы, Медведи, ушли на охоту и скоро вернёмся. Дверь закрыта. Если хотите выбраться отсюда, Вам нужно найти ключ от двери. Чтобы его найти нужно выполнить такое задание: встаньте лицом к балконной двери, на геометрическую фигуру с четырьмя углами, четырьмя равными сторонами красного цвета…» Что это за фигура?
- Квадрат (ответ детей)
Вставайте на квадрат и выполняйте задание:
«…сделайте четыре шага прямо, затем один шаг вправо, один шаг вперёд, три шага влево.»
Дети получают первое задание. Решают, куда им идти. Выполняют задание.
оказываются возле стеллажа, на котором стоит сундук.
3. Основная часть
Воспитатель: ой, ребята, что появилось необычное на стеллаже?
(читает загадку про сундук):
Старинный ящик крепкий,
Он таит в себе секрет,
Прячет бабушка там вещи,
Вместо шкафа с давних лет.
Он надутый как индюк,
Называется. (сундук)
- Девочки и мальчики, смотрите, мы не можем открыть сундук, так как тут кодовый замок. Что же делать?
Дети: нужно узнать код!
Тут ещё одна записка. (Воспитатель читает записку)
«Чтобы открыть сундук вам нужно узнать три цифры, для этого надо выполнить несколько заданий. Следующую подсказку вы найдёте, если отгадаете загадки.
(Воспитатель читает загадки)
Здесь и вешалки и полки
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку всё лежит.
- шкаф (ответ детей)
А для того, чтобы узнать в каком шкафу искать следующая загадка:
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Дети: треугольник! (Дети подходят к шкафу с прикреплённым треугольником. Из него выпадают воздушные шарики)
- Посмотрите, сколько шариков выпало. Может быть там есть что-то внутри?
(Воспитатель их лопает и достаёт бумажки)
Дети находят записки, выпавшие из шаров.
(воспитатель их читает)
На одной бумажке написано: «первая цифра 7»
- Первая цифра кода – 7.(На фланелеграф прикрепляем цифру 7)
На другой надпись:
«Займите места за столами, обращая внимание на карточки: посчитайте, сколько кругов на карточке и найдите стул с такой цифрой»
Ребята получают карточки с кружочками, считают их количество и занимают соответствующие стулья за столами.
На третьей записке следующее задание:
«обведите по точкам предмет и узнаете, где находится следующая подсказка»
(Воспитатель показывает слайд с изображением кровати и читает загадку про геометрическую фигуру).
- Ребята, значит где надо искать следующую подсказку?
Дети выполняют задание: обводят по точкам (получилась кровать). Один ребёнок ищет следующую записку в кровати с прямоугольником.
(воспитатель читает записки из кровати)
«Чтобы найти следующую цифру кода замка вам нужно выполнить задание на интерактивной доске: расставить мебель медведей и собрать бусы медведицы»
(на интерактивной доске Мимио – презентация)
(Воспитатель читает задание на доске).
Дети: один ребёнок расставляет стулья, другой - кровати соответствующим медведям (большой – папе медведю, поменьше - медведице, маленький - медвежонку) на интерактивной доске, а затем третий - собирает бусы. Остальные дети выкладывают на своих столах столько палочек, сколько мебели расставили дети на доске.
Воспитатель: сколько всего предметов мебели вы расставили?
- шесть (ответ детей).
Выложите на столе столько же палочек сколько мебели расставили дети, а теперь уберите одну и узнаете следующую цифру кода.
Дети выполняют задание. Называют число «пять»
На фланелеграф прикрепляем вторую цифру кода «5».
Физкультурная минутка
Сидели мы на стульчиках
И ноги поднимали
1-подняли, 2-подняли
3-подняли и устали.
Встали мы за стульчики
И в прятки поиграли:
Сели-встали, сели-встали
И немного поскакали.
Вправо потянулись,
Влево потянулись,
Друг другу улыбнулись
И на места вернулись.
Дети выполняют задания согласно словам физкультурной минутки
Воспитатель:
Отдохнули? Продолжаем путешествие. Куда же двигаться дальше? А вот и подсказка. Воспитатель читает послание с экрана:
Ребята, чтобы найти следующую записку с подсказкой, вам нужно отгадать загадку:
Хоть у нас и ножки
мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
вы сидите сотни раз.
Чтобы ноги отдохнули
Посидите-ка… на стуле (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, искать надо на стуле,
только у нас их три. На каждом стуле закреплены геометрические фигуры. Нужно разгадать загадку и вы узнаете, какой стул нам нужен:
Он похож на колесо,
А ещё на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это… круг (ответ детей)
Один ребёнок ищет стул с прикреплённым к нему кругом, приносит записку.
(Воспитатель читает записку)
«Незваные гости, вы уже близки к цели. Осталось узнать только последнюю цифру. Для этого назовите, какой по счёту на доске диван… и выложите эту цифру на ковре из обручей… После выполнения: в один обруч сложите все четырёхугольные фигуры, в другой – все большие (2 обруча лежат на ковре и вокруг них – блоки Дьенеша). Какие фигуры окажутся в пересечении двух обручей? Почему? После выполнения задания возьмите ленту и положите её так, чтобы она делила обручи вертикально на две равные части. На какую цифру похожа правая половина колец? Это и есть последняя цифра в коде замка. Желаем вам неудачи! Ха-ха-ха»
Д/И «Какой по счету?» Детям предлагается на доске презентация, на которой изображена разная мебель.
Задание: какой по счету диван?
Дети считают хором мебель на доске.
- диван восьмой.
Затем дети на ковре выкладывают цифру «8» из обручей. Лентой разделяют два обруча пополам.
- половина похожа на цифру «3».
Вот мы и получили последнюю цифру. Нам надо поторопиться, (раздаётся грозная музыка, мне кажется, медведи возвращаются. Скорее открывайте замок.
Дети набирают цифры на замке и открывают сундук, достают ключ и бегут открывать дверь.
Ура! Мы спаслись!
А теперь нужно возвращаться в детский сад. Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Снова мы глаза закроем
и подсматривать не будем
в детский садик мы вернёмся
мир волшебный не забудем.
Дети повторяют слова за воспитателем
4. Эпилог (Рефлексия. Заключительная часть.)
Воспитатель:
- Итак, вот и подошло к концу наше путешествие.
- Расскажите, какие задания вы выполнили, чтобы добраться до цели?
- Что вам понравилось сегодня в нашей игре?
- Как вы думаете, что позволило вам преодолеть все препятствия?
- Кого бы вы хотели похвалить за работу?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: каждый из вас потрудился на славу: вы были внимательными, отзывчивым, быстрыми, веселыми и находчивым.
Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным путешествием. Большое вам спасибо. И вы заслужили награду.
(дети получают конфеты «Мишки в лесу»)