Любовь Мелешина
Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в младшей группе «Золотая осень»
Цель: сформировать представление об осени, осенних признаках.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с особенностями времени года осень, закрепить у детей знание цветов (жёлтый, красный и зелёный).
Развивающие: развивать познавательный интерес к обитателям леса, развивать связную речь, память, мышление, расширять словарь.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, формировать доброжелательность.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развития», «Физическое развитие».
Предварительная работа: разучивание и чтение стихов про осень, рассматривание картин «Осень», наблюдение на прогулке за признаками осени.
Оборудование: игрушки: мишка, ёжик, разноцветные листочки – кленовые и берёзовые, листочки на полочках, две корзинки, муляжи овощей и фруктов, пенёк.
Ход НОД
(Дети и воспитатель входят на середину зала)
Воспитатель: дети, к нам сегодня пришёл гость. Хотите узнать кто это? (ответ детей) Для этого нужно отгадать загадку, слушайте внимательно:
Он в лесу густом живёт, любит, есть малину, мёд. Кто такой скорей ответь, ну конечно же… (ответ детей)
Воспитатель: правильно, ну конечно же это медведь, давайте поздороваемся с гостем.
(дети здороваются с медвежонком)
Воспитатель: посмотрите, медвежонок грустный, и он не хочет с нами разговаривать. Дети, медвежонок грустит, наверно, потому что наступила осень. И он думает, что осенью совсем не весело, и нельзя играть. А вы как думаете, можно играть осенью? И что происходит осенью?
( ответ детей: желтеют листья и опадают, идёт дождик, улетают птицы на юг)
Воспитатель: правильно, все деревья одевают золотой наряд, и называется это время года «Золотая осень», но и осенью можно играть и веселиться. Дети, а как вы думаете, где живет медвежонок? (в лесу). А вы хотите отправиться в лес, и посмотреть, что там происходит? (да) Но для этого нам надо сказать волшебные слова: «Ножкой топни, покружись, на поляне очутись!»
1 слайд (осенний, золотой лес)
Воспитатель: дети, посмотрите, как красиво в осеннем лесу. У мишки даже корзина есть, посмотрим, что в корзине, что это? (листочки) Скажите, когда листочки опадают с деревьев, как это называется? (листопад) Правильно. Все вместе скажем «листопад».
Послушайте внимательно стихотворение про листопад. (во время чтения воспитатель раскладывает на полу осенние листья)
Падают листья, падают,
В нашем саду листопад.
Желтые листья, красные,
По ветру кружат, летят.
Воспитатель: дети посмотрите, сколько красивых листочков и как их много. А листочки, то разные кленовые и берёзовые. Предлагаю поиграть с листочками, хотите поиграть? Вот две корзинки: девочки собирают кленовые листочки корзинку, а мальчики берёзовые листочки в другую корзинку.
Игра «Осенние листочки»
Воспитатель: дети, вам понравилось играть с листочками? Вот ведешь, Мишка, как интересно играть с листочками.
2 слайд (изображен осенний лес, ребенок в курточке, в резиновых сапогах и с зонтиком)
Воспитатель: дети, посмотрите, что изображено на картине (дождик, желтые листочки, зонтик, резиновые сапоги). Правильно, и все это признаки осени. Осенью становится холодно, не смотря на то, что днем еще светит солнце, но оно уже не греет. Поэтому люди одеваются теплее. Чтобы не замерзнуть, предлагаю полететь, как листочки. Берите листочки и полетим…
Физминутка
Воспитатель рассказывает:
(музыка)
«Лёгкие, осенние листочки, по воздуху медленно летят (дети потихонечку бегут и взмахивают руками).
Листопад, листопад!
Листья разноцветные летят!
Жёлтые листочки кружатся,
Красные листочки кружатся.
Маленькие листочки кружатся,
Большие листочки кружатся.
Кружились, кружились и легли на землю. (дети приседают)
Сели и замерли. (дети не шевелятся)
Вдруг налетел легкий ветерок и подул. (воспитатель и дети дуют)
Поднялись листочки, разлетелись в разные стороны. (дети разбегаются по залу)
Воспитатель: Молодцы! Мишка, видишь, как можно еще играть с листочками. Дети, а как вы думаете, гуляя по лесу кого можно встретить? (ответ детей) Конечно можно ещё встретить ёжика. (за пенёчком сидит ёжик) Ёжик, что случилось, почему и ты грустный?
Ё жик: я делал запасы на зиму и у меня перепутались овощи и фрукты, но мне очень хочется поиграть, а я не успеваю всё перебрать.
Воспитатель: дети, давайте поможем ёжику, и покажем, как можно играть с овощами и фруктами. Посмотрите, все перепуталось. И так овощи в красную корзинку, а фрукты в зелёную корзинку.
Игра «Перепутанные овощи и фрукты»
Воспитатель: какие вы молодцы! Теперь у Ёжика все запасы на своих местах.
Ё жик: спасибо, я и не знал, что можно готовить запасы и играть.
Воспитатель: мишка, посмотри, как весело в осеннем лесу. И осень не повод грустить! Дети, пришло время нам возвращаться. Мишка остается в лесу и обещал больше не грустить. «Ножкой топни, покружись и в саду окажись».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось гулять и играть в осеннем лесу. Почему осень называют «Золотой» (ответ детей). С кем вы играли в осеннем лесу? (ответ детей). А какие приметы осени вы знаете? (ответ детей, а какие вы знаете овощи и фрукты (ответ детей) Вы молодцы!