Альфия Нуриахметова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла собачка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к нам пришла собачка»
Воспитатель МКДОУ ЦРР д/с «Теремок» с Кунашак Нуриахметова А П
Цель: воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Задачи:
- формировать представления о домашних животных
- формировать умение выделять характерные особенности внешнего вида
- формировать умение различать количество предметов: много- один
- формировать умение произносить звукоподражательные слова
- развивать умение играть вместе со сверстниками
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы „В гости к нам пришла собачка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Наблюдение за собакой, чтение потешек, д/и «Домашние животные», д/и «Чей малыш?»
Оборудование:
Сюжетная картина «Собака со щенятами»
Игрушка «Собака».
Аудиозапись собачьего лая
Игрушки (большие и маленькие)
Словарная работа:
Будка, щенята
Индивидуальная работа:
Активизировать речь в ходе занятия Арслана, Валерии
Ход занятия:
Ребята, к нам пришли гости давайте на них посмотрим и поздороваемся.
Дидактическая игра «Покажи ручки»
Покажите ваши ручки. А теперь спрячьте ручки. Где же ручки? Вот они!
Спрячем наши глазки? (Закрыть глаза руками) Вот глазки!
Спрячем наши ушки? (Закрыть уши руками) Вот ушки!
Спрячем наш носик? (Закрыть нос руками) Вот носик!
Загадка
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре
И на всех, кого не знает
То рычит она, то лает (собака)
Рассказывание по сюжетной картине
Жила- была собака со своими щенятами. Собака большая, а щенята маленькие. Какая собака? (большая) А щенята какие? (маленькие). Они живут в будке, будку построил для них человек. Человек кормит собаку и щенят мясом, кашей, косточками, ухаживает за ними. Щенята любят играть: бегают друг за другом, кувыркаются, весело рычат и лают: «Ррр,ррр., а собака им отвечает : «Аф-аф»
Как рычат щенята? Как лает собака? Покажите на картине собаку (дети показывают). Что она делает? (Лежит, смотрит.). На кого смотрит собака, за кем она наблюдает? (За щенками.) Покажите на картине щенят?. Сколько щенят у мамы собаки? (Много.) Какие щенята? (Маленькие, забавные.) Что делает этот щенок? (Стоит и смотрит.) Что делает другой щенок? (Сидит рядом с мамой и смотрит на воробья.) Что делают эти щенята (Играют) Хорошо щенятам со своей мамой!». Собака помогает хозяйке, она сторожит дом, охраняет его.
Динамическая пауза
Рано утром на полянке
Разыгрались ребятки и щенятки.
Левой ножкой топ-топ,
Правой ножкой топ-топ.
И в ладошки хлоп-хлоп.
Руки вверх, вверх, вверх,
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз и опустили,
Погуляли хорошенько.
Сюрпризный момент
Кто прячется за ширмой? Послушайте.
(Звучит аудиозапись собачьего лая).
Так кто же там спрятался за ширмой? (Это собака)
Рассматривание игрушки
Посмотрите на собачку. Ее зовут Жучка. Давайте позовем собачку по имени, скажем: «Жучка».
Вам нравится собачка Жучка? (Да, красивая.) Что еще есть у собачки на голове? (Глазки, ротик, ушки). Покажите их.
А какая мягкая у собачки шубка. Погладьте собачку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? (Мягкая.)
А чтобы бегать и прыгать собаке нужны … что? (Лапки) И еще у собачки есть вот что. Что это? (Это хвост.)
А сейчас Вероника нам расскажет стихотворение про собаку
Чтение стихотворения «Щенок» (Вероника)
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
Пальчиковая игра «Жучка»
Есть у Жучки глазки, (Детки моргают глазками)
Есть у Жучки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у Жучки лапки- (Детки показывают руки)
Лапки-непослушки.
Жучка, Жучка, не сердись, (Дети грозят пальчиком)
Ты не лай на деток - кыш! (взмахивают рукой).
Дидактическая игра «Большие и маленькие игрушки»
Ребятки, посмотрите, что собачка вам принесла (корзина с игрушками) У собачек много игрушек. Есть большие, а есть маленькие. Давайте возьмем маленькие игрушки и будем складывать их в маленькую корзиночку.
А теперь возьмите большие игрушки и сложите в большую корзинку.
Итог:
Ребята, мы с вами хорошо поиграли, нашей собачке очень понравилось. А как звали нашу собачку? Какая она? Что у нее есть? А как она рычит? Как она лает? Давайте нашу Жучку познакомим с нашей группой.