Юля Кузина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «В поисках весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему : «В поисках весны».
Воспитатель: Кузина Ю. Е. МБДОУ Детский сад №5 «Ладушки». Рязанская область р. п. Шилово 2024г.
Цель: развивать познавательную активность детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- уточнить и расширить знания детей о весенних изменениях в природе;
- уточнить знания о количественных отношениях ("много", "один");
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы „В поисках весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- систематизировать знания о цвете, обеспечить узнавание геометрических фигур;
- способствовать развитию тактильных ощущений;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине.
развивать мелкую моторику, память, воображение.
- создать радостное настроение; вызвать у детей чувство отзывчивости, желание помогать близким. – воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
- бабочки из бумаги - желтые, красные, синие; бумажные цветы этих же цветов (по количеству детей);
- ручеек из ткани, мостики (широкий и узкий);
- билеты с изображением геометрических фигур разного цвета;
- "чудесный мешочек"; клубок ниток;
- макеты солнца и туч;
- на каждого ребенка - листочки бумаги в виде капельки, карандаши синего цвета;
-наборы геометрических форм (квадрат, круг, треугольник) на каждого ребенка;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года? (весна) Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие - искать признаки весны.
На чем можно путешествовать? (ответы детей) А мы с вами поедем на поезде.
Что бы каждый из вас занял именно своё место, я раздам вам билеты. Что изображено на ваших билетах? ( фигуры: круг, квадрат, треугольник разных цветов) Надо сесть на тот стульчик, на котором изображена та же фигура, как на билете.
Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты. Ну а теперь, поехали!
Воспитатель: Ребятки, мы въезжаем в лес, давайте сделаем остановку, Подойдите ко мне. Смотрите, что это? (ручеек) Откуда он в лесу? (растаял снег - побежали ручейки) Чтобы войти в лес, надо перейти ручеек. Здесь есть мостики. Один, какой по ширине (узкий) А другой, какой по ширине? (широкий) Какого они цвета? Девочки пойдут по широкому желтому, а мальчики - по узкому синему.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что-то лежит у ёлочки, что это? ("Чудесный мешочек") Надо найти шарик, кубик, кирпичик. (Дети ищут и называют геометрические формы)
Воспитатель: У меня есть клубочек, какой он формы? Куда он покатится, туда дальше мы и пойдем. (клубок катится к магнитной доске, на которой висит макет солнца)
Воспитатель: Что это? Какого цвета? Какое оно по форме? А какое солнце весной? (теплое, ласковое, нежное, искристое, веселое) И поэтому, какое у нас настроение? Давайте улыбнемся друг другу и обнимемся.
- А это что? (тучи) Какого они цвета? А они одинаковые или разные по величине? Сколько их? А солнце? (одно) Что идет из туч? (дождь) давайте нарисуем дождь. Подойдите к столам. (на столах - подставки с карандашами, листочки в виде капелек) Покажите в воздухе, как будете рисовать дождь. давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая игра.
- Солнечные зайчики у меня в ладошках.
- Их поглажу пальчиком, покружу немножко.
- Вдруг пропало солнышко спряталось за тучку.
- Лишь тепло оставило у меня на ручке.
- Возьмите правильно карандаш, приступайте. (дети разукрашивают капельки) Несите свои дождинки к доске. (прикрепляются магнитами под тучками) (Слышится шум дождя)
- А что может прогнать тучи? (ветер) Давайте подуем на тучи, и они улетят! (шум ветра) Ветер прогнал тучи и опять выглянуло солнышко.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Какая красивая полянка с цветами. Какого они цвета? (красные, синие, желтые) Какого размера? (большие и маленькие) Сколько их (много)
У меня есть чудесные бабочки. Каждая бабочка садится на цветок только такого же цвета, как и она сама. Выберите себе бабочку и посадите ее на цветок. Помните, что цветы надо беречь, не мять и не топтать!
- Слышите, ребята, какая красивая музыка
Слышится музыка. Входит Весна.
Весна : Здавствуйте! Я - Весна! Вы меня искали? А что вы видели? Слышали? (ответы детей)
Я хочу пригласить вас в весенний хоровод. (Песня-хоровод "Весна-красна")
Весна : Я хочу подарить вам на память вот такие солнышки. Пусть они принесут вам тепло и радость. А мне пора идти дальше. У меня очень много дел. (Весна дарит детям "солнышки", прощается и уходит).
Воспитатель: На этом и наше путешествие закончилось, я надеюсь, оно вам понравилось и у вас хорошее настроение.