Анастасия Аленчева
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Помощники леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по познавательному развитию детей старшего
дошкольного возраста «Помощники леса»
Цель: развивать интерес к родной природе, желание больше знать об особенностях природы развивать бережное отношение ко всему живому, учить детей сопереживать вместе с природой её радость и печаль.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста „Помощники леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- уточнить и расширить представление о лесе и его обитателях. Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
- формировать связную речь и умение анализировать;
- воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней.
Материал: картина с изображением весеннего леса, набор карточек с изображением диких животных, музыка «пение птиц», видеоролик про подснежник, картинки с правилами «что нельзя делать в лесу и что можно»,схема синквейна, тарелки, салфетки бумажные, земля для опытов.
Ход занятия.
- Ребята, давайте с вами вспомним куда мы недавно ходили? Мы были с вами волонтёрами. Кто такие волонтеры? Волонтеры помогают все. Мы с вами помогали природе, очистили её от мусора.
(ответы детей)
- Ребята, у меня письмо в руках из главного волонтёрского центра, они просят нам помочь природе (лесу).
- Ребята, поможем?
(ответы детей)
- Ребята, чтоб идти с хорошим настроением, давайте скажем слова:
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(заходим в группу, в группе на стене изображение леса и музыка «пение птиц»)
- Ребята, вот мы оказались в лесу. Посмотрите какие деревья, птицы поют, а что ещё происходит весной?
(ответы детей)
- Ребята, давайте поговорим, какая же весна? Синквейн.
(на доске схема синквейна)
- Ребята, но не только звери радуются весне, но и люди. Люди не знают правила поведения в лесу, а мы то с вами знаем! Мы с вами разделимся на две колонны и по очереди будем брать карточку и называть правило в природе, которое можно делать и которое нельзя.
(на столе лежат карточки с правилами поведения в природе, на против стоят две доски, на одной доске красный кружок – что нельзя делать в лесу, на второй доске – зелёный кружок – что можно. Каждый ребенок берет по одной карточке, показывает её и рассказывает правило, прикрепляет на правильную доску).
- Ребята, весной просыпаются не только животные, но и растительность. Какие цветы просыпаются самые первые?
(картинка подснежника, видеоролик)
- Ребята, а что нужно для роста цветов?
(ответы детей)
- Ребята, давайте посмотрим на тарелочки, на тарелках лежит лесная земля, давайте посмотрим, есть ли влага в земле?
(опыт с землёй. На тарелках лежит земля, дети прикладывают бумажную салфетку, на салфетке должен остаться мокрый след, значит влага т. е вода в земле есть).
(приходим в приёмную)
- Ребята, мы оказали сегодня помощь лесу. Что для вас было сегодня трудно, что интересного, чтоб вы хотели сделать в будущем как волонтёры?
- Молодцы, спасибо.