Светлана Фудина
Конспект занятия по познавательному развитию детей второй младшей группы «Легковой автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию детей второй младшей группы «Легковой автомобиль»
Цель: формирование у детей представлений о легковом автомобиле.
Задачи:
- формировать умение различать легковой автомобиль по внешнему виду, называть его части (кабина, руль, колеса, окна).
Темочки:
Оборудование: легковой автомобиль, рули автомобиля, ящик, картинки с изображением автомобиля, частей автомобиля, музыкальное сопровождение.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой красивый волшебный ящик. А чтобы узнать, что лежит в волшебном ящике, надо отгадать загадку.
Маленькие домики по дороге бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(Машина, автомобиль)
Воспитатель: Правильно, машина, автомобиль. (показывает картинку). Давайте, все вместе повторим : автомобиль. (дети повторяют вместе с воспитателем)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это легковой автомобиль.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая, красивая машина. Как гудит она? Дети: «Би-би-би»
Воспитатель: Что есть у машины? Давайте посмотрим. (Показать изображения частей автомобиля) У неё есть окна, колеса, двери, фары, руль, места для сидения. Все что находится внутри машины – это называется - салон автомобиля (воспитатель показывает части легкового автомобиля и называет их вместе с детьми).
Физминутка:
- Би - би - би - гудит машина. (дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
- Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем,
- Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами)
- Колеса трутся о дорогу.
- Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)
- Быстро катятся колеса.
- Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками) Воспитатель: А кто сидит за рулем? (ответы детей). За рулем сидит водитель.
Дети повторяют : Водитель.
Воспитатель: Что делает водитель?
(Ответы детей)
Воспитатель: Водитель управляет машиной (автомобилем).
Воспитатель: водитель сидит в салоне, с помощью руля он управляет машиной (автомобилем).
Упражнение под музыку:
(Детям предлагается взять «рули» и под музыку выполнять имитационные движения, сопровождая звукоподражанием «би-би-би».)
Воспитатель: Но что это такое? (Выключается музыка.) Вдруг заглох мотор, автомобиль остановился. Нужно его отремонтировать.
Дидактическая игра «Собери автомобиль»
(Детям необходимо отремонтировать (собрать) легковой автомобиль, используя его части: кабину, колеса, сложить части и получить целую картинку (из 4-х частей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все хорошо постарались.
- О чем мы говорили?
(Ответы детей) (о машине, автомобиле)
Воспитатель: - Назовите части машины (автомобиля) (окна, колеса, двери, фары, руль, места для сидения).
- Кто водит машину (автомобиль?
(Ответы детей) (водитель).