Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «В поисках весны»

Юля Кузина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «В поисках весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему : «В поисках весны».

Воспитатель: Кузина Ю. Е. МБДОУ Детский сад №5 «Ладушки». Рязанская область р. п. Шилово 2024г.

Цель: развивать познавательную активность детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- уточнить и расширить знания детей о весенних изменениях в природе;

- уточнить знания о количественных отношениях ("много", "один");

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы „В поисках весны“» размещена в разделах

- систематизировать знания о цвете, обеспечить узнавание геометрических фигур;

- способствовать развитию тактильных ощущений;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине.

развивать мелкую моторику, память, воображение.

- создать радостное настроение; вызвать у детей чувство отзывчивости, желание помогать близким. – воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

- бабочки из бумаги - желтые, красные, синие; бумажные цветы этих же цветов (по количеству детей);

- ручеек из ткани, мостики (широкий и узкий);

- билеты с изображением геометрических фигур разного цвета;

- "чудесный мешочек"; клубок ниток;

- макеты солнца и туч;

- на каждого ребенка - листочки бумаги в виде капельки, карандаши синего цвета;

-наборы геометрических форм (квадрат, круг, треугольник) на каждого ребенка;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года? (весна) Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие - искать признаки весны.

На чем можно путешествовать? (ответы детей) А мы с вами поедем на поезде.

Что бы каждый из вас занял именно своё место, я раздам вам билеты. Что изображено на ваших билетах? ( фигуры: круг, квадрат, треугольник разных цветов) Надо сесть на тот стульчик, на котором изображена та же фигура, как на билете.

Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты. Ну а теперь, поехали!

Воспитатель: Ребятки, мы въезжаем в лес, давайте сделаем остановку, Подойдите ко мне. Смотрите, что это? (ручеек) Откуда он в лесу? (растаял снег - побежали ручейки) Чтобы войти в лес, надо перейти ручеек. Здесь есть мостики. Один, какой по ширине (узкий) А другой, какой по ширине? (широкий) Какого они цвета? Девочки пойдут по широкому желтому, а мальчики - по узкому синему.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что-то лежит у ёлочки, что это? ("Чудесный мешочек") Надо найти шарик, кубик, кирпичик. (Дети ищут и называют геометрические формы)

Воспитатель: У меня есть клубочек, какой он формы? Куда он покатится, туда дальше мы и пойдем. (клубок катится к магнитной доске, на которой висит макет солнца)

Воспитатель: Что это? Какого цвета? Какое оно по форме? А какое солнце весной? (теплое, ласковое, нежное, искристое, веселое) И поэтому, какое у нас настроение? Давайте улыбнемся друг другу и обнимемся.

- А это что? (тучи) Какого они цвета? А они одинаковые или разные по величине? Сколько их? А солнце? (одно) Что идет из туч? (дождь) давайте нарисуем дождь. Подойдите к столам. (на столах - подставки с карандашами, листочки в виде капелек) Покажите в воздухе, как будете рисовать дождь. давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая игра.

- Солнечные зайчики у меня в ладошках.

- Их поглажу пальчиком, покружу немножко.

- Вдруг пропало солнышко спряталось за тучку.

- Лишь тепло оставило у меня на ручке.

- Возьмите правильно карандаш, приступайте. (дети разукрашивают капельки) Несите свои дождинки к доске. (прикрепляются магнитами под тучками) (Слышится шум дождя)

- А что может прогнать тучи? (ветер) Давайте подуем на тучи, и они улетят! (шум ветра) Ветер прогнал тучи и опять выглянуло солнышко.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Какая красивая полянка с цветами. Какого они цвета? (красные, синие, желтые) Какого размера? (большие и маленькие) Сколько их (много)

У меня есть чудесные бабочки. Каждая бабочка садится на цветок только такого же цвета, как и она сама. Выберите себе бабочку и посадите ее на цветок. Помните, что цветы надо беречь, не мять и не топтать!

- Слышите, ребята, какая красивая музыка

Слышится музыка. Входит Весна.

Весна : Здавствуйте! Я - Весна! Вы меня искали? А что вы видели? Слышали? (ответы детей)

Я хочу пригласить вас в весенний хоровод. (Песня-хоровод "Весна-красна")

Весна : Я хочу подарить вам на память вот такие солнышки. Пусть они принесут вам тепло и радость. А мне пора идти дальше. У меня очень много дел. (Весна дарит детям "солнышки", прощается и уходит).

Воспитатель: На этом и наше путешествие закончилось, я надеюсь, оно вам понравилось и у вас хорошее настроение.

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «В поисках весны»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 19:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «В поисках весны»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Кузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД